Заболевания, эндокринологи. МРТ
Поиск по сайту

Как открыть автосалон с нуля бизнес план. Как открыть автосалон автомобилей с пробегом

Рынок иномарок в нашей стране по-прежнему растет за счет «пересаживания» автомобилистов с отечественных автомобилей или иностранного second-hand на новые машины. Пока эта тенденция сохраняется, в бизнесе будет выигрывать тот, кто сможет составить грамотный бизнес-план, организовать бесперебойные поставки, обеспечит нужный ассортимент в модельном ряду и избежит затоваривания складов неходовыми комплектациями.

Приблизительные сроки окупаемости солидного официального автоцентра для Москвы - около 3,5-4 лет со дня начала деятельности — стартовые инвестиции от 5 миллионов долларов.

Особенно сильно конкуренция ощущается на рубеже смены модельного года, когда каждый поставщик стремится сделать свое предложение максимально привлекательным для покупателя за счет скидок, подарков и т.д. Именно тогда дистрибьютору требуется значительный запас прочности.

Рынок иномарок постепенно приобретает все черты европейских аналогов. Но и сегодня инвестор, решивший войти в этот бизнес, может рассчитывать на зримый прирост своего капитала. Это подтверждается и пристальным вниманием к отечественному рынку практически всех мировых производителей, и постоянно растущим спросом на иномарки со стороны потребителей.

В настоящее время многие автомобильные компании считают российский рынок приоритетным. Выбирая стратегию его завоевания, одни строят в России сборочные заводы, другие ограничиваются только налаживанием сбытовой и сервисной сети. Но в любом случае для доведения продукции до потребителей им нужны официальные дилеры. Их требуется с каждым днем все больше и больше. Как выбрать марку для дилерства?

В принципе, инвестор может выбрать любую марку. Главное при этом - получить согласие самого производителя. Начинающему дилеру стоит учесть несколько нюансов.

  • Можно попробовать войти в бизнес с более дешевого сегмента автомобилей, а затем, набрав определенный опыт, перейти к дилерству машин класса «премиум». Дилерство российских марок вряд ли принесет инвестору значительный доход. Их стоимость невысока, а значит, и маржа от их продажи будет небольшой. Да и рыночных возможностей для новых дилеров намного меньше.
  • Наличие в России официального импортера значительно облегчит процесс закупки, доставки машин в салон, а также обеспечит дилеру более гибкие финансовые условия работы.
  • Чем разнообразнее модельный ряд, шире гамма дополнительного оборудования, отделки салона и пр. предлагает производитель, тем сложнее начинающему дилеру рассчитать потребность в автомобилях заранее, а значит, могут возникнуть проблемы с реализацией.
  • Успех дилера зависит от степени квалификации и уровня подготовки автомехаников. Исходя из этого, для начинающих инвесторов более привлекательны производители, которые организуют тренинги и курсы повышения квалификации для сотрудников своей сети.
  • Теоретически начинающий предприниматель может начать бизнес по франчайзинговой схеме, т.е. используя брэнд уже известного рынку дилера, открыть свой автоцентр. В этом случае он столкнется с двойным контролем над своей деятельностью, как со стороны франчайзера, так и со стороны автопроизводителя.
  • Достаточно перспективна продажа иностранных грузовых автомобилей. Пока еще этот сегмент автобизнеса не заполнен. Сейчас на отечественный рынок активно продвигается Renault, Man, Volvo, хотя потребители все еще предпочитают приобретать подержанные иностранные грузовики.
По автомобилям класса «премиум» рынок постепенно заполняется, а значит, в этом сегменте дилерских центров открывается все меньше и меньше. Ведь покупатели таких автомобилей составляют всего около 2% населения. А по более дешевым иномаркам возможностей для открытия автосалонов пока что хватает.

О перспективах рынка подержанных автомобилей

Сегмент рынка подержанных автомобилей неуклонно развивается, и уже многие автодилеры одновременно торгуют и подержанными машинами. Практикуется и trade-in, когда автомобиль с пробегом сдается в счет оплаты нового, или простой выкуп машины с последующей ее продажей. Однако реальные объемы таких продаж пока очень малы: примерно десять к одному. В западных странах все совершенно иначе: на каждую проданную дилером новую машину приходится одна подержанная.

Да и повторное взимание НДС при реализации подержанных автомобилей тоже не способствует развитию рынка подержанных автомобилей. Но даже если налог начнут удерживать с разницы между ценой покупки и продажи, останутся другие нерешенные проблемы. И прежде всего необходима прозрачность рынка, характерная для Запада.

Например в Америке, решив продать машину, человек обращается к соответствующим информационным ресурсам в Интернете. Задает все необходимые параметры вплоть до цвета, особенностей комплектации — и получает в ответ точную информацию о ценовых характеристиках сделок, совершаемых с аналогичными автомобилями за последний месяц, в том числе и в своем штате.

Западные производители также поддерживают рынок подержанных автомобилей. При продаже подержанной машины дилер должен выполнить некоторые условия, что позволяет сохранить определенный объем гарантийных обязательств. Сведения о «истории» каждого автомобиля накапливаются в единой базе данных. В итоге обслуживать и ремонтировать его можно у любого официального дилера. Все эти стимулы приводят к том что потенциальные покупатели автомобилей с пробегом обращаются именно в дилерские салоны, не пытаясь как в России, самостоятельно искать покупателя или продавца и заключать рискованные сделки.

Если подобная логика будет реализована в России, на рынке подержанных машин действительно произойдет революция. А отношения между частными лицами уступят место сделкам между частными лицами и официальными автосалонами.

Порог вхождения в автобизнес

Порог вхождения в автобизнес зависит от выбранной инвестором марки и местоположения, где планируется продавать автомобили. Понятно, что в регионах объем стартовых инвестиций будет меньше, для открытия же московского дилерского центра нужны солидные вливания.

После определения марки и местоположения инвестор должен согласовать с представительством профиль своей будущей деятельности. Многие производители нацелены прежде всего на открытие комплексных дилерских автоцентров, которые оказывают полный набор услуг по автомобилям данной марки (продажа, гарантийное обслуживание, ремонт и продажа запчастей). И одним автосалоном предпринимателю не обойтись. Но в некоторых случаях бизнесмен может начать с авторизованного салона без сервиса. При этом он обязан в дальнейшем открыть полноценный автоцентр.

Варианты размещения автоцентра

  1. размещение в зданиях бывших автопарков. Стоимость аренды подобных помещений в Москве составляет от 200-500 долл./кв. м. Минимальная площадь - 450 кв. м.
  2. реконструкция подходящих объектов. Требуется площадь не менее 1500 кв. м (аренда - от 150 долл./кв. м). Стоимость подготовки здания - около 700 тыс. долл., сервисное оборудование - 300 тыс. долл., оформление - 50 тыс. долл., приобретение запчастей - 80 тыс. долл., приобретение автомобилей - от 350 тыс. долл. Следует учесть, что подобная переделка в соответствии с европейскими стандартами очень сложна и затратна
  3. строительство одиночных автоцентров среднего класса (около 2,4 млн. долл.). Приобретение земли - около 0,2 га (300 тыс. долл.), строительство салона (около 1700 кв. м, от 815 тыс. долл.), сервисное оборудование - 300 тыс. долл., оформление - 50 тыс. долл., приобретение запчастей - 80 тыс. долл., покупка автомобилей - от 350 тыс. долл.
  4. строительство автоцентра, отвечающего мировым стандартам (от 3 млн. долл. и выше). На окончательную стоимость будут влиять месторасположение центра, способ оформления прав на землю (собственность или аренда), размеры здания, стоимость оборудования и т.п.

Для официального дилера известной мировой марки автомобилей последний вариант наиболее предпочтителен.

Популярна сегодня следующая схема: строится крупный головной автоцентр, который занимается продажей и техобслуживанием машин, а в разных районах города открываются офисы по продаже автомобилей, сервисные услуги по которым клиент может получить в головном салоне.

Несмотря на значительное «побеление» российского автодилерства, некоторое количество «серых» дилеров (т.е. не имеющих контракта с производителем) на рынке все еще сохраняется. Инвестировать средства в «серый» автоцентр инвестору, стремящемуся к респектабельности, не имеет смысла. Многие российские представительства зарубежных автопроизводителей добились специальных цен для своих официальных партнеров, что сразу же сказалось на уровне рентабельности «серых» дилеров. И таможня с подачи тех же представительств также не всегда лояльно относится к «неофициалам».

Постоянный отток клиентов от «серых» дилеров к официальным гарантирован, поскольку последние обеспечивают европейский уровень услуг по продаже и ремонту автомобилей. Как организовать дилерский центр?

Если предприниматель хочет инвестировать средства в автосалон, отдав их в управление команде профессионалов, а затем получить определенную прибыль на свои вложения, то ему достаточно просто стать акционером создаваемой компании. Если же он решил собственноручно возглавить дело, то ему необходимо начать со следующих основополагающих шагов:

  • собрать команду профессионалов, как минимум, топ-менеджеров. В самом крайнем случае это должен быть опытный руководитель-коуч, давно занимающийся автобизнесом, который представляет себе, как формируется стратегия развития дилерского центра и как она потом реализуется на практике;
  • приобрести (купить/взять в аренду) земельный участок под застройку желательно на первой линии крупнейших транспортных артерий города, пересечении МКАД и федеральных дорог. К участку должен быть удобный подъезд. Сейчас самый лакомый кусок - Третье транспортное кольцо;
  • разработать подробный детальный бизнес-план реализации проекта. Для старта нужен просчет объема и структуры планируемых инвестиций, точки безубыточности и момента выхода на желаемую норму рентабельности.

Инвестор должен четко представлять, что хорошая прибыль на автобизнесе появится только после серьезных стартовых вложений. Причем речь идет не только о строительстве, закупке оборудования, товара, аксессуаров, но и о найме квалифицированного персонала, создании корпоративной культуры, внедрении современных баз данных и многом другом.

Мнение Если говорить о московском дилерском центре (автосалон, станция техобслуживания, склад запчастей) солидной европейской марки, то минимальные инвестиции - от 5 млн. долл. Конкретная величина зависит от выбранной инвестором марки.

Все начинается с запроса в официальное российское представительство автопроизводителя. Необходимую информацию можно посмотреть на www.auto-dealer.ru/dealers.asp . На сайте любого представительства есть адрес для потенциальных деловых партнеров, по которому инвестор направляет письмо о намерении стать автодилером данной марки и получает в ответ формализованные анкеты.

У всех автопроизводителей свое содержание анкет. Если у инвестора уже есть свой автобизнес, то в анкете он предоставляет сведения о своей компании, ее текущей деятельности, активах, предлагаемом для организации сервисного и торгового центра помещении, рынке данного региона, планах развития компании, фотографии и план расположения на местности.

Если же у инвестора есть только выделенный земельный участок, то основной акцент нужно сделать на бизнес-плане, где должны быть оговорены основные параметры работы (количество продаж авто, объемы оказываемых услуг и пр.). Инвестор предоставляет также финансовые гарантии обслуживающих банков.

В большинстве представительств есть менеджер по развитию дилерской сети. Сначала общаться придется именно с ним. Он запросит более детальные сведения по некоторым вопросам и затем, если предложение потенциального партнера заинтересует, посетит будущего дилера.

Если представительство все устраивает, речь пойдет о начале сотрудничества. Решение об открытии дилерского центра принимает представительство или наделенная полномочиями компания-импортер. На этом этапе стороны могут подписать протокол о намерениях, в котором зафиксируют порядок строительства, открытия, закупки оборудования и т.п., приобретение партии автомобилей, план продаж на год, рекламную компанию и т.д. Невыполнение потенциальным дилером обязательств и сроков, указанных в данном протоколе, является достаточным основанием для отказа от сотрудничества со стороны производителя.

Такой протокол может и не подписываться. В любом случае юридическая основа сотрудничества производителя и дилера - дилерский договор. Момент его заключения у разных производителей индивидуален. Зачастую он приурочен к окончанию строительства автоцентра перед его открытием.

Типичный автоцентр включает в себя выставочный зал (так называемый show-room), зону отдыха для посетителей, офисы персонала, склад для автомобилей и запчастей, сервис. Возведение и оборудование здания автоцентра занимает в среднем около 1,5 лет. В зависимости от марки машин и масштабов центра, стоимость строительства колеблется от 1,5 до 19 млн. долл.

Автопроизводитель чаще всего предъявляет набор требований и пожеланий, касающихся архитектурного плана, корпоративного дизайна и подбора цветовой гаммы, оборудования и инструментов, мебели. Дилеру может быть предложено на выбор несколько сертифицированных производителем поставщиков оснащения. Стоимость оборудования зависит от размеров техцентра; скажем, средняя техстанция Ауди на 25 рабочих мест обойдется инвестору в 450-500 тыс. долл.

В рамках требований производителя дилер может предпринять шаги по оптимизации сметы на строительство. Допустим, в автосервисе вместо дорогих плунжерных подъемников (около 6 тыс. долл. каждый) можно поставить стоечные немецкие (4 тыс. долл.) или итальянские (3 тыс. долл.). В принципе можно укомплектовать сервис и российскими подъемниками за 1-1,5 тыс. долл., если, конечно, автопроизводитель не будет против. Ведь практически каждый шаг при строительстве и оборудовании автоцентра солидной мировой автомарки согласуется. Поэтому риск сделать в итоге «что-то не так» для инвестора невелик.

При возведении многопрофильного автоцентра предприниматель должен учесть определенные строительные нормы, например кузовной ремонт относится к вредному производству, поэтому существуют требования по удаленности от жилых строений.

Для осуществления автодилерской деятельности необходимо, чтобы компания-дилер была занесена в торговый реестр (это требуется как для продажи автомобилей, так и для реализации запчастей и пр.). Свидетельство о внесении в торговый реестр г. Москвы выдает Управление потребительского рынка администрации района г. Москвы. Что касается автосервиса, то там нужно иметь сертификаты Ростеста (www.rostest.ru) на определенные виды работ (предпродажная подготовка, работы по электрике, ходовой части и пр.).

Специфика бизнес-процесса

На каждую партию автомобилей дилер заключает контракт, в котором подробно оговорены условия поставки и цена. Бизнес-процесс может быть организован следующим образом.

  1. покупка машин в стране-изготовителе. Дилер приобретает автомобили напрямую на заводе производителя. Он сам страхует машины, доставляет к себе в салон и растамаживает (как правило, для официальных дилеров эта процедура упрощена и проводится приблизительно за 1-2 дня). В салоне автомобили проходят предпродажную подготовку. Таким образом, на плечи дилера ложится полный комплекс проблем, связанных с доставкой авто от ворот завода до дверей своего салона. Средний таможенный платеж за машину класса «премиум» составляет приблизительно 56% и рассчитывается от стоимости приобретения на заводе плюс затраты на транспортировку до границы и страховку (примерный расчет можно сделать на сайте www.tks.ru/auto/calc.shtml). Если доставка машин из-за рубежа (по Европе) организуется собственными силами, то необходимо либо создание своей службы доставки или полноценной транспортной компании, либо аренда автовоза у других автодилеров или транспортных компаний (приблизительная стоимость аренды - 1800 евро за рейс). У перевозчика должны быть в наличии лицензия на перевозку грузов в международном автомобильном сообщении, лицензия общероссийского таможенного перевозчика, сертификат соответствия международным нормам Евро-2 и Евро-3. Перевозка на «чужом» автовозе меньшего количества машин, чем его полная емкость (7-9 шт.), обойдется дороже, поскольку владельцы автовоза будут вынуждены доукомплектовать его автомобилями других дилеров.
  2. приобретение машин у российского официального импортера. В последнее время наблюдается тенденция централизованных поставок машин в Россию по отдельным маркам. На такую схему перешли в частности BMW, Ford и General Motors. В начале сентября ожидается открытие импортера Volkswagen. В этом случае все вопросы с транспортировкой автомобилей в Россию и их таможенным оформлением решает импортер. «По деньгам» для дилера оба варианта в итоге приблизительно одинаковы. Но для новичка более привлекателен второй вариант. Чаще всего производители работают с российскими дилерами на условиях 100%-ной оплаты отгруженных автомобилей (Audi, Volkswagen, Toyota, Honda). Если у производителя на российском рынке есть официальный импортер с общим для всех дилеров складом, то последние могут взять машины на условиях товарного кредита (например, BMW, Volvo, Opel и др.). Дилер берет с общего склада партию автомобилей и в течение календарного месяца распродает ее. Если по истечении срока остались нереализованные машины, то на их стоимость импортер ежедневно начисляет пени. По прошествии, скажем, трех месяцев дилер обязан выкупить непроданный товар. Поэтому тщательный помесячный расчет плана продаж в этом случае особенно важен.
Практика показывает, что средний годовой объем продаж, с которого начинает автодилер солидной автомобильной марки класса «премиум», - 250-450 машин в год. Меньший объем сбыта невыгоден. Рассчитывая реализацию более дешевых марок автомобилей, инвестор может взять за ориентир около 1000 машин в год.

Сколько автомобилей следует держать на складе?

В первую очередь это зависит от выбранной марки производителя. Если он предлагает широкую линейку моделей, то дилеру, соответственно, приходится держать на складе много машин, и наоборот. Практика показывает, что на складе дилера в любой момент времени должно находиться автомобилей в 2 раза больше, чем планируется продать за месяц. То есть, если план на данный месяц - 20 машин, то на складе должно быть 40 машин.

Каждый производитель устанавливает дилерам цены. При этом учитывается маржа, которую должен получить последний для своего развития. У каждого производителя, разумеется, свой размер маржи. Однако сейчас в России она составляет в среднем 8-15% от стоимости автомобиля. Для привлечения клиентов дилер может предпринимать рекламные акции по снижению цен, но, разумеется, за счет уменьшения своей маржи.

При четком выполнении дилерского плана производитель, как правило, предоставляет бонусы (разумеется, если это оговорено в дилерском договоре). Причем производителю важно выполнение именно помодельного плана.

Что касается сервисного обслуживания в автоцентре, то производитель регламентирует технологию ремонта и нормативы времени на выполнение той или иной работы, перечень гарантийных работ, минимальный набор хранимых на складе запчастей и т.п. А их стоимость устанавливает дилер, ориентируясь на рынок. Что касается гарантийных работ, то большинство поставляемых в Россию через официальных дилеров автомобилей иностранного производства имеют заводскую гарантию сроком на 1 год. Дилерская гарантия более продолжительная и устанавливается им самим. В этом случае с клиентом заключается договор, в котором подробно прописывается перечень ремонтных работ (в гарантию, как правило, не включают работы по «жестянке», ремонтные работы, произведенные на неавторизованных сервисах).

Окупаемость вложений в автобизнес

Соотношение доходов от сбыта машин и от оказания сервисных услуг зависит от рентабельности и объемов продаж выбранной марки автомобилей. Сейчас рентабельность сервисных работ для большинства иномарок выше, чем их продажа. Кроме того, многое определяется политикой инвестора: в раскрутку какого из этих двух направлений он вкладывает больше средств.

При расчете окупаемости вложений в автоцентры на Западе бизнесмены ориентируются на прибыль 2-3% с оборота и рентабельность на инвестированный капитал порядка 12-20%. Российские предприниматели вправе рассчитывать на большие величины, даже несмотря на снижение доходности отечественного автобизнеса по сравнению с началом 90-х годов.

Приблизительные сроки окупаемости солидного официального автоцентра для Москвы - около 3,5-4 лет со дня начала деятельности.

Если говорить о доходности дилерства иномарок, то многое зависит от характеристик производственных мощностей (марка автомобиля, объем продаж, количество подъемников, перечень услуг сервиса, и т.д.). Повышение доходности возможно за счет:

  • увеличения коэффициента загрузки сервисного центра. В компаниях, успешно работающих на рынке, он равен примерно 0,7-0,8. На этапе запуска он редко составляет более 0,2-0,3;
  • продажи и установки сопутствующих товаров и аксессуаров для автомобиля: аудио и видео, сигнализация, антикор, охранные системы, парковочные радары, холодильники и пр.;
  • предоставления клиентам услуг по тюнингу: тонировка, аэродинамические пакеты, тюнинг двигателя;
  • подвески и т.д.;
  • развития продаж автомобилей в кредит;
  • развития системы Trade-in и реализации подержанных машин;
  • страхования автомобиля и других страховых услуг.
Однако определяющий фактор - все же персонал автоцентра. Без привлечения сильных специалистов шансов «раскрутить» дилерство у инвестора практически нет.


Рассматриваемый пример содержит алгоритм действий учредителя по созданию современного автоцентра, открытия при нем магазина автомобильных запасных частей и аксессуаров, который будет играть существенную роль в финансовом успехе предприятия.

Общая характеристика проекта

Предлагаемый вашему вниманию бизнес-план автосалона с расчетами содержит необходимые технико-экономические обоснования создания автосалона с финансовым оборотом 2 года. Реализация данного проекта преследует решение следующих задач:

  • Создание социально значимого объекта торговли.
  • Удовлетворение спроса населения на качественные услуги по продаже автомобилей и автомобильных запчастей.
  • Извлечение прибыли.
  • Пополнение бюджета налоговыми поступлениями от прибыли предприятия.

Проект финансируется за счет средств банковского кредита в сумме 4 600 000 рублей под 17,5% годовых. За период инвестирования (2 года) банк получит прибыль в объеме 319 010 рублей. Выплаты по процентам займа и возврат его суммы начинаются непосредственно с первого месяца работы автосалона. Данное условие, принятое в бизнес-плане, позволяет упростить расчет потоков финансовых средств и управление ими.

Представленные в плане расчеты доказывают, что точка безубыточного функционирования предприятия наступит не позднее четвертого месяца с момента запуска бизнеса. При этом прибыль компании на этом этапе составит 2 118 152 рубля.

После выплаты процентов по кредиту и полного возврата заемных средств прибыль предприятия возрастет до 5 700 662 рублей.

Объем ежемесячных расходов на реализацию проекта составляет 1 059 337,75 рубля.

Таким образом, итоговая валовая прибыль проекта равна 62 109 563 рубля.

В рамках данного проекта предполагается провести следующие мероприятия:

Этапы и сроки проведения мероприятий по проекту Условия реализации Сроки
Начало реализации 01/2 год
Поиск инвестора и заключение договора о выделении средств 1 м-ц 1-30 банк. дней
Получение заемных средств, выбор дистрибьютора Наличие документов на получение кредита 01 м-ц
Регистрация объекта, постановка на учет в налоговых органах 1-30 календ. дней
Выбор места расположения автосалона и документальное оформление Подготовительный период 01 м-ц
Строительные работы по возведению и ремонту помещений автосалона Заключение кредитного договора 03 м-ца
Приобретение оборудования для оснащения комплекса по продаже автомобилей Заключение кредитного договора 1-30 календ. дней
Установка оборудования, оформление офиса Получение займа 1-30 календ. дней
Приобретение автомобилей и топлива Получение займа 1-30 календ. дней
Подбор сотрудников Производственный период 1-30 календ. дней
Обучение сотрудников Конец организационного периода 1-30 календ. дней
Рекламная и маркетинговая деятельность На протяжении года 1-360 календ. дней
Окончание 12-24 м-цы

Открытие автосалона потребует от учредителя высокой самоотдачи и большого напряжения физических сил. Вложения в проект, затраты на приобретение автомобилей и оборудования для оснащения объекта сопряжены с высокой ответственностью лица, организующего работу по реализации данной бизнес-идеи.

Анализ рынка

Отечественный автомобильный рынок за последние годы пережил несколько падений и взлетов. Так, в течение 2009-2010 годов покупки автомобилей сократились в связи с мировым кризисом, рынок покинули 30% ведущих игроков, причем это компании с мировыми именами. Однако уже в 2010-2012 годах начался рост отрасли, по некоторым брендам он составил от 10-15% до 25-30%.

В первом полугодии 2016 года практически во всех отраслях национальной экономики наблюдался спад, при этом показатель покупательной способности населения вообще «ушел» в значения прошлого тысячелетия. Тем не менее в области продаж автомобилей ситуация не выглядела столь удручающей. За 6 месяцев года в стране было реализовано 672 140 новых авто, что на 14% меньше, чем годом ранее. Структура падения рынка такова, что больше всего продажи снизились в сегменте машин массового спроса. А вот продажи машин премиум-класса выросли, причем на 72%.

Среди зарубежных производителей в России только 5 компаний могут похвастаться положительной динамикой, а 7 брендов утратили свыше одной трети своих продаж.

Ассоциация европейского бизнеса предполагает, что в ближайшее время произойдет снижение темпов падения рынка, однако в отечественной отрасли предпосылок к этому нет, потому что стоимость автомобилей производителями не снижается, а других инструментов, с помощью которых можно замедлить падение уровня продаж машин, не просматривается.

Тем не менее на сегодняшний день отдельные эксперты отмечают в будущем стабильный рост российского автомобильного рынка (на 3-6% в год) и дают позитивные оценки в отношении его дальнейших перспектив. Такие выводы они обосновывают качественными сдвигами в технологиях проектирования и производства отечественных автомобилей, что сказалось на повышении интереса западных потребителей к некоторым российским моделям.

Организационно-правовая форма

Создание автоцентра осуществляется в рамках организационно-правовой формы ООО. Общество с ограниченной ответственностью позволяет полностью реализовать концепцию проекта и наладить в полном объеме взаимодействие с автомобильными компаниями.

Доходность компании обеспечивается правильным выбором формы налогообложения. В данном случае применяется основная форма, в рамках которой предприятие будет уплачивать следующие налоги:

Налог Применяемая база для налогообложения Периодичность Величина ставки
На величину прибыли Сумма полученной прибыли М-ц 20%
НДС Сумма начисленного НДС М-ц 18%
На имущество Сумма стоимости приобретенного имущества В соответствии с графиком 2.2%
Подходный ФОТ М-ц 13%
Социальные платежи ФОТ М-ц 30%

Регистрация в налоговых органах производится по следующим направлениям деятельности (ОКВЭД):

  • Деятельность дилеров.
  • Торговля автотранспортными средствами.
  • Торговля автодеталями, узлами и принадлежностями.

Таким образом, учредителю для регистрации предприятия необходимо оформить статус автодилера, для чего направляется запрос официальному представителю автопроизводителя. В этом мероприятии огромную помощь окажет данный бизнес-план автосалона с расчетами.

Помимо налоговых органов, предприятие регистрируется в:

  • Пенсионном фонде.
  • Роспотребнадзоре.
  • Госпожнадзоре.

Только после этого получается свидетельство о регистрации в реестре Управления потребительского рынка. Для оформления разрешения на оказание услуг по техническому обслуживанию автомобилей получается сертификат в Ростесте.

Выбор поставщиков автомобилей

От качества и продуманности данного мероприятия во многом зависит успех проекта в целом.

Данный проект предусматривает организацию взаимодействия с концерном «АвтоВАЗ». Выбор основан на подъеме производителя по всем показателям автомобильной отрасли (качество производства, уровень продаж, объемы экспортных поставок и т.д.). Кроме того, «ВАЗ» ориентирован на целевую аудиторию с уровнем покупательной способности для автомобилей до 15-20 тыс. долларов. В автоцентре также будут продаваться автомобили зарубежных производителей Renault, Nissan.

Приобретение транспортных средств для продажи осуществляется на основании дилерского контракта.

Техническое оснащение автосалона

Для открытия автоцентра арендуется помещение общей площадью 700 кв. м. В нем будут размещаться:

  • Экспозиционно-выставочный зал (300 кв. м).
  • Офисный центр (100 кв. м).
  • Магазин автозапчастей (100 кв. м).
  • Сервисно-консультационный центр (200 кв. м).

Все помещения автосалона оснащаются современными системами вентиляции и коммуникации.

Для обеспечения нормального функционирования автоцентра приобретается следующее оборудование:

  • Светомузыкальная техника.
  • Моноблок.
  • Мебель для посетителей.
  • Стойка ресепшн.
  • Тележка платформенная.
  • Шкафы и стеллажи для хранения запасных частей, автошин и автоаксессуаров.
  • Кассовый аппарат.
  • Компьютерное оборудование.
  • Офисная техника (принтер, сканер, факс, телефоны и пр.).
  • Аппаратура сигнализации.

Техническая оснащенность создаваемого автоцентра должна в полной мере соответствовать статусу объекта и представляемого автомобильного бренда. Техника подбирается из сертифицированной продукции, соответствующей по своим параметрам и эксплуатационным характеристикам требованиям безопасности долговременной стратегии развития коммерческого объекта.

Подбор персонала

Для работы в создаваемом автосалоне привлекаются следующие штатные сотрудники:

  • Управляющий.
  • Менеджеры по продажам (2 чел.).
  • Автомеханик.
  • Охранники (3 чел.).

Количество штатных работников может изменяться в зависимости от объема продаж автомобилей, количества и размеров помещений. Затраты на оплату труда сотрудников составят:

Должность Оклад в месяц (в руб.) ФОТ в год (в руб.)
Управляющий 60 000 720 000
Менеджеры 60 000 (30 000 х 2) 720 000
Автомеханик 35 000 420 000
Охранники 105 000 (35 000 х 3) 1 260 000
Всего 260 000 3 120 000

Набор сотрудников производится на конкурсной основе. К ним предъявляются стандартные требования по квалификации для данных специальностей. Преимущественное право на трудоустройство имеют кандидаты с опытом успешной работы в отрасли.

Маркетинг и реклама

У большинства жителей России приобретение нового автомобиля ассоциируется с огромными затратами. Тем не менее количество новых и достаточно дорогих машин на наших автодорогах постоянно растет. Таким образом, цель маркетинга для нового автосалона очевидна – это формирование в массовом сознании убеждения, что купить новую автомашину – это доступно, если обратиться в автосалон к квалифицированным специалистам.

Для этого планируется организовать:

  • Наружную рекламу на объектах городской инфраструктуры и общественном транспорте.
  • Различные PR-акции, демонстрирующие преимущества приобретения автомобилей у официального дистрибьютора.
  • Рекламу в специализированных изданиях и на сайтах автомобильной тематики с предложениями от компании.
  • Работу собственного сайта автосалона.
  • Благоприятные и комфортные условия для посетителей салона.
  • Рекламу на телевидении и радио.

Финансовый план

Общие расходы по проекту составляют:

Расчеты по расходам выполнены исходя из условия необходимости преодоления предприятием барьеров, препятствующих выходу на конкурентный рынок. Поэтому для оснащения компании приобретается только сертифицированное и высококачественное оборудование и материалы. В расчетах также учитываются потребности создаваемой компании, обусловленные спецификой ее деятельности.

Предполагается, что объемы реализации автомобилей в автосалоне составят:

Месяцы / Период функционирования услуги Физический объем реализации (в м-ц) Цена Объем прогнозируемой выручки (в руб.)
1-12 м-ц

Инвестиционный период

6-10 320 000 1 920 000 – 3 200 000
1-12 м-ц Инвестиционный период 2-5 840 000 1 680 000 – 4 200 000
13-24 м-ц

Производственный период

Продажи отечественных автомобилей 8-12 370 000 2 960 000 – 4 440 000
13-24 м-ц Производственный период Продажа автомобилей зарубежных брендов 4-7 950 000 3 800 000 – 6 650 000

При сохранении имеющихся тенденций на отечественном автомобильном рынке (годовой прирост на 3-6%) автосалон сможет достичь объемов реализации отечественных и зарубежных автомобилей на сумму более 56,8 млн рублей в год.

В итоге

Проведенные расчеты убедительно показывают, что создание автосалона является перспективным и высокорентабельным направлением в бизнесе. Несмотря на высокий уровень потенциальных рисков, при грамотном подходе к организации, выполнению всех пунктов данного бизнес-плана рентабельность продаж уже за первый год функционирования автосалона может достичь отметки в 30-35%.

Одним из наиболее значимых факторов успешной работы салона является его выгодное расположение в населенном пункте и активная маркетинговая политика, проводимая администрацией компании.

Автосалон

В России на протяжении нескольких лет наблюдается тенденция к приобретению иностранных автомобилей. Причем с каждым годом количество автовладельцев только увеличивается. Снижения спроса на подержанные и новые автомобили не наблюдается, поэтому можно получить реальную прибыль, если правильно составить бизнес-план автосалона, и начать лично продавать автомобили.

1. Лучше всего начать с продажи недорогих автомобилей. При успешной работе автосалона можно приступить к продаже более дорогостоящих машин или даже авто премиум-класса.

2. Лучше всего заключить договор с официальным поставщиком автомобилей. Это позволит значительно облегчить процесс покупки и доставки автомобилей в салон.

3. Важно как можно больше разнообразить модельный ряд. В этом случае можно привлечь большее количество покупателей.

4. Сейчас большой популярностью пользуются грузовые автомобили иностранных производителей.

5. Перспективным видом деятельности является и продажа подержанных автомобилей. Можно подумать и о том, как стать автодилером. Можно перенять европейскую практику о приемке подержанных автомобилей в обмен на новые с доплатой. Конечно, процент таких продаж небольшой (1 к 10), но при правильном составлении бизнес-плана это может стать неплохим вариантом.

Выбор места расположения автосалона

Месторасположение играет немаловажную роль, так же как и подбор инвестора, который будет заинтересован в открытии автосалона. Многие производители автомобилей заинтересованы в том, чтобы, помимо продажи машин, в автосалоне проводилось сервисное обслуживание.

Различные варианты размещения автосалона:

1. Бывшие автопарки. Недостатком является высокая арендная плата (200 – 500$ за кв. м. при минимальной площади 450 кв. м.).

2. Изменение помещения, которое подойдет по площади. Потребуются существенные материальные затраты (в районе миллиона долларов)

3. Строительство собственного автоцентра. Он может быть либо среднего класса, либо выполнен в соответствии с современными европейскими стандартами.

Принципы построения бизнеса

Примерный бизнес-план автосалона поможет ответить на вопрос: на чем построен бизнес по торговле автомобилями. для того, чтобы открыть личный автоцентр, можно пойти 2 путями: покупать машины в стране-произволителе, либо закупать авто у российских импортеров.

Чтобы автосалон как бизнес успешно развивался и приносил доход, необходимо, чтобы было установлено минимальное количество автомобилей, которые необходимо продать за месяц. При этом на складе должно иметься машин в 2 раза больше этого, чтобы при необходимости покупатель смог получить желаемое авто в самые короткие сроки, не тратя свое время на ожидание, пока автомобиль доставят.

Доходы автосалона напрямую связаны с объемами продаж, а также с сервисным обслуживанием. Чтобы повысить окупаемость, стоит заняться продажей запчастей, аксессуаров и установкой сигнализации.

Можно предоставлять услуги по тюнингу и тонировке автомобилей и пригласить представителей банка, которые будут предлагать клиентам оформление кредита на выгодных условиях, прямо в автосалоне, без посещения офиса. Еще одним плюсом является наличие страхового агента в автосалоне, предлагающего здесь же застраховать автомобиль.

С чего начать свой бизнес, если он связан с продажей автомобилей

Ответ на вопрос о том, как открыть автосалон с нуля, достаточно непрост. Для начала необходимо определиться с тем, какие автомобили будет продавать салон. Здесь можно пойти несколькими путями:

Покупка франшизы. Тогда придется обустраивать помещение в соответствии с необходимыми нормами и правилами, они будут оговариваться при покупке. Этот вариант удобен в том случае, если есть земля, либо уже готовое помещение, где можно разместить автосалон. Лучше, если это будут автомобили широко распространенной марки.

Нужно иметь четкое представление о том, что такое автосалон. Можно продавать новые или подержанные автомобили, если уже имеется готовое помещение.

Можно построить и открыть автосалон с полным комплексом услуг. Начать следует с покупки земли или готового помещения.

После того, как определено, определено направление деятельности, нужно посчитать его рентабельность. Для этого лучше всего составить бизнес-план.

Прогнозы по окупаемости бизнеса

Наиболее простым способом является анализирование статистики продаж новых и подержанных машин. Это позволит потенциальному владельцу автосалона понять: на какую прибыль можно рассчитывать при занятии таким бизнесом.

Наилучшей прибылью для дилерских представительств считается 2 -3%. Срок, за который окупится автосалон составляет 4 -5 лет. Наиболее быстро окупаемой и прибыльной считается продажа подержанных авто, поскольку здесь предполагаются намного меньшие затраты и более быстрый оборот товара.

Составляющие удачного бизнеса продажи автомобилей

Лучше всего начать собственное дело с продажи автомобилей, пользующихся большим спросом среди покупателей. В этом случае не придется тратить много денег на рекламную кампанию и раскрутку малоизвестного бренда.

При открытии автосалона следует подумать о том, чтобы не только заниматься продажей автомобилей, но и оказывать услуги по их ремонту и техническому обслуживанию, а также продавать запчасти (особенно если автосалон занимается продажей подержанных машин). В этом случае можно получить больше прибыли.

Правильный подбор грамотного и высококвалифицированного персонала является немаловажным моментом. Все сотрудники должны иметь большой опыт работы в этой сфере. Идеально, если это будут бывшие сотрудники высококлассных дилерских центров, поскольку там персонал проходит обучение и отлично знает все тонкости автомобильного бизнеса. При высокой квалификации персонала им необходимо предоставить и высокую оплату их труда, таким образом можно предотвратить текучку кадров.

Автомобильный рынок переживает сейчас период стабильности. Спрос умеренный. Не наблюдается ни ажиотажа, ни спада продаж. Для бизнесменов, решивших открыть автосалон, подобная ситуация является вполне благоприятной.

 

Насколько рентабелен данный бизнес?

С одной стороны, при грамотной постановке дела автосалон может приносить значительную прибыль. Правда, это касается только широкоформатных точек с оборудованными стоянкой, мойкой, сервисным центром, магазином по ремонту запчастей. Основной доход (около 70%) приносит именно послепродажное обслуживание .

С другой стороны, по оценкам экспертов, средняя рентабельность бизнеса составляет около 10%, поэтому срок его окупаемости довольно длительный - 4 года и более. К тому же он требует существенных затрат. Открытие самого скромного автосалона (500 м 2) по продаже дешевых авто предполагает существенные вложения (от 15 млн р.). Говорить о рентабельности автосалона с высокой степенью однозначности можно только с детальным бизнес-планом на руках. Его составление обязательно.

Где нужно регистрировать автосалон?

1 В налоговой. Выбрать организационно-правовую форму . Для автосалона это будет ООО - форма, наиболее приемлемая для работы с производителями автомобилей. Придется применять основную систему налогообложения для торговли (так как вся цепочка завод-дилер работает с НДС) и единый налог на вмененный доход для сервиса.

2 В налоговой необходимо указать коды ОКВЭД. Рекомендуем отметить все подразделы, входящие в разделы:

  • 50.10 Торговля автотранспортными средствами;
  • 50.20 Тех. обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  • 50.3 Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.
  • 65.23.2 Деятельность дилеров

3 Регистрация в ПФ и во всех других внебюджетных фондах

4 В Роспотребнадзоре и Госпожнадзоре

6 В налоговой зарегистрировать кассовый аппарат

7 В местном Управлении потребительского рынка получить Свидетельство в внесении компании-дилера в торговый реестр.

8 В Ростесте (www.rostest.ru) получить сертификаты на отдельные виды работ (в случае параллельного открытия автосервиса).

Какого поставщика автомобилей предпочесть?

Это основной вопрос. Весь автосалонный бизнес будет строиться на работе с конкретным поставщиком. Стоит учитывать, что при реализации машин малоизвестных и недорогих марок не придется надеяться на высокую доходность бизнеса (производители устанавливают невысокую маржу), однако стартовые вложения при создании дела будут минимальными (около 15 млн р).

При реализации автомобилей мировых брендов придется заложить на старт не менее 150 млн рублей, а также быть готовым к тому, что производитель станет диктовать свои условия организации дела на всех его этапах.

В условиях сильной конкуренции стоит задуматься о реализации марок, которые еще не представлены на рынке вашего региона. В крупном городе ими могут стать довольно перспективные грузовые авто Renault, Man, Volvo.

Также стоит ориентироваться на платежеспособность населения региона. В небольших населенных пунктах будут больше востребованы недорогие автомобили (в пределах 10-25 т. $). В городах-миллионниках, где в основном приобретает авто все состоятельные люди страны, имеет смысл организовать дилерские точки по продаже элит-брендов. Также можно войти в автобизнес с дешевого сегмента машин, а затем, набравшись опыта, перейти к дилерству транспорта более высокого класса.

Обязательно нужно выработать концепцию салона, чтобы точно знать, каким он будет: мультибрендовым, представлять какую-то одну фирму, по продаже новых машин или б/у и т.д.

Как начать работать с автопроизводителем и как автодилером?

  1. Для того чтобы стать автодилером первым делом необходимо отослать запрос в официальное представительство автопроизводителя в России. На сайте каждого представительства есть адрес, предназначенный для переписки с потенциальными деловыми партнерами. Именно на него следует направить письмо о своем намерении стать автодилером этой марки.
  2. Потом придется заполнить формализованные анкеты , которые приходят в ответ. Обычно в них указывается подробная информация о компании и ее текущей деятельности, о размерах инвестиций и рынке данного региона, план расположения предполагаемого салона на местности с фотографиями. На этом этапе у вас на руках должен быть готовый бизнес-план, с содержанием которого нужно ознакомить поставщика.
  3. Затем предстоит общение по телефону с менеджером по развитию дилерской сети представительства. Если вы сможете убедить его в целесообразности сотрудничества ваших компаний, то он приедет встретиться с вами лично.
  4. По результатам посещения менеджером потенциального дилера будет приниматься решение о дальнейшем с ним сотрудничестве.
  5. При положительном решении представительства или компании-импортера, наделенной соответствующими полномочиями, дилеру предложат подписать протокол о намерениях . В нем будет указан порядок строительства, закупки оборудования , приобретения партии автомобилей, открытия, план продаж на 1 год, рекламная компания с конкретными сроками.
  6. Затем между производителем и автодилером подписывается дилерский контракт , который является юридической основой сотрудничества компаний. Его, как и сертификат производителя, вы по первому требованию должны будете предоставить покупателям авто.

Технологии поставки автомобилей

Фотография автомобилей, прибывших в морской порт

На каждую партию машин дилер заключает договор, в котором в деталях прописываются цена и условия поставки. Покупка автомобилей может осуществляться в разных точках:

1) Закупка авто в стране изготовителя

В таком случае дилер сам решает все проблемы, связанные с доставкой автомобилей от завода до своего салона:

  1. приобретает машины напрямую на заводе автопроизводителя;
  2. сам страхует транспорт, доставляет в салон и занимается растаможкой (для официальных дилеров подобная процедура проходит в упрощенной форме за 1 или 2 дня). Расчет таможенного платежа можно сделать на ресурсе: www.tks.ru/auto/calc
  3. в автосалоне машины проходят предпродажную подготовку.

Если по такому принципу планируется доставка машин из-за границы, то необходимо создать либо свою службу доставки, либо полноценную транспортную компанию , либо арендовать автовоз у других транспортных компаний или автодилеров (от 2000 $ за рейс).

В наличии у перевозчика должны быть:

  • международная лицензия на перевозку грузов;
  • сертификат о соответствии нормам Евро-2, Евро-3;
  • лицензия общероссийск. таможенного перевозчика.

2) Закупка машин у официального российского импортера.

В этом случае вопросы, связанные с транспортировкой машин в Россию, их таможенным оформлением, ложатся на плечи импортера. Такой вариант наиболее привлекателен для дилеров-новичков, тем более в денежном отношении это равноценно первому варианту поставки.

Что касается расчетов по авто, то варианты могут быть разными, но чаще всего производители требуют от российских дилеров 100% оплаты отгруженных автомобилей (Honda, Volkswagen, Audi, Toyota,).

Если у производителя есть официальный импортер на российском рынке, у которого имеется общий для всех дилеров склад, то последним товар предоставляется на условиях товарного займа (Opel, BMW, Volvo и др.). Дилер обязан распространить автомобили, взятые с общего склада, в течение месяца. Если по истечении этого срока остался нереализованный транспорт, то на их стоимость импортером начисляются ежедневные пени. В любом случае, через 3 месяца непроданный товар должен быть выкуплен дилером .

Поэтому особенно важно выполнение помесячного плана продаж. Для начинающего дилера, торгующего машинами премиум-класса, следует исходить из количества - 250-450 единиц автотранспорта в год. При продаже дешевых авто - не менее 1000 единиц в год.

О складах, планах и ценах

Один из вопросов, интересующих многих, касается того, сколько машин должно быть на складе. Это зависит от торговой марки производителя. Если модельный ряд обширен, то придется держать на складе довольно много машин. Желательно, чтобы их было в два раза больше, чем прогнозируется продать за 1 месяц.

Теперь по ценам. Каждым производителем устанавливаются свои цены. Диктуется также размер маржи , который может получить дилер (обычно от 8 до 20%). Для привлечения клиентов автодилер может снижать цены, но только за счет маржи.

Обычно при четком выполнении планов продаж производитель предоставляет дилеру бонусы . Причем поставщику более важно выполнение помодельного плана. Наряду с ходовыми моделями авто производитель нередко обязывает дилеров торговать и неходовым товаром.

Где расположить автосалон?

Важно, чтобы место отвечало следующим требованиям:

  • было близко к трассе; до него должно быть удобно добираться на любом виде транспорта;
  • витрина выходила на проезжую часть;
  • участок должен быть не менее 0,5 га.

Какое помещение выбрать?

Обычно компания-производитель строго регламентирует как проект салона, так и его оформление: цветовые решения, мебель, символику и т.п. Однако варианты размещения стоит рассмотреть различные:

  • В зданиях старых автопарков . В Москве их можно арендовать за 200-500 $/кв. м.
  • Реконструкция объектов . Московская аренда - от 150 $/кв. м.
  • Строительство одиночных самостоятельных автоцентров (если речь идет о салонах среднего класса, то строительство в Москве обойдется примерно в 2,4 млн. $). Возведение и оборудование нового здания занимает около 1,5 лет.

Оборудование

Типичный автоцентр включает:

  • выставочный зал (show-room);
  • офисы персонала;
  • зону для посетителей;
  • склад для автомобилей;
  • склад запчастей;
  • тех. центр.

Стоимость оборудования определяется в зависимости от размеров тех. центра. Например, средняя тех. станция Ауди, рассчитанная на 25 рабоч. мест стоит около 450-500 т. $. В любом случае, стоимость оборудования строго регламентируется проектом производителя, поэтому его подбор для дилера обычно непроблематичен.

Как открыть свой автосалон?

Открытие собственного автосалона – рискованное и затратное дело, для реализации которого требуется немало усилий. До старта необходимо провести анализ численности и платежеспособности населения района, в котором планируется размещение центра.

Только после тщательного изучения спроса, количества и специфики работы уже имеющихся автосалонов, можно сделать правильные выводы о нужности в этом месте еще одного подобного здания. Сколько необходимо вложить в строительство автосалона, как скоро он может окупиться и какие подводные камни в этом деле могут быть? Итак, как открыть автосалон с нуля?

Открытие автосалона предполагает не только продажу автомобилей, но и осуществление Обслуживание недавно купленного автотранспортного средства клиент охотнее доверяет дилерскому центру, в котором он был приобретен, нежели частным автосервисам.

Регулярно проводя осмотр своего авто в вашем автосалоне, получая качественное обслуживание, не исключено, что покупку следующего автомобиля он совершит в нем же. Для оборудования СТО понадобится закупить тестеры для проверки электроники, подъемник и прочую дорогостоящую технику.

2. арендовать или купить участок земли;

3. арендовать или построить здание под автосалон;

4. найти поставщиков, закупить машины и оборудование;

К каждому пункту этой инструкции следует отнестись максимально ответственно, поскольку ошибка в любом из них может привести к неудовлетворительным результатам вашей предпринимательской деятельности. На что необходимо обратить внимание?

Регистрация автосалона

Узаконивание деятельности включает:

  • регистрацию
  • или оформление в собственность участка;
  • создание
  • постановку
  • покупка кассового аппарата и регистрация его;
  • получение от пожарной инспекции разрешения;
  • внесение в единый торговый реестр;
  • получение разрешения на дополнительные работы (в случае открытия СТО).

: 65.23, 50.3, 50.20, 50.10 – дилерская деятельность, торговля деталями, обслуживание и ремонт, торговля ТС соответственно.


Место и оборудование для автосалона

Располагать автосалон необязательно в центре города, неоправданно высокая аренда существенно затянет срок его окупаемости. Окраина города с хорошим подъездом, расположенной недалеко автобусной остановкой – наиболее подходящее место для открытия автомобильного центра.

Основным требование к месту расположения подобного здания является хорошая его видимость. Между салоном и дорогой не должно быть деревьев, высоких заборов, домов и прочих построек, способных скрыть его от людей.

Для открытия своего автосалона потребуется в среднем 700 кв. м. земли.

Основные варианты приобретения земельного участка под автосалон

  • Взять в аренду с уже имеющейся постройкой. Придется вложить деньги в ремонт помещения и обустройство территории за пределами.
  • Взять землю в аренду с последующим построением на нем центра, но имеются в этом случае определенные риски, связанные с арендодателем.
  • Купить участок земли и построить автосалон. Здесь совершенно другие финансовые вложение, но это здание и участок уже никто у вас не отнимет.
  • Купить участок с построенным зданием и сделать капитальный ремонт в нем.

Последние два варианта наиболее надежны, хоть и требуют больших денежных затрат, чем два предыдущих.

Какие зоны необходимо обустроить на территории автосалона?

  • Площадка в среднем 300 кв. м. для размещения автомобилей. Здесь люди смогут осматривать транспортные средства, садиться в них. Между машинами должно быть достаточно места для беспроблемного открывания дверей.
  • Сервисное обслуживание и магазин – площадь примерно такая же, что и шоу-рум, предназначенная для обслуживания автомобилей и реализации аксессуаров и запчастей.
  • Комнаты сотрудников, администраторов, место обеда. Под подобные места отводится оставшаяся площадь – 70–90 кв. м.

Зал с автомобилями необходимо оборудовать стойкой для администратора с креслами для клиентов, столом для кредитного инспектора, чтобы была возможность на месте оформить кредит. Также потребуется оборудования для сервиса, полки для магазина.

В каком стиле будет автосалон вы можете выбирать самостоятельно, но стоит понимать, что дистрибьюторы могут выдвинуть определенные условия.

Обычно это заключается в развешивании вывесок, логотипов, но иногда могут предъявить особенные требования к обустройству фасада, интерьера салона, если в вашем салоне представлена только одна марка этого производителя. Поэтому с закупкой мебели и стройматериалов спешить не стоит.

Закупка автомобилей

Исходя из количества денежных средств, необходимо определиться какие марки будут представлены в салоне. Выбирать на начальном этапе рекомендуется машины средней ценовой категории наиболее популярные среди населения и желательно те, которые не представлены в этом районе.

После нужно найти поставщиков и предложить им сотрудничество. Для этого понадобится заполнить предоставленные ими анкеты, ответить на интересующие их вопросы, предоставить готовый бизнес-план для одобрения.

Цель – убедить дистрибьюторов в выгодности вашего взаимодействия. Лучше связываться напрямую с производителем, не обращаясь к услугам посредников. Информация об официальных представительствах в вашем населенном пункте можно увидеть на сайте производителя.

Автомобили можно пригонять самостоятельно из-за границы либо найти представителя в России. В первой ситуации понадобится решить впоросы о растаможке, страховании, перевозках и . Во втором случае о доставке должен беспокоиться поставщик. Для новичков предпочтительнее и безопаснее второй вариант.


Сотрудники автосалона

Минимальный коллектив работников автосалона должен включать:

  • директора;
  • администратора;
  • трех менеджеров;
  • уборщицу.

Подбирая продавцов, следует уделить особенное внимание их коммуникативным навыкам, внешнему виду и грамотности речи. Менеджеры с приятной внешностью, правильно говорящие, умеющие слушать и понимать собеседника, смогут реализовать большее количество автомобилей.

Важным аспектом при оформлении на работу является обучаемость кандидата. Ему необходимо будет запомнить весь модельный ряд автомобилей, представленных в салоне, особенности, отличия новых от старых, варианты комплектаций и прочие тонкости.

В случае открытия СТО и магазина понадобятся мастера и продавец.

Рекламные акции для продвижения автосалона

О вашем салоне, его адресе и дне открытия должны узнать все. Использовать для этого необходимо все средства массовой информации: радио, телевидение, – социальные сети. Баннеры на оживленных улицах, объявления на остановках, листовки на улицах также стоит задействовать.

В день открытия стоит устроить грандиозный праздник, украсить салон шарами, накрыть стол с бесплатными закусками и прочее. Клиентов необходимо не только завлечь, но и удержать.

В первый же день менеджеры должны начать активные продажи, советовать, расхваливать ассортимент, доступные цены, высокую скорость обслуживания.

Бизнес-план автосалона

Прибыльность бизнеса зависит от места нахождения автосалона, платежеспособности населения, востребованности той марки, которую вы выбрали в качестве основной в салоне. Чтобы понять выгодно ли открывать автосалон необходимо подсчитать примерные доходы и расходы.

Затраты на открытие автосалона

  • и получение различных одобрительных бумаг потребует около 100 000 рублей.
  • Аренда территории с помещением от 60 000 , постройка с нуля от 5 000 000 рублей.
  • выльется в 200 000 рублей в первый месяц.
  • Пиар-ход обойдется в 90 000–160 000 рублей.
  • Комплектация СТО в среднем обойдется в 1 300 000 рублей.

Доходы, которые салон может приносить

  • Продажа аксессуаров и запчастей от 80 000 рублей.
  • Обслуживание и ремонт автомобилей от 100 000 рублей.
  • Сбыт автомобилей от 300 000 до 650 000 рублей (зависит от марок).

Рентабельность автосалона

В автосалоне может быть представлено несколько марок или автомобили только одного производителя. Во втором случае нужно подходить к выбору очень внимательно и выявить наиболее востребованные бренды, чтобы дело не пошло в убыток.

Через какое срок автосалон окупиться?

Рентабельность от 10–15% при положительном развитии дел автосалон может окупиться за 3–5 лет.


Нюансы автомобильного бизнеса

Изучая особенности автомобильного бизнеса можно обозначить несколько сложностей:

  • Высокие первоначальные вложения. Для открытия автосалона потребуются серьезные денежные суммы, но спрогнозировать окажется ли дело прибыльным невозможно.
  • Сложности в договоре с дистрибьютором. На каждую партию составляется отдельный договор, в котором могут быть прописаны сроки продажи вами автомобиля. Если в это время машина не была реализована, вам придется выкупать ее самостоятельно, притом, что по договору поставщик может комплектовать партии по своему мнению, в том числе и моделями, не пользующимися спросом.
  • Проблема выбора марок машин. Сложно предположить какие именно марки будут покупаться, а какие так и останутся без внимания. Рекомендуется начать с самых распространенных отечественных и автомобилей среднего класса – ВАЗ, Рено, Форд и т. п.

Начать свой автомобильный бизнес достаточно сложно – бумажная волокита, крупные финансовые затраты, сложности с поиском помещения, риски.

Но при серьезном подходе, детальном изучении этого ранка, города, где планируется открытие можно добиться высоких показателей. Не стоит гнаться сразу за огромной прибылью. Начать рекомендуется с автосалона, постепенно открывая СТО и магазин запчастей. Не спеша получится наладить прибыльный бизнес.

Как открыть автосалон в России? Смотрите следующее подробное видео: