Заболевания, эндокринологи. МРТ
Поиск по сайту

День поэзии в детском саду проект. День поэзии в детском саду. Сценарий для подготовительной группы. Сценарий праздника Всемирный день поэзии для детей

Пучкова Антонина
Сценарий развлечения «Вечер поэзии»

Ход : дети под музыку входят в зал, проходят кругом и садятся на стульчики.

Ведущий :

-Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь,

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир - любой,-

Подвластно все Поэзии ,- Попробуй!

И дверь в ее страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья,-

Вот мороз рисует на стекле узор.

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий :

Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас на наше мероприятие, посвященное поэзии . Как вы уже успели догадаться, хозяйкой сегодняшнего праздника будет поэзия .

Кстати, ребята,а вы знаете, кто пишет стихи? Мне кажется, что это композиторы!

Дети - нет.

Ведущий :- Ну, тогда - художник!

Дети - нет.

Ведущий :- Ну, подскажите, как их называют?

Дети - Поэты.

Ведущий : - Правильно, ребята, стихи пишут поэты. И у нас в гостях сегодня Нарышкинская поэтесса Пономарева Валентина Анатольевна. Давайте ее поприветствуем!

Ведущий :- Ребята, отгадайте загадку.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода

Какое это время года? (Зима)

Песня «Зима»

Ведущий : - Ребята, но про зиму написаны не только песни, но и стихи, я предлагаю их прочитать.

Чтение стихотворения «Растут сугробы…»

Чтение стихотворения» Летят снежинки, кружатся…»

Чтение стихотворения» Спустились ко мне на ладошку…»

Танец «Снежинок»

Ведущий : - Дети отгадайте следующую загадку :

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы :

Одним словом это -. (птицы)

(Ю. Светлова)

Ведущий :- Сегодня мы послушаем интересные стихи про птиц.

Чтение стихотворения «Опять морозы и метели….»

Чтение стихотворения «Мой гость»

Чтения стихотворения «Мы построили скворечню.»

Ведущий :- Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Отгадай птицу» .

Если вы даете правильный ответ, то она появится на экране.

Игра «Отгадай птицу»

1. Какую птицу называют сплетницей. (Сорока) .

2. Эта птица своего гнезда не вьет - в чужие свои яйца подкладывает (Кукушка) .

3. Завывает вьюга в осеннем лесу, деревья от мороза трещат, а эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит! И клюв у нее необычный –

крестообразный, чтобы семена шишек доставать. (Клест) .

4. Как называется большая птица с длинными ногами и прямым клювом,

которая охотится на болоте? (Аист) .

Молдавская народная игра «Птица без гнезда»

Ведущий :- Молодцы дети! Скажите, пожалуйста, а вы любите трудиться? Сейчас я предлагаю послушать стихотворение про одно доброе дело.

Чтение стихотворения «Кто-то сделал мне ботинки.»

Ведущий :- А сейчас к нам придут два доктора, встречайте!

Чтение стихотворения «Два доктора»

Ведущий :- Ребята, а эта загадка про кого?

Ходит по лесу портной,

Сто иголок за спиной! (Ёж) .

Чтение стихотворения «Куда спешишь, Ёж?»

Ведущий :- Дети, я хочу вам представить автора всех стихотворений,

прозвучавших сегодня. Это Пономарева Валентина Анатольевна, поприветствуем ёё!

Слово В. Пономаревой.

Ведущий :- Праздник наш удался на славу.

И думаем, что всем он пришелся по нраву!

Публикации по теме:

В этом году мы продолжаем сотрудничать с Детской городской библиотекой им. Ю. Ф. Третьякова. 3 ноября было 128 лет со дня рождения детского.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню поэзии в ДОУ для старших дошкольников.

Цель: познакомить детей с творчеством ростовского поэта Н. С. Дормакова

Задачи:

Обучающая: учить детей читать стихи громко, выразительно; закрепить представления о ставропольских поэтах, совершенствовать познавательные и умственные способности и речь детей.

Развивающая: развивать творческую личность ребенка и активность.

Воспитывающая: совершенствовать способность детей наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык стихов.

Предварительная работа: знакомство с творчеством ростовского поэта, заучивание стихов Дормакова Н. С.; рисование по теме стихотворений Дормакова Н. С; изготовление подарка для поэта сочинение стихов вместе с родителями.

Оборудование: мультимедийная установка, фото-музыкальные презентации для стихотворений, которые рассказывают воспитатели и т.д.

Интеграция образовательных областей: мультимедийная установка, фото-музыкальные презентации для стихотворений, которые рассказывают воспитатели и т.д.

Ход мероприятия:

1 этап. Мотивационно - побудительный. Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня необыкновенный день! 21 Марта в 1999 году на 30-й сессии генеральной конференции ЮНЕСКО было принято решение - ежегодно отмечать Всемирный день поэзии.

В ряду профессий важных, популярных

Профессии поэт в помине нет…

Занятье, скажем не из благодарных

«Поэт в России больше чем поэт…»

Мне кажется, что писать стихи- это всё равно, что уметь летать как птица. Этому нельзя научиться, а вот понимать поэзию может научиться каждый. Настоящей хозяйкой сегодняшнего дня будет поэзия, а долгожданными гостями- стихи.


А вы знаете что такое поэзия? (ответы детей)
Что значит слово – поэт?
(ответы детей)
Каких поэтов вы знаете?
(ответы детей)

Стихи бывают разные хорошие, простые.

Стихи бывают грустными, бывают и смешные.

А вы, ребята, любите слушать и читать стихи? Итак, мы начинаем.

У нас сегодня в гостях наш ростовский детский поэт Николай Сергеевич Дормаков.

(выступление поэта)

Сегодня –праздник, а в праздник принято дарить подарки. Наши ребята приготовили для вас сюрприз.

(дети читают стихи поэта)

Ведущий: Николай Сергеевич, скажите отчего человек начинает писать стихи? Откуда берётся удивительный дар?

Наши ребята вместе с родителями тоже попробовали себя в стихосложении и вот что у них получилось. (дети читают свои стихи)

Ведущий: большое спасибо за очень интересную встречу и в память о нашей встрече примите подарок- книгу, сделанную своими руками на Ваши стихи и рисунками наших ребят.

Галина Якупова

О том, какую роль в жизни дошкольников играет знакомство с детскими поэтами и их произведениями, говорить можно бесконечно. Заучивание стихов с самого раннего возраста имеет огромную пользу, расширяет кругозор, развивает память, обогащает словарный фонд. Это одно из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Поэтому в нашем детском саду ознакомлению детей с творчеством поэтов уделяется огромное внимание.

Восьмого июня в саду прошел тематический день поэта . Имена таких детских поэтов , как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто,Г. Тукай и многие другие, с детства знакомы каждому . В этот день в каждой группе были проведены беседы с детьми, созданы уголки, где ребята знакомились с портретами детских поэтов , их стихами, иллюстрационным материалом знаменитых произведений. В старших группах были использованы игровые задания по известным произведениям, проведены викторины. Дети с большим удовольствием слушали стихи в исполнении воспитателей, сами рассказывали наизусть, заучивали новые произведения.

В коридоре детского сада оформлена выставка детских рисунков к произведениям детского поэта С . Я. Маршака, которому в этом году исполняется 130 лет.

Педагоги детского сада делают все для того, чтобы наши малыши любили поэзию , воспитывались на ней, чтобы любовь к творчеству детских поэтов передавалась из поколения в поколение.

Публикации по теме:

21 марта 1999 года в Париже на конференции ЮНЕСКО было решено отмечать Всемирный день поэзии. И в этот весенний день, мы с ребятами решили.

Наш детский сад принял участие во Всероссийском "ДНЕ СНЕГА", приняв участие в районном конкурсе. Большими помощниками стали родители.

Программное содержание: Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее. Укреплять физическое.

Как мы отмечаем день рождение в детском саду День рождение малыша- счастливая возможность взрослым почувствовать очарование детства! Как.

Тепло приветствую вас, мои друзья! Сегодня прочла пост Гульсини Гибадуллиной, поддерживаю её. Мы в нашем детском саду (по желанию родителей).

«Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость». Здоровье великая ценность каждого человека. Вырастить.

Литературная гостиная «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце», приуроченная ко Дню поэзии «Путешествие в страну, где сияет поэзии солнце" Цель: создание социальной ситуации развития детей через поэзию детских авторов. Задачи:.

Тематический день в детском саду «День подснежника» Презентация опыта работы в рамках конкурса «Один день в детском саду» по проведению тематического дня с детьми старшего дошкольного возраста:.

Сценарий ко Дню поэзии

«Души прекрасные порывы»

Цель мероприятия: прививать любовь к поэзии, развивать творческие способности, умение использовать изобразительно-выразительные средства языка.

Ведущий1 :

По решению ЮНЕСКО 21 марта отмечается Всемирный день поэзии.

Ведущий2:

Поэзия – это, наверное, одно из самых гениальных достижений человечества. Изливать свои чувства в стихотворной форме, запечатлевать в рифме свое мироощущение, мечтать о будущем и вспоминать прошлое, одновременно обращаясь к миллионам и оставаясь при этом наедине с собой, - на это способна только поэзия, величайшее из искусств, созданных человеком.

Ведущий1:

Не многие становятся великими и известными поэтами, но многие хотя бы раз в жизни пытались сочинять стихи. Ведь большинству людей далеко не чужды те «прекрасные порывы души», которые и побуждают человека взять ручку, листок бумаги и начать творить.

Ведущий2:

Пишите стихи, не задумываясь о славе и бессмертии. Ведь даже маленькое, никому не известное стихотворение, написанное ребенком, - это тоже огромный духовный вклад в дело культурного и интеллектуального процветания всего общества.

Негромко звучит музыка (Бетховен «Лунная соната»).

Ведущий1:

Поэзия всегда оставляет в сердце след «возвышенной мечты, и скорби искренней, и думы человечной».

Что есть поэзия?

Она – волшебных звуков сочетанья,

Души волнуемой мечтанья,

Терзанья гордого ума.

В стихе – напев, знакомый с детства.

Он так давно - давно известен.

А сердце, вняв ему, трепещет,

А строки льются чередой…

Манят, уводят за собой .

В. Печурова Что есть поэзия?

Чтец

Влечёт меня старинный слог.

Есть обаянье в древней речи.

Она бывает наших слов и современнее, и резче.

Вскричать: «Полцарства за коня!»

Какая вспыльчивость и щедрость!

Но снизойдет и на меня

последнего задора тщетность.

Когда-нибудь очнусь во мгле,

навеки проиграв сраженье,

и вот придет на память мне

безумца древнего решенье.

О, что полцарства для меня!

Дитя, наученное веком,

возьму коня, отдам коня

за полмгновенья с человеком,

любимым мною. Бог с тобой,

о. конь мой, конь мой, конь ретивый.

Я безвозмездно повод твой ослаблю

и табун родимый нагонишь ты,

нагонишь там, в степи пустой и порыжелой.

А мне наскучил тарарам этих побед и поражений.

Мне жаль коня! Мне жаль любви!

И на манер средневековый

ложится под ноги мои лишь след,

оставленный подковой.

Б. Ахмадулина «Влечёт меня старинный слог…»

Ведущий2:

От поэзии ждешь невозможного. И только поэзия дает это невозможное. Происходит величайшее чудо, когда простые слова и строки вдруг слагаются в поэтические строфы, и возникают нереальные, сверхъестественные картины мира.

Чтец

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь темна.

Еду, еду в чистом поле;

Колокольчик дин-дин-дин…

Страшно, страшно поневоле

Средь неведомых равнин!

«Эй, пошел ямщик!..» - «Нет мочи:

Коням, барин, тяжело;

Вьюга мне слипает очи;

Все дороги занесло;

Хоть убей, следа не видно;

Сбились мы.

Что делать нам!

В поле бес нас водит, видно,

Да кружит по сторонам.

Посмотри: вон, вон играет,

Дует, плюет на меня;

Вон – теперь в овраг толкает

Одичалого коня;

Там верстою небывалой

Он торчал передо мной;

Там сверкнул он искрой малой

И пропал во тьме пустой!»

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Сил нам нет кружится доле;

Колокольчик вдруг умолк;

Кони стали… «Что там в поле?»

- «Кто их знает? пень иль волк?»

Вьюга злится, вьюга плачет;

Кони чуткие храпят;

Вон уж он далече скачет;

Лишь глаза во мгле горят;

Кони снова понеслися;

Колокольчик дин-дин-дин…

Вижу: духи собралися

Средь белеющих равнин.

Бесконечны, безобразны,

В мутной месяца игре

Закружились бесы разны,

Будто листья в ноябре…

Сколько их! куда их гонят?

Что так жалобно поют?

Домового ли хоронят,

Ведьму ль замуж выдают?

Мчатся тучи, вьются тучи;

Невидимкою луна

Освещает снег летучий;

Мутно небо, ночь мутна.

Мчатся бесы рой за роем

В беспредельной вышине,

Визгом жалобным и воем

Надрывая сердце мне…

А. С. Пушкин «Бесы»

Ведущий1:

Поэт–певец вечно одинок во вселенной. Одиночество поэта во все времена рождает пленительные песни, полные неизъяснимой грусти, светлой печали и мечты о бессмертии.

Исполняется романс «Выхожу один я на дорогу»

Ведущий2:

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда,

Как желтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.

А. Ахматова Когда б вы знали, из какого сора

Ведущий1:

Как же рождаются стихи? Иногда – легко и случайно, порой – мучительно тяжело. Бесспорно, одно: поэтический дар – Дар Божий. И образ Музы – один из вечных образов поэзии – это образ посланницы небес.

Чтец

Муза-сестра заглянула в лицо,

Взгляд ее ясен и ярок.

И отняла золотое кольцо,

Первый весенний подарок.

Муза! ты видишь, как счастливы все

Девушки, женщины, вдовы...

Лучше погибну на колесе,

Только не эти оковы.

Знаю: гадая, и мне обрывать

Нежный цветок маргаритку.

Должен на этой земле испытать

Каждый любовную пытку.

Жгу до зари на окошке свечу

И ни о ком не тоскую,

Но не хочу, не хочу, не хочу

Знать, как целуют другую.

Завтра мне скажут, смеясь, зеркала:

"Взор твой не ясен, не ярок...

Тихо отвечу: "Она отняла Божий подарок".

М. Цветаева «Музе»

Ведущий1:

Неумолимая Муза требует жертвы и жертвенности, и величайшего напряжения сил. Слушая себя, поэт в муках рождает из отдельных звуков музыку стиха.

Чтец

Бывает так: какая–то истома;

В ушах не умолкает бой часов;

Вдали раскат стихающего грома.

Мне чудятся и жалобы, и стоны,

Сужается какой-то тайный круг,

Но в этой бездне шепотов и звонов

Встает один, все победивший звук.

Так вкруг него непоправимо тихо,

Что слышно, как в лесу растет трава,

Как по земле идет с котомкой лихо…

Но вот уже послышались слова

И легких рифм сигнальные звоночки, -

Тогда я начинаю понимать,

И просто продиктованные строчки

Ложатся в белоснежную тетрадь.

А. Ахматова «Творчество»

Ведущий1:

Рождение стихов – тяжелый труд, не ради славы земной, не ради себя самого, а по воле божьей. Поэт вопреки всему, преодолевая все преграды, в упорной борьбе, потом и кровью создает бессмертные творения.

Ведущий2:

Всю красоту мира, всю обыденность жизни, мельчайшие подробности и грандиозных масштабов события, всю необъяснимую сложность бытия под силу описать только поэту.

Чтец

Как никогда, беспечна и добра,

Я вышла в снег арбатского двора,

А там такое было: там светало!

Свет расцветал сиреневым кустом,

И во дворе, недавно столь пустом,

Вдруг от детей светло и тесно стало.

Ирландский сеттер, резвый, как огонь,

Затылок свой вложил в мою ладонь,

Щенки и дети радовались снегу,

В глаза и губы мне попал снежок,

И этот малый случай был смешон,

И все смеялось и склоняло к смеху.

Как в этот миг любила я Москву

И думала: чем дольше я живу,

Тем проще разум, тем душа свежее.

Вот снег, вот дворник, вот дитя бежит –

Всё есть и воспеванью подлежит,

Что может быть разумней и священней?

День жизни, как живое существо,

Стоит и ждет участья моего,

И воздух дня мне кажется целебным.

Ах, мало той удачи, что – жила,

Я совершенно счастлива была

В том переулке, что зовется Хлебным.

Б. Ахмадулина «Как никогда беспечна и добра»

Ведущий 1:

Изменчивый, ежесекундно меняющийся мир, незабываемые мгновенья жизни, дыхание ветра, шелест листьев, полет ольховой сережки – все так крепко переплетено и связано воедино в жизни и в поэтических строчках.

Исполняет романс «Ольховая сережка»

(муз. Е. Крылатова, на стихи Е. Евтушенко)

Ведущий2 :

Все начинается с любви…
Твердят в начале, было слово.
А я провозглашаю снова,
Все начинается с любви.
И озаренье, и работа.
Глаза цветов, глаза ребенка –
Все начинается с любви.

Ведущий1:

Любовь…! Трудно установить, когда она появилась на Земле! Очевидно, вместе с человеком. Это самое древнее и самое великое чувство.

Ведущий2:

Как же возникает любовь?

Ведущий1:

Уже с рождения первые чувства и ощущения ласки, заботы дарит нам материнская любовь. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Её любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности.

Ведущий2:

Материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости, а рождение новой жизни считается одним из величайших таинств на Земле.

Берегите матерей! (Р.Гамзатов).

Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это – древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!..
Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо.
В нём – исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте! Я произношу его:
– М а м а!

Ведущий1 :

Поэзия и любовь нерасторжимы. Чувства – первое ли, нежное или позднее, последнее жаждет излиться на бумаге, зазвучать песней восторга или печали. И только поэзия может выразить радость встречи и безграничное упоение свиданием.

Чтец

В поздний час мы были с нею в поле.

Я, дрожа, касался нежных губ…

«Я хочу объятия до боли,

Будь со мной безжалостен и груб!»

Утомясь, она просила нежно:

«Убаюкай, дай мне отдохнуть,

Не целуй так крепко и мятежно,

Положи мне голову на грудь».

Звезды тихо искрились над нами,

Тонко пахло свежестью росы.

Ласково касался я устами

До горячих щек и до косы.

И она забылась. Раз проснулась,

Как дитя вздохнула в полутьме,

Но, взглянувши, слабо улыбнулась

И опять прижалася ко мне.

Ночь царила долго в темном поле,

Долго милый сон я охранял…

А потом на золотом престоле,

На востоке тихо засиял

Новый день, - в полях прохладно стало…

Я ее тихонько разбудил

И в степи, сверкающей и алой,

По росе до дома проводил.

И. А. Бунин «В поздний час мы были с нею в поле»

Ведущий1 :

Как много сложено о любви волшебных песен и прекрасных стихов. Светлая печаль и грусть всюду сопутствуют глубокому, сильному чувству, преображающему человеческие души и мир вокруг нас.

Ведущий2:

Сколько всего непонятного, неизведанного в мире любви. Загадка. Тайна. Непостижимость. Всё вмещает в себя грандиозное чувство. И всё подвластно этому чувству – люди, боги, демоны. Великое искушение таит в себе демоническое признание в любви.

Ведущий1:

Признанию в любви часто сопутствует приглашение на танец. А приглашение на танец может стать приглашением на жизнь.

Чтец

Какой был бал!

Накал движенья, звука, нервов!

Сердца стучали на три счета вместо двух.

К тому же дамы приглашали кавалеров

На белый вальс, традиционный - и захватывало дух.

Ты сам, хотя танцуешь с горем пополам,

Давно решился пригласить ее одну,

И вот, все ближе, все реальней становясь,

Она, к которой подойти намеревался,

Идет сама, чтоб пригласить тебя на вальс,

И кровь в висках твоих стучится в ритме вальса.

Металась, ломалась, дрожала она в зыбком свете свечей.

Был белый вальс - конец сомненьям маловеров

И завершенье юных снов, забав, утех,

Сегодня дамы приглашали кавалеров -

Не потому, не потому, что мало храбрости у тех.

Возведены на время бала в званье дам,

И кружит головы нам вальс, как в старину.

Но вечно надо отлучаться по делам

Спешить на помощь, собираться на войну.

Белее снега белый вальс, кружись, кружись,

Чтоб снегопад подольше не прервался!

Она пришла, чтоб пригласить тебя на жизнь

И ты был бел - белее стен, белее вальса.

Ты внешне спокоен средь шумного бала,

Но тень за тобою тебя выдавала -

Металась, дрожала, ломалась она в зыбком свете свечей.

И бережно держа, и бешено кружа,

Ты мог бы провести ее по лезвию ножа,

Не стой же ты руки сложа, сам не свой и ничей!

Где б ни был бал - в лицее, в Доме офицеров,

В дворцовой зале, в школе - как тебе везло, -

В России дамы приглашали кавалеров

Во все века на белый вальс, и было все белым-бело.

Потупя взоры, не смотря по сторонам,

Через отчаянье, молчанье, тишину

Спешили женщины прийти на помощь нам,

Их бальный зал - величиной во всю страну.

Куда б ни бросило тебя, где б ни исчез,

Припомни вальс - как был ты бел! - и улыбнешься.

Век будут ждать тебя - и с моря, и с небес -

И пригласят на белый вальс, когда вернешься.

В. Высоцкий «Белый вальс».

Звучит музыкальный отрывок из пьесы Ф. Шопена «Вальс дождя».

Танцуют вальс.

Ведущий1 :

Мысли о России, её судьбе, прошлом и настоящем, о её красе, избранности и необычайности – всё слилось воедино в поэтическом образе Родины – вечно прекрасной жены, возлюбленной, матери. Любовь и боль остро и пронзительно звучат в стихах о России.

Чтец

Люблю отчизну я, но странною любовью!

Не победит ее рассудок мой.

Ни слава, купленная кровью,

Ни полный гордого доверия покой,

Ни темной старины заветные преданья

Не шевелят во мне отрадного мечтанья.

Но я люблю - за что, не знаю сам -

Ее степей холодное молчанье,

Ее лесов безбрежных колыханье,

Разливы рек ее подобные морям;

Проселочным путем люблю скакать в телеге

И, взором медленным пронзая ночи тень,

Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,

Дрожащие огни печальных деревень.

Люблю дымок спаленной жнивы,

В степи ночующий обоз,

И на холме средь желтой нивы

Чету белеющих берез.

С отрадой многим незнакомой

Я вижу полное гумно,

Избу, покрытую соломой,

С резными ставнями окно;

И в праздник, вечером росистым,

Смотреть до полночи готов

На пляску с топаньем и свистом

Под говор пьяных мужичков.

М. Ю. Лермонтов «Родина»

Ведущий1 :

Без странной этой любви невозможна жизнь, без неё все теряет смысл, и наступает глухая, беспросветная тоска.

Исполняется романс «Белой акации гроздья душистые»

Ведущий2 :

Но бессмертно поэтическое слово, развеивающее тьму и творящее свет, созидающее мудрость и добро. А. Ахматова в стихотворение «Наше священное ремесло» написала:

Наше священное ремесло

Существует тысячи лет…

С ним и без света миру светло.

Но еще ни один не сказал поэт,

Что мудрости нет, и старости нет,

А может и смерти нет.

Ведущий1:

Идут года, сменяются столетия. Мыслители, философы, ученые стремятся разгадать тайны бытия. Но самой сложной загадкой мира остается человек и его душа. В душе человеческой скрыты ответы на сложнейшие вопросы; сокровенные секреты хранит бессмертная душа.

Ведущий2:

Пробиться к каждой человеческой душе, пробудить её ото сна, настроить её на добро, радость и упоение жизнью – вот оно истинное предназначение величайшего таинства поэзии.

Пронесшейся грозою полон воздуx.

Все ожило, все дышит, как в раю.

Всем роспуском кистей лиловогроздыx

Сирень вбирает свежести струю.

Все живо переменою погоды.

Дождь заливает кровель желоба,

Но все светлее неба переxоды,

И высь за черной тучей голуба.

Рука xудожника еще всесильней

Со всеx вещей смывает грязь и пыль.

Преображенней из его красильни

Выxодят жизнь, действительность и быль.

Воспоминание о полувеке

Пронесшейся грозой уxодит вспять.

Столетье вышло из его опеки.

Пора дорогу будущему дать.

Не потрясенья и перевороты

Для новой жизни очищают путь,

А откровенья, бури и щедроты

Душе воспламененной чьей-нибудь.

Б. Л. Пастернак «После грозы»

Ведущий1:

Меняются ритмы, стили, стихотворные формы, только всегда останутся неизменными мама, Родина, любовь. Так пусть же поэзия будет наполнена чарующей любовной магией к этим понятиям. И мы призываем вас не скрывать свои чувства, как сказал бард булат Окуджава: «Давайте восклицать».

Исполняется песня «Давайте восклицать»

(муз. и сл.Б. Окуджавы)

    Ахмадулина, Б. А. Влечет меня старинный слог / Б. А. Ахмадулина. – Москва: Эксмо-Пресс, 2000. – 528 с.

    Ахматова, А. А. Собрание сочинений в 6 т. / А. А. Ахматова. – Москва: Эллис Лак, 1998.

    Бунин, И. А. Собрание сочинений в 9 т. / И. А. Бунин. – Москва: Художественная литература, 1965.

    Вознесенский, А. А. Собрание сочинений в 3 т. / А. А. Вознесенский. – Москва: Художественная литература, 1983.

    Высоцкий, В. С. Не вышел из боя / В. С.

Высоцкий. – Воронеж: Центрально-Черноземное книжное изд-во, 1988. – 560 с.

    Евтушенко, Е. А. Моё самое – самое / Е. А. Евтушенко. – Москва: АО «Х. Г. С.», 1995. – 630 с.

    Лермонтов, М. Ю. Собрание сочинений в 3 т. / М. Ю. Лермонтов. – Москва: ИПО «Полигран», 1996.

    Окуджава, Б. Ш. Стихотворения / Б. Ш. Окуджава. – Санкт – Петербург: Гуманит. агентство «Академический проект», 2001. – 711 с.

    Пастернак, Б. Л. Собрание сочинений в 2 т. / Б. Л. Пастернак. - Москва: Художественная литература, 1989.

    Пушкин, А. С. Золотой том / А. С. Пушкин. – Москва: Корона – Принт, 1999. – 975 с.

    Фет, А. А. Улыбка красоты / А. А. Фет. – Москва: Школа – Пресс, 1995. – 735 с.

    Цветаева, М. И. Собрание сочинений в 7 т. / М. И. Цветаева. – Москва: Терра – Книжная лавка, 1997.

21 марта 2019 года отмечается Всемирный день поэзии. Праздник, который был установлен в 2000 году ЮНЕСКО, за несколько лет успел стать популярным. Предлагаем возможный вариант проведения праздника, посвященного Дню поэзии в детском саду или начальной школе.

Сценарий праздника Всемирный день поэзии для детей

Ведущие начинают праздник:

– Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем День поэзии. С раннего детства мы слышим поэтическую речь.

– Что есть поэзия?
Она – волшебных звуков сочетанья,
Души волнуемой мечтанья,
Терзанья гордого ума.
В стихе – напев, знакомый с детства,
Он так давно нам всем известен.
А сердце, вняв ему, трепещет,
И голос вновь и вновь дрожит.
А строки льются чередой,
Манят, уводят за собой…

Затем, следуя сценарию детского праздника, посвященного Международному дню поэзии, ведущие расскажут о поэзии Пушкина.

– Со стихами великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина мы знакомимся в детстве. Каждый находит в его поэзии что-то свое, близкое и понятное только ему. Сегодня мы поговорим о сказках Пушкина.

Дети читают стихи:

У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит…

За дверью слышится мяуканье. В зале появляется Кот.

Кот :
– Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Со стихами я дружу,
В гости к детям прихожу!

Ведущий :
– Милости просим!

Кот :
– Дорогие ребята, я хочу пригласить вас в чудесный мир сказок Пушкина.
Закрываем глазки и повторяем заклинанье:
«Сказки Пушкина мы знаем,
Любим очень и читаем.
В сказку мы попасть хотим.
Раз, два, три, карабарим!»

Звучит «Полет шмеля» и в зал влетают Комар, Муха и Шмель, которые танцуют под музыку.

Кот :
– Из какой сказки эти герои?
Дети :
– Сказка о царе Салтане.

Кот достает яблоко, зеркальце и обращается к ребятам:
– Мой вопрос совсем простой: Как названье сказки той?
Дети :
– Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Ведущий :
– У меня в руках – конверт с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина. Сцены из каких произведений здесь изображены?

Ребята дают ответы, называя знакомые им произведения поэта. Можно заранее выучить с детьми несколько коротких отрывков этих произведений, которые они прочтут вслух.

Кот :
– Ребята, вы молодцы, хорошо знаете сказки Пушкина, много стихов прочли наизусть. Все хорошо отвечали на вопросы и выполняли задания. Спасибо!

В завершение праздника для детей, приуроченного ко Всемирному дню поэзии ведущие обращаются к детям:

– Дорогие ребята! Любите и берегите наш родной язык, любите поэзию, говорите правильно и красиво, не засоряйте речь грубыми и бессмысленными словами.

Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный.
То мощный и страстный,
То нежно певучий.
В нем есть и усмешка,
И меткость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки –
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Любите, храните
Родной наш язык!