Конспект НОД открытое занятие по лепке “Божья коровка”. Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Божья коровка
Конспект беседы
во второй младшей группе «Божья коровка»
Цель: расширить и уточнить знания детей о божьей коровке, частей тела. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе через понимание взаимосвязи всего живого на земле.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Ход ОД:
Ребята! А вы помните, какое у нас сейчас время года? (Лето). Правильно лето. И летом очень много летает и ползает насекомых.
Скажите, пожалуйста, каких насекомых вы знаете? (Ответы)
(передовая по кругу цветочек дети называют насекомых)
Точка, точка, два крючочка - это лапки у жука
Два блестящих лепестка
Раздвигаются слегка,
Справа точка, слева - точка
В черных крапинках бока
Я подую на жука -
Улетай за облака
Словно крошка вертолет.
Словно в небо он уйдет.
Ф. Грубин
О ком говориться в стихотворении? Правильно о божьей коровке
Ребята, к нам кто-то пришёл в гости (появляется игрушка божья коровка) .
Узнали? Кто это? (божья коровка) .
А давайте все вместе прочитаем потешку про божью коровку.
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ребята, расскажите какая божья коровка (круглая, красная, красивая, с усиками).
Нравится ли она вам? Почему? (ответы детей) .
А давайте с вами полетаем как божьи коровки?
Подвижная игра «Божьи коровки».
(Дети бегают за воспитателем, машут руками - «летают») .
Устала божья коровка и села на красивую полянку.
Ой, ребята, а божья коровка не хочет улетать, наверно ей одной скучно. Давайте с вами развеселим нашу божью коровку и сделаем ей деток или друзей. Только ребята они должны быть на нее похожи.
Давайте из пластилина и ореховой скорлупки сделаем божьих коровок. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук ритмично в «замок»)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Ребята, мы с вами сейчас сделаем божью коровку. Вот такую. (Показ выполненной поделки-образца).
Спинку божьей коровки (скорлупка) покроем тонким слоем красного пластилина - прием намазывания. Поверх которого, в рассыпную, наносим чёрные мелкие шарики, приплющивая их слегка.
Голову сделаем из кусочка пластилина чёрного цвета (уточнить её размер, относительно туловища). Скатаем большой кружочек и прикрепим к спинке.
Вот какие у нас получились замечательные божьи коровки.
Ребята, посмотрите какая у нас красивая, волшебная поляна, давайте, разложим наших божьих коровок на нашей волшебной поляне.
Какие замечательные божьи коровки у вас получились, теперь они похожи на свою маму - красные крылышки и черные точки!
Подготовила воспитатель 2 младшей группы "Б" "Дюймовочка"
Молчанова Ольга Васильевна
Интегрированное занятие во 2-ой младшей группе «Божья коровка»
Цель: Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора. Обогатить речь детей, показать мелодичность, ритмичность потешки. Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству. Вызвать эмоциональный отклик на посещение мини-музея «Русская изба». Совершенствовать нетрадиционную технику пальчиковой живописи: обмакивание кончика пальца в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать аккуратность в работе с краской.Предварительная работа:
Посещение детьми мини-музея «Русская изба». Знакомство с избой, хозяйкой в русской национальной одежде, разучивали песни, потешки, клеили и рисовали.
Материал: игрушка «Божья коровка», картинка с изображением божьей коровки, вырезанные плоскостные фигурки божьих коровок красного цвета (на каждого ребенка), черная краска–гуашь, лоточки с водой, салфетки, вырезанные крупные цветы (для игры).
Ход занятия.
Хозяйка (воспитатель) встречает детей в русской избе. Обращает внимание детей на новое убранство избы. Подходит к окну:Кто это здесь сидит? (Берет игрушку - Божью коровку, подносит и показывает детям) ответы детей
Правильно, это Божья коровка. Послушайте-ка потешку (читает)
Божья Коровка,
Черная головка,
Улети на небо
Принеси мне хлеба
Черного и белого
Только не горелого.
А сейчас я вам дам Божью коровку и вы ей прочитаете потешку (по очереди дает игрушку). Хозяйка вместе с ребенком читает. Воспитатель рассаживает детей по лавкам за длинный стол. Предлагает детям рассмотреть картину «Божью коровку», обращает внимание на черные пятна на спинке божьи коровки. (На столе у каждого ребенка плоскостное вырезанное из красного картона изображение Божьей коровки)
Давайте с вами нашим божьим коровкам нарисуем пальчиками точки.
Дети окунают палец в черную краску, и ставит на спине Божьей коровки черные отпечатки-точки, и читают все вместе потешку. Затем промывают в лоточках пальчики, вытирают салфеткой.
Хозяйка приглашает детей поиграть в игру:
Дунем на ладошки,
И полетели божьи коровки.
Прилетели на полянку
И сели на цветочки (2-3 раза)
После игры хозяйка угощает детей сухариками из черного и белого хлеба. Дети берут свои божьи коровки и прощаются с хозяйкой.
Воспитатель: Корсунова Людмила Викторовна.
Занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостной картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Божья коровка».
Программное содержание:
Учить детей рисовать яркий, выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Совершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Побудить интерес детей к знаниям о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Продолжать развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Презентация (фотографии) с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь черная и красная.
Кисти и ватные палочки.
Подкладные листы, непроливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций «Насекомые».
Наблюдение на прогулке за насекомыми, в том числе и за божьей коровкой.
Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо.
Принеси нам хлеба, сушек и плюшек.
Сладеньких ватрушек.
Всем продавай,
А нам так давай.
Ход занятия:
Ребята, всюду, куда не пойдешь и не посмотришь, живут насекомые. И сегодня, мы с вами, поговорим о насекомом, которое трудно не заметить, про очень красивого жучка, мы часто встречались с ним во время прогулок. А как называется этот жучок, я забыла. Но помню загадку про него, поможете отгадать?
Послушайте загадку:
Красный, маленький комочек, На спине немного точек, Не кричит и не поет, А по листику ползет. (Божья коровка)
Это божья коровка. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Ребята, а давайте мы посмотрим, где живут божьи коровки.
Показ презентации (фото божьей коровки)
А кто знает, как нужно вести себя нам, если мы встретим этого замечательного жучка?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок. Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем рассказывается история одной божьей коровки.
Божья коровка
Гуляла за городом Божья коровка, По стеблям травинок карабкалась ловко, Глядела, как в небе плывут облака... И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка! Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка. Неужто в неволе остаться навек? Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка И вдруг увидала за шторой окошко. А там, за окном, все от солнца светло. Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма: Нашла, где неплотно захлопнута рама, И вот вылезает она из окна... Ура! Наконец на свободе она! Ребята, а про кого стихотворение? А что с ней случилось? Кто поймал божью коровку? А как вы думаете, хорошо или плохо он поступил? Почему? Как вы думаете, понравилось божьей коровке, сидя в коробке? А как она оказалась на свободе? Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Ребята, давайте нарисуем божью коровку. Согласны?
Тогда, нам нужно подготовить пальчики к работе.
А сейчас, дружок
Становись скорей в кружок.
Вокруг себя ребята покружились
И в божьих коровок тотчас превратились.
Физкультминутка «Божьи коровки»
Божьи коровки, покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. (показывают названные части тела)
Божьи коровки, поверните направо головки. (повороты головы вправо)
Божьи коровки, поверните налево головки. (повороты головы влево)
Ножками притопните, (топают ногами)
Крылышками хлопните. (хлопают руками)
Друг к другу повернитесь
И мило улыбнитесь. (поворачиваются и улыбаются друг другу)
Как букашки полетели,
За столы тихонько сели.
Рисование «Божья коровка»
Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону. Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду.
Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки - полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии.
Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой. Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!
Арсёнова Анастасия Олеговна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ ЦРР д/с №2 "Счастливое детство"
Населённый пункт:
город Советск, Калининградская область
Наименование материала:
методическая разработка
Тема:
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Божья коровка"
Дата публикации:
08.06.2017
Раздел:
дошкольное образование
НОД по изобразительной деятельности
во второй младшей группе
Тема: «Божья коровка»
Программное с
одержание:
Учить детей рисовать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка.
Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять
два инструмента рисования - кисточка и ватная палочка.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения
о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость,
вызвать желание
оберегать.
Оборудование:
Ноутбук, экран LG
Картинка, видео с изображением божьей коровки.
Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет.
Гуашь красная и черная.
Кисточки и ватные палочки.
Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания
кисточек.
Предварительная р
1. Наблюдение за божьей коровкой.
2. Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях, (Показ картинки или
игрушки). Узнаете?
Это божья коровка Мы часто встречались с божьими коровками во время
прогулок.
(Презентация «Божья коровка»)
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как
нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
К сожалению, не все люди стараются оберегать божьих коровок.
Послушайте стихотворение, написанное Андреем Усачевым. В нем
рассказывается история одной божьей коровки.
БОЖЬЯ КОРОВКА
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Ах, как тосковала в коробке бедняжка!
Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.
Неужто в неволе остаться навек?
Коровка решила готовить побег!
О, Боже! взмолилась несчастная крошка
И вдруг увидала за шторой окошко.
А там, за окном, все от солнца светло.
Но к свету ее не пускает стекло.
Однако коровка на редкость упряма:
Нашла, где неплотно захлопнула рама,
И вот вылезает она из окна...
Наконец на свободе она! (Андрей Усачев)
1. Кто поймал божью коровку? Хорошо ли он поступил? Почему?
2. Как вы думаете, что чувствовала божья коровка, сидя в коробке? Пытаясь
вырваться на волю? Когда оказалась на свободе?
3. Почему божья коровка так хотела вырваться из коробки и вернуться на
Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка.
Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные
должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Давайте нарисуем божью коровку. Согласны? Тогда подготовим пальчики к
Пальчиковая
имнастика «
Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом зеленом листочке (показ
листочка) божью коровку.
Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки, какой формы? Круглой. А какого цвета?
Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой. (Описание работы
сопровождается презентацией с пошаговой последовательностью)
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и
обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не
любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и
нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые
линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета.
Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем
будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие,
живые Божьи коровки. Молодцы!
Библиографический список:
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая
группа. ООО «КАРАПУЗ -ДИДАКТИК», Москва, 144с.
Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки; Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой; Развивать чувство формы и цвета; Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ИЗО
во второй младшей группе
на тему:
Рисование «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Выполнила:
Григорьева Е.В.
Набережные Челны, 2014
Программное содержание:
- Учить детей рисовать выразительный образ Божьей коровки;
- Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение правильно ривовать кисточкой и ватной палочкой;
- Развивать чувство формы и цвета;
- Воспитывать умение видеть красоту природы, вызвать желание оберегать живую природу и интерес к насекомым.
Оборудование:
- Листы бумаги;
- Гуашь красная и черная;
- Кисточки и ватные палочки;
- Подкладные листы, неразливайки с водой, салфетки для промокания кисточек.
Наглядный материал:
- Игрушка «Божья коровка» или картинка с изображением божьей коровки.
Предварительная работа:
- Наблюдение за божьей коровкой.
- Разучивание потешки:
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Играет мелодия песни «Божья коровка».
Воспитатель:
Ой, смотрите, на лужок
Летит маленький жучок.
(Воспитатель жужжит, изображая полёт жучка)
Прямо на ладошку
Села эта крошка.
(Воспитатель показывает руку, на которой сидит игрушка – Божья коровка).
Воспитатель: Ребята,сегодня к нам в гости прилетело это начекомое. Скажите, пожалуйста, как оно называется?
Дети: «Божья коровка»
Воспитатель: Молодцы ребята! Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с ними во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему? Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами станем «Божьими коровками».
Мы вокруг себя покрутились – кружимся, в божьих коровок превратились!
Воспитатель: А теперь станцуем танец «Божьих коровок»
- Наши ручки мы сейчас превратим в крылышки. Вот так. (Быстро перебирает пальцами рук – это “крылышки жучка“ дети повторяют его действия).
- Наши ножки. Вот так. (Поднимаемся на носочки).
- А ещё все жучки умеют негромко жужжать. Вот так. Ж – Ж – Ж (Дети повторяют за воспитателем).
- Посмотрите, теперь мы с вами настоящие жучки. Полетели!
- Мы немножко, пожужжим: ж – ж – ж (Дети летают как “жучки“ по всему залу и жужжат).
- На цветочках посидим. (Стоят и слегка приседают) – качаются на цветочках.
Воспитатель: Молодцы, деточки! Вы очень старались. Ребята, представьте, себе, что прилетела божья коровка. Попробуем ее поймать?
(Воспитатель делает вид, что пытается поймать воображаемого жучка. Выполняет хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно).
Дети повторяют показанные движения.
Воспитатель: Давайте разожмём кулачки и посмотрим, смогли ли мы поймать божью коровку.
Дети вслед за воспитателем медленно разжимают кулачки.
Воспитатель: Поймали жучка?
Дети: нет, жучок улетел.
Воспитатель: Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы - настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Ребята, давайте нарисуем божью коровку в воздухе, покажем ручками какая она красивая.(Дети вслед за воспитателем).
Воспитатель: Ребятки, мы с вами сейчас нарисуем на этом листочке (показ листочка) божью коровку. Вот такую. (Показ выполненного рисунка-образца).
Спинка у Божьей коровки какой формы? Круглой. А какого цвета? Красного. Красную спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Затем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в черную краску и нарисуйте голову Божьей коровки-полукруг. Закрасьте его.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика - две маленькие прямые линии. Спинку Божьей коровки разделим пополам линией черного цвета. Ведите линию самым кончиком ворса кисточки.
Какого цвета у Божьей коровки точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой. (Воспитатель помогает детям в ходе работы).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше сегодняшнее занятие. Что вам больше всего понравилось? (Ответы). Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие. Молодцы! Берегите их, не обижайте. Покажите всем своим друзьям, и мамам и папам. И придумайте Божьей коровке имя.