Заболевания, эндокринологи. МРТ
Поиск по сайту

Кто создал кота леопольда. Тайны советских мультиков. Как звали мышей из "Кота Леопольда"? «Новые приключения кота Леопольда»

Режиссер «Кота Леопольда» и других проектов», — написала она.

Согласно информации российских СМИ, мультипликатор умер 31 января примерно в 11 часов утра в Золингене, где провел свои последние дни. На данный момент причина смерти Резникова не известна.

Анатолий Резников родился в 1940 году в польском городе Белосток, однако его детство и юность прошли в Тбилиси. В 1958 году он окончил Тбилисское училище живописи, после чего оказался на московской Центральной студии документальных фильмов, где начал увлекаться мультипликацией и записался на курсы повышения квалификации, чтобы учиться рисованной мультипликации. Параллельно с этим он до 1968 года учился на факультете промышленной эстетики Московского государственного художественного университета (бывшее Строгановское училище) по специальности художник-дизайнер.

С 1970 года он начал работать художником-мультипликатором на телевидении — в Творческом объединении «Экран», на базе которого тогда создавалась студия «Мульттелефильм».

Его первые работы в качестве режиссера были выполнены в жанре объемной анимации: с 1971 по 1974 год вышли четыре музыкальные сказки «Соломенный бычок», «Жук — кривая горка», «Автомобиль с хвостиком» и «Утренняя музыка».

Резников был одним из основоположников и первопроходцев «комиксовой» мультипликации на телевидении.

Некоторые комиксы его собственного сочинения впоследствии легли в основу его мультипликационных работ. Самыми известными из них стали «Дом для леопарда» (1979), «Клякса» (1980) и пародия на вестерн «Раз ковбой, два ковбой» (1981).

Последний фильм получил особенную популярность благодаря участию в нем актера Андрея Миронова, который подарил свой голос всем персонажам ленты. В манере комикса были также сделаны короткометражные зарисовки на тему Олимпийских игр, которыми Резников занимался в 1980 году вместе со сценаристом Аркадием Хайтом.

Наиболее известным творением Резникова является серия фильмов о приключениях кота Леопольда по сценариям .

Кроме произведений для детей, он также создал несколько короткометражных зарисовок для более взрослой аудитории — в частности, юмористическую ленту «Чертенок с пушистым хвостом» по мотивам новеллы знаменитого американского писателя О. Генри «Вождь краснокожих».

За свою творческую карьеру Резников выпустил более 40 работ. Мультипликацией он продолжал заниматься вплоть до первой половины 90-х годов, но после этого последовал продолжительный перерыв, затянувшийся на целых 22 года.

Однако в 2015 году он вернулся к своему призванию. В начале 2016-го по случаю 75-летнего юбилея режиссера состоялась премьера нового мультсериала «Новые приключения кота Леопольда».

Режиссер-мультипликатор, заслуженный деятель искусств России Анатолий Резников

Wikimedia Commons

По воспоминаниям самого Резникова, его увлечение мультипликацией возникло главным образом после просмотра диснеевской картины «Белоснежка и семь гномов».

«В кино я не пришел, а приехал. На троллейбусе, который ходил от площади Революции до Лихова переулка, где находилась студия документальных фильмов, туда меня взяли на работу. Любовь к мультипликации возникла у меня в конце сороковых — начале пятидесятых, — вспоминал режиссер. — Я жил и рос в Тбилиси, после войны появились так называемые трофейные фильмы, и я видел полнометражную картину «Белоснежка и семь гномов».

Фильм меня просто ошеломил, я не мог поверить, что это нарисованное кино, а не натурное, это детское впечатление было настолько сильным, что и сейчас, посмотрев тысячи анимационных фильмов, я все равно считаю «Белоснежку и семь гномов» шедевром».

«От одного из коллег я узнал, что на телевидении создается анимационная студия, вернее, это еще была не студия, а анимационное объединение при студии художественных фильмов Творческого объединения «Экран». «Студия» на тот момент состояла из директора, редактора и четырех художников. Там я сделал свой первый фильм, — рассказывал Резников. —

В 1975 году я познакомился с замечательным сценаристом Аркадием Хайтом и предложил ему идею фильма о приключениях кота Леопольда и двух задиристых мышат; имя кота, правда, придумали мы уже в процессе работы над первым сценарием».

Он отмечал, что первая же серия мультфильма моментально стала всенародным хитом.

«Первый фильм «Месть кота Леопольда» сразу стал популярным. Фразу: «Ребята, давайте жить дружно!» говорили и Андрей Миронов, и Геннадий Хазанов, а теперь только Александр Калягин, — говорил Резников. — А мышат, между прочим, зовут Митя и Мотя, так написано в сценарии. Митя говорит: «Хвост за хвост!», а Мотя отвечает: «Зуб за зуб!».

«Приключения кота Леопольда» – советский мультфильм, знакомый нескольким поколениям детей и родителей. Если характеризовать проект, то история о похождениях интеллигентного кота и двух непоседливых мышей – мультсериал, состоящий из 11 серий. Режиссерами мультиков о роли дружбы и мирного сосуществования стали Аркадий Хайт и Анатолий Резников. Первая серия проекта вышла на экран в 1975 году.

Простая сюжетная линия покорила малышей. Каждый эпизод описывал поучительные эпизоды из жизни Леопольда. Многие отмечали схожесть эпизодов с американским мультсериалом «Том и Джерри». Отечественный мультфильм на фоне зарубежного аналога выглядит миролюбивым и добрым, а герои менее кровожадны и эгоистичны.

История

Хайт и Резников познакомились в 1974 году. Незадолго до этого стартовал показ мультфильма «Ну, погоди!». Резников, окрыленный успехом, планировал новый проект для маленьких телезрителей. Постановщик не мог подобрать любопытный сюжет, и на помощь пришел композитор Борис Савельев. Музыкант познакомил Хайта и Резникова, положив основу продуктивному творческому союзу. В нем родились замысел нового многосерийного мультика и знаменитая фраза:

«Ребята, давайте жить дружно!».

Главная идея заключалась в перевертывании сюжета вопреки логике. По плану Хайта и Резникова кот Леопольд не гонялся за мышами, а спасался от их нападок. Моралью проекта была важная составляющая жизни – дружба. Чтобы мысль оказалась доступной детям, создатели проекта вложили знаменитую цитату в уста главного героя.


Кот Леопольд в первом мультфильме

Советский Союз провозглашал идею мира во всем мире, и мультсериал как нельзя лучше соответствовал ей. Первой серией, представленной вниманию публики, стала «Месть кота Леопольда». За ней последовала серия «Леопольд и золотая рыбка». Мультфильмы создавались по технологии перекладок, предполагающей использование вырезанных деталей, с помощью которых воссоздается мизансцена и внешний вид героев. Мультипликаторы рисовали изображения, размещали их на стекле, а затем аккуратно двигали, организуя эффект анимации. Следующие эпизоды создавались посредством техники рисования.

Несмотря на наличие классической моральной подоплеки, проект не сразу был одобрен художественным советом студии «Союз». После премьеры 1975 года его запретили с формулировкой о антисоветских взглядах и пацифистских настроениях.


Председателя худсовета Жданову смущало, что кот не может разобраться с грызунами. Тем не менее, создатели продолжали работу над проектом, и их упорство было вознаграждено. Историю об интеллигентном коте и хулиганистых мышах с 80-ых годов ХХ века транслировали по первым каналам страны. Аудитория была в восторге от новых героев: кот и мыши быстро полюбились детям, родители благодарили за проект, озвучивающий воспитательные основы. Успех мотивировал авторов на визуализацию новых идей.

Персонажи

Главной составляющей удачного мультсериала стали необычные герои. Центральным действующим лицом выступил порядочный, воспитанный кот с эстетичным именем Леопольд. Он одет в опрятную одежду, а на шее носит пышный бант. Франт ходит по дому в тапочках и изъясняется простым, но красивым языком. В отличие от волка из «Ну, погоди!», он не курит и не пьет, говорит скромно и тихо, гостеприимен и чистоплотен.


Леопольд привык решать проблемы мирно и призывает нападающих на него мышей жить дружно, не вредить друг другу. Миролюбивый добродушный герой прощает обидные шалости и готов прийти на выручку двум задиристым мышатам.

Некоторые зрители считали кота безвольным, ведь порой козни мышей носили обидный характер. Создатели проекта пытались заступиться за него, поэтому в одной из серий он получил лекарство «Озверин», которое помогло бы дать отпор обидчикам.


Кот Леопольд после "Озверина"

Но характер Леопольда не позволяет идти на грубость, поэтому мыши остаются целы, а зрители понимают, что терпение и хорошее отношение растопят любое сердце.

Антиподами Леопольда выступают два мышонка – Белый и Серый. Хотя в мультфильме об этом нет ни слова, у героев есть имена: Митя и Мотя. Хулиганы настроены против кота и принимают его порядочность и сдержанность за трусость. В каждом эпизоде хулиганы пытаются досадить Леопольду, а в финале действия непременно раскаиваются, прося прощения.


Серый, говорящий писклявым голосом, поначалу носил кепку, но со временем потерял ее. В ходе повествования он сильно располнел и обрел бас. Белый остался тощим и сохранил высокий голосок. Поначалу предводителем был Серый, но с третьего эпизода руководство перешло в лапы Белого, отличавшегося большей хитростью и расчетливостью.

  • В период с 1975 по 1987 годы вышло 11 мультфильмов о похождениях заклятых друзей. В них описывались поиски клада, покупка телевизора, прогулка кота и его день рождения. Сюжет рассказывал о том, как прошло лето, проведенное в компании мышей, полеты во сне и наяву, интервью с Леопольдом. Повествование строилось вокруг похода в поликлинику и приобретения автомобиля.
  • В 1993 году студия «Союз» выпустила еще 4 серии о приключения любимых детских персонажей. Это был новый сезон с качественным изображением и с той же смысловой нагрузкой. Цикл получил название «Возвращение кота Леопольда».
  • Мультфильм разобран поклонниками на цитаты. Помимо знаменитых фраз, в нем использовался саундтрек, до сих пор поднимающий настроение миллионам детей и взрослых. Оптимистичная песня «Неприятность эту мы переживем!» стала гимном проекта.
  • Звуковая партитура и озвучивание мультсериала оказались любопытным процессом. В первой серии мультфильма мышей и кота Леопольда озвучивал . Его приглашали к сотрудничеству и над второй серией, но артист неожиданно заболел. Актера сменил . подарил персонажам голос в сериях с 3 по 10 эпизод, а в «Интервью кота Леопольда» зрители вновь услышали Миронова.
  • Во время запрета мультфильма образ доброго кота стал известен во всех уголках Советского Союза. О его похождениях написана не одна книга.
  • Популярность мультфильма настолько велика, что в честь Леопольда отчеканена монета номиналом в $2. Среди коллекционеров ее стоимость оценивается в $140.
  • Авторы знаменитого мультфильма лелеют надежду на создание продолжения цикла о приключениях трогательного кота Леопольда и вертихвостов Серого и Белого. В 2016 году работе над проектом помешал финансовый кризис, но постановщики не теряют надежды на возобновление работы.
Роли
озвучивали Композитор Студия Страна Число сезонов Число серий Длина серии Телеканал Трансляция

1975 - 1993

IMDb Аниматор.ру

Персонажи

Главные персонажи: Кот Леопольд и двое мышей - Серый и Белый.

Кот Леопольд

Кот Леопольд живёт в доме № 8/16 по неизвестной улице провинциального (судя по обстановке) города. Изображается он как типичный интеллигент : не курит , не пьёт , не повышает голоса. Леопольд настоящий кот-миролюбец, и его главное кредо , повторяемое в конце каждой серии - «Ребята, давайте жить дружно». При этом, в первых трёх сериях Леопольд всё-таки предварительно проучивал мышей.

Мыши

Серии

Первые две серии («Месть кота Леопольда» и «Леопольд и Золотая Рыбка») были созданы техникой перекладывания: герои и декорации создавались на вырезанных кусочках бумаги, которые перекладывались под стеклом. Дальнейшие серии были реализованы с помощью рисованной мультипликации .

Первой была создана серия «Месть Кота Леопольда», однако вышла на экран она только после 1981 года . Вторая серия («Леопольд и Золотая Рыбка»), создававшаяся параллельно, вышла на экраны в 1975 году.

  1. - Месть кота Леопольда : после очередной выходки мышей к коту Леопольду пришёл врач, который выписал ему «Озверин», чтобы помощь ему справиться с мышами. Но Леопольд вместо того, чтобы принимать по одной таблетке по рецепту, выпил сразу все и озверел.
  2. 1975 - Леопольд и золотая рыбка : Кот Леопольд поймал Золотую Рыбку, но не попросил у неё ничего. Позже рыбку поймали мыши, и попросили сделать их большими и страшными - но в какого зверя бы не превращала их рыбка, они находили лишь проблемы. Тогда они просят превратить их обратно в мышей и они оказываются у дома Леопольда. Когда они вламываются к Леопольду домой, тот просит Золотую Рыбку сделать его невидимым. Мыши ищут кота и устраивают у него в доме погром - тогда Леопольд, пользуясь своей невидимостью, пугает мышей.
  3. - Клад кота Леопольда : Мыши получили по почте карту, на которой обозначен клад. В указанном на карте месте действительно оказался зарыт сундук, но в нём оказалось не то, чего ждали мыши.
  4. 1981 - Телевизор кота Леопольда : Кот Леопольд купил телевизор, и мыши всеми силами пытаются помешать ему спокойно посмотреть любимый мультфильм.
  5. - Прогулка кота Леопольда : Кот Леопольд совершает велосипедную прогулку по загородному шоссе, а мыши пытаются подстроить ему аварию.
  6. 1982 - День рождения Леопольда : Кот Леопольд готовится праздновать день рождения, а мыши пытаются испортить ему праздник.
  7. - Лето кота Леопольда : Кот Леопольд отправляется на дачу где мыши готовят ему новые пакости.
  8. - Кот Леопольд во сне и наяву : Кот Леопольд загорает и купается, а мыши пытаются его напугать. Когда он засыпает на пляже, ему снится, что он попал на необитаемый остров.
  9. 1984 - Интервью с котом Леопольдом
  10. - Поликлиника кота Леопольда : Кот Леопольд отправляется в поликлинику на медосмотр , а мыши пытаются подстроить ему очередную пакость
  11. - Автомобиль кота Леопольда : Кот Леопольд самостоятельно построил автомобиль, оснащённый множеством электронных устройств. Когда Леопольд поехал за город, мыши угнали машину, но не смогли разобраться со всеми её функциями.

В 1993 году было сделано «Возвращение кота Леопольда» - пародийный фильм, созданный методом монтажа из предыдущих серий и иронически переосмысленных других мультфильмов. Он включал в себя 4 серии:

  1. «Просто Мурка» : Фильм-пародия на современную рекламу, созданный на основе мультипликационных фильмов ТО "Экран". Популярный актер кот Леопольд принципиально отказывается сниматься в рекламных роликах. Но именно его с помощью очаровательной Мурки пытается затянуть в рекламный бизнес мафия. Коварные мафиози входят в сговор с известными котоненавистниками - мышами, Серым и Белым, которые пытаются заставить Леопольда смотреть по телевизору рекламу. Леопольд влюбляется в кошку Мурку.
  2. «Не всё коту масленица» : Мыши, вступив в сговор с котом Леопольдом, распускают слухи о том, что Леопольд - рэкетир. Кот получает от мафиози Козебаяна приглашение на светский раут в бандитскую "малину", где Леопольд надеется встретить Мурку.
  3. «Суп с котом» : У Мурки и Леопольда начинается "счастливая" семейная жизнь. Мурка заставляет кота смотреть рекламные ролики. Леопольд дает согласие на съемку, но неожиданно исчезает... Мафия похищает Мурку в надежде, что Леопольд все-таки выйдет в эфир.
  4. «Кот в сапогах» : В игру вступает Капитан Пронин , который выходит на международную мафию. Ему помогает кот Леопольд и кошка Мурка.

Создатели

  • Режиссер-постановщик: Анатолий Резников
  • Автор сценария: Аркадий Хайт
  • Композитор: Борис Савельев

Видеоигры

  • Дача кота Леопольда или Особенности Мышиной Охоты (15.09.1998)
  • Кот Леопольд: Догонялки (02.12.2005)
  • Кот Леопольд: Учим английский язык (04.02.2009)
  • Кот Леопольд: Учим русский язык (18.02.2009)
  • Кот Леопольд: Каникулы кота Леопольда (11.03.2009)
  • Кот Леопольд: Приключения в Лесу (16.09.2009)

Издания

  • 1983 - «Ребята, давайте жить дружно». Песни кота Леопольда (музыка: Б. Савельев , текст и слова песен: А. Хайт , поёт и читает А. Калягин , музыку исполняет ансамбль «Мелодия ») - Мелодия , С52 20151 007, С52 20153 001 (на двух пластинках-миньонах).
  • Некоторые серии пародируют известные советские фильмы. Так, в серии «Прогулка кота Леопольда» присутствует явная отсылка на фильм «Белое солнце пустыни », где пародируется сцена откапывания Саида Суховым. А в серии «Поликлиника кота Леопольда» имеется отсылка к фильму «Операция „Ы“» - белый мышонок планирует усыпить с помощью хлороформа кота, однако засыпает его серый товарищ.
  • В серии «Лето кота Леопольда» Леопольд пользуется краскопультом «Свема » (шосткинский химкомбинат, изготовлявший кинофотопленки и магнитные ленты), изготовленным т/о «Экран» .
  • В 2008 году на коллекционной серебряной двухдолларовой монете Островов Кука были изображены главные герои мультсериала.
  • Первая серия(Месть кота Леопольда) была создана в 1975 году, но на экраны вышла в 1981 году. Причиной этого послужило жестокость(Слова в виде крови). Вторая серия вышла параллельно в 1975 году(Леопольд и золотая рыбка), но вышла на экраны также в 1981 году.

Примечания

На Украине, в городе Комсомольск Полтавской области, на ул. Ленина 40 установлена скульптура с изображением кота Леопольда и мышей. В Халобиненске (Красноярский край) установлен памятник Коту Леопольду, который держит белую мышь за хвост, а серая пытается убежать. Автомобиль кота Леопольда смахивает на Ford Mustang 1979 года выпуска, то есть ранний экземпляр 3-го поколения, а также есть сходство с Chevrolet Camaro 3-го поколения. В серии "Автомобиль кота Леопольда" можно заметить автомобиль Volvo-VESC. Интересно, что эта модель в серию запущена не была и существовала в единственном экземпляре. В серии "Телевизор кота Леопольда" Леопольд смотрит по телевизору фрагмент мультфильма "Месть кота Леопольда"

Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я По дате

Все 1970-1979 1980-1989 1990-1994

Предлагаем вам узнать любопытные факты из истории создания про Винни-Пуха, а также подробности о героях мультика «Кот Леопольд», оставшиеся за кадром. сайт поделится интересными историями об этих легендарных мультфильмах.

Каким мог быть Винни-Пух?


В начале работы над анимационным фильмом этот забавный медвежонок выглядел совсем иначе. Шерсти у него было куда больше, а глаза героя задуманного мультфильма и вовсе планировались разных размеров. Пятачок тоже мог предстать на экранах телевизоров совсем другим — изначальные очертания этого друга Винни-Пуха скорее напоминали сардельку.

Но художники-мультипликаторы постарались на славу. И благодаря им персонажи легендарного мультфильма получились такими, какими мы привыкли их видеть за десятилетия просмотра.

Почему кота назвали Леопольдом и как зовут мышей?


Создатели мультфильма хотели, чтобы у главного героя их картины было запоминающееся имя. А потому принято считать, что вдохновило их имя полковника из «Неуловимых мстителей», которого звали Леопольд Кудасов.

У мышей, которые постоянно проказничали, а в конце каждой серии просили прощения у кота Леопольда, тоже есть имена. Правда в мультфильме они совсем не фигурируют. Тем не менее, темно-серого упитанного мышонка зовут Мотя, а светло-серого худенького — Митя.


Если вам интересны мультфильмы, предлагаем посмотреть . Вы сможете увидеть новые захватывающие приключения озорной девочки и ее товарищей.

  • Режиссёр-постановщик: Анатолий Резников ;
  • Автор сценария: Аркадий Хайт ;
  • Художник-постановщик: Вячеслав Назарук .

Персонажи

Главные персонажи: Кот Леопольд и двое мышей.

Кот Леопольд

Рыжий Кот Леопольд живёт в доме № 8/16, рядом с кафе и ателье, по улице Мурлыкина. Изображается он как типичный интеллигент : не курит , не пьёт , не повышает голоса. Леопольд - настоящий кот-миролюбец , и его главное кредо , повторяемое почти в конце каждой серии - «Ребята, давайте жить дружно». При этом в первых трёх сериях Леопольд всё-таки предварительно проучивал мышей.

Мыши

  1. - Леопольд и золотая рыбка . Кот Леопольд поймал золотую рыбку, но отпустил, не попросив у неё ничего. Позже рыбку поймали мыши, и попросили сделать их большими и страшными - но в кого бы ни превращала их рыбка, они находили лишь проблемы. Тогда они просят превратить их обратно в мышей и они оказываются у дома Леопольда. Когда они вламываются к Леопольду домой, тот просит золотую рыбку сделать его невидимым. Мыши ищут кота и устраивают у него в доме погром - тогда Леопольд, пользуясь своей невидимостью, пугает мышей.
  2. - Месть кота Леопольда . После очередной выходки мышей к коту Леопольду пришёл пёс-врач, который выписал ему «Озверин», чтобы помочь ему справиться с мышами. Но Леопольд вместо того, чтобы принимать по одной таблетке по рецепту, выпил сразу все и озверел. После того как мыши потерпели поражение по-настоящему, он снова стал добрым.
  3. - Клад кота Леопольда . Мыши получили по почте карту, на которой обозначен клад. В указанном на карте месте действительно оказался зарыт сундук, но в нём оказалось не то, чего ждали мыши.
  4. - Телевизор кота Леопольда . Кот Леопольд купил телевизор, и мыши всеми силами пытаются помешать ему спокойно посмотреть любимый мультфильм.
  5. - Прогулка кота Леопольда . Кот Леопольд совершает велосипедную прогулку по загородному шоссе, а мыши пытаются подстроить ему аварию.
  6. - День рождения Леопольда . Кот Леопольд готовится праздновать день рождения, а мыши пытаются испортить ему праздник.
  7. - Лето кота Леопольда . Кот Леопольд отправляется на дачу, где мыши готовят ему новые пакости.
  8. - Кот Леопольд во сне и наяву . Кот Леопольд загорает и купается, а мыши пытаются его напугать. Когда он засыпает на пляже, ему снится, что он попал на необитаемый остров.
  9. - Интервью с котом Леопольдом . Кот Леопольд даёт интервью невидимому собеседнику.
  10. - Поликлиника кота Леопольда . У Кота Леопольда заболевает зуб, и он отправляется в поликлинику к стоматологу, а потом на медосмотр . Тем временем мыши пытаются подстроить ему очередную пакость.
  11. - Автомобиль кота Леопольда . Кот Леопольд самостоятельно построил автомобиль, оснащённый множеством электронных устройств. Когда Леопольд поехал за город, мыши угнали машину, но не смогли разобраться со всеми её функциями.
  1. «Просто Мурка» . Фильм-пародия на современную рекламу, созданный на основе мультипликационных фильмов ТО «Экран» . Популярный актёр кот Леопольд принципиально отказывается сниматься в рекламных роликах. Но именно его с помощью очаровательной Мурки пытается затянуть в рекламный бизнес мафия. Коварные мафиози входят в сговор с известными котоненавистниками - мышами, Серым и Белым, которые пытаются заставить Леопольда смотреть по телевизору рекламу. Леопольд влюбляется в кошку Мурку.
  2. «Не всё коту масленица» . Мыши, вступив в сговор с котом Леопольдом, распускают слухи о том, что Леопольд - рэкетир. Кот получает от мафиози Козебаяна приглашение на светский раут в бандитскую «малину», где Леопольд надеется встретить Мурку.
  3. «Суп с котом» . У Мурки и Леопольда начинается «счастливая» семейная жизнь. Мурка заставляет кота смотреть рекламные ролики. Леопольд даёт согласие на съёмку, но неожиданно исчезает… Мафия похищает Мурку в надежде, что Леопольд всё-таки выйдет в эфир.
  4. «Кот в сапогах» . В игру вступает капитан Пронин , который выходит на международную мафию. Ему помогают кот Леопольд и кошка Мурка.

Видеоигры

  • Дача кота Леопольда, или Особенности мышиной охоты (15.09.1998)
  • Кот Леопольд: Догонялки (02.12.2005)
  • Кот Леопольд: Учим английский язык (04.02.2009)
  • Кот Леопольд: Учим русский язык (18.02.2009)
  • Кот Леопольд: Каникулы кота Леопольда (11.03.2009)
  • Кот Леопольд: Приключения в лесу (16.09.2009)

Издания

  • 1983 - «Ребята, давайте жить дружно». Песни кота Леопольда (музыка песен: Б. Савельева , текст песен: А. Хайта , М. Пляцковского , исполняет А. Калягин , ансамбль «Мелодия » п/у Б. Фрумкина, звукорежиссёр пластинки: А. Штильман, художник обложки: А. Резников, руководитель фирмы «Мелодия» М. Бутырская) - «Мелодия », С52 20151 007 , С52 20153 001 (на двух пластинках-миньонах).

«Новые приключения кота Леопольда»

Список серий

  • Бурный поток
  • На рыбалке у реки
  • Под жарким солнцем
  • Вперёд за колбасой и сыром
  • Парк развлечений
  • Лавина с гор
  • Сплошные неприятности
  • Всё кувырком
  • Кулинарный рецепт
  • Птицы
  • Ремонт в тылу врага
  • Такси вызывали?
  • Новогодняя ёлка

Факты

  • Некоторые серии пародируют известные советские фильмы. Так, в серии «Прогулка кота Леопольда» присутствует явная отсылка на фильм «Белое солнце пустыни », где пародируется сцена откапывания Саида Суховым, также пародируется сцена с разлитым машинным маслом из фильма «Кавказская пленница» , в серии «Лето кота Леопольда» мышата, убегая от пчёл, забираются в цистерну с пивом - явное сходство с побегом в цистерне с цементом в фильме «Джентльмены удачи », а в серии «Поликлиника кота Леопольда» имеется отсылка к фильму «Операция „Ы“ » - белый мышонок планирует усыпить с помощью хлороформа («Эфира для наркоза») кота, однако засыпает его серый товарищ.
  • В 2008 году на коллекционной серебряной двухдолларовой монете Островов Кука были изображены главные герои мультсериала.
  • В Советском энциклопедическом словаре издания 1990 года и Большом энциклопедическом словаре 1991 года создание цикла фильмов приписано киностудии «Союзмультфильм ». Эта ошибка воспроизводилась во всех последующих изданиях-наследниках, включая Большой российский энциклопедический словарь 2008 года.
  • Первая серия («Месть кота Леопольда») была создана в 1975 году, но на экраны вышла в 1981 году. Причиной этого послужила жестокость (слова в виде крови). Вторая серия вышла параллельно в 1975 году («Леопольд и золотая рыбка»), но на экраны вышла в 1978 году.
  • Автомобиль кота Леопольда имеет номерной знак «ЛЕО 19-87» (1987 - год создания этой серии). Если в мультсериале автомобиль Леопольда - самодельный кабриолет, то в книжке, выпущенной по мотивам мультсериала, кот ездит на автомобиле «Москвич-2141 ».
  • На Украине, в городе Комсомольск Полтавской области, на ул. Ленина, 40 установлена скульптура с изображением кота Леопольда и мышей.
  • В серии «Автомобиль кота Леопольда» можно заметить автомобиль Volvo-VESC. Эта модель в серию запущена не была и существовала в единственном экземпляре.

Напишите отзыв о статье "Кот Леопольд"

Примечания

Ссылки

  • «Кот Леопольд» (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • на «Аниматор.ру »

Отрывок, характеризующий Кот Леопольд

– Мне не хочется спать. Мари, посиди со мной.
– Ты устала – постарайся заснуть.
– Нет, нет. Зачем ты увела меня? Она спросит.
– Ей гораздо лучше. Она нынче так хорошо говорила, – сказала княжна Марья.
Наташа лежала в постели и в полутьме комнаты рассматривала лицо княжны Марьи.
«Похожа она на него? – думала Наташа. – Да, похожа и не похожа. Но она особенная, чужая, совсем новая, неизвестная. И она любит меня. Что у ней на душе? Все доброе. Но как? Как она думает? Как она на меня смотрит? Да, она прекрасная».
– Маша, – сказала она, робко притянув к себе ее руку. – Маша, ты не думай, что я дурная. Нет? Маша, голубушка. Как я тебя люблю. Будем совсем, совсем друзьями.
И Наташа, обнимая, стала целовать руки и лицо княжны Марьи. Княжна Марья стыдилась и радовалась этому выражению чувств Наташи.
С этого дня между княжной Марьей и Наташей установилась та страстная и нежная дружба, которая бывает только между женщинами. Они беспрестанно целовались, говорили друг другу нежные слова и большую часть времени проводили вместе. Если одна выходила, то другаябыла беспокойна и спешила присоединиться к ней. Они вдвоем чувствовали большее согласие между собой, чем порознь, каждая сама с собою. Между ними установилось чувство сильнейшее, чем дружба: это было исключительное чувство возможности жизни только в присутствии друг друга.
Иногда они молчали целые часы; иногда, уже лежа в постелях, они начинали говорить и говорили до утра. Они говорили большей частию о дальнем прошедшем. Княжна Марья рассказывала про свое детство, про свою мать, про своего отца, про свои мечтания; и Наташа, прежде с спокойным непониманием отворачивавшаяся от этой жизни, преданности, покорности, от поэзии христианского самоотвержения, теперь, чувствуя себя связанной любовью с княжной Марьей, полюбила и прошедшее княжны Марьи и поняла непонятную ей прежде сторону жизни. Она не думала прилагать к своей жизни покорность и самоотвержение, потому что она привыкла искать других радостей, но она поняла и полюбила в другой эту прежде непонятную ей добродетель. Для княжны Марьи, слушавшей рассказы о детстве и первой молодости Наташи, тоже открывалась прежде непонятная сторона жизни, вера в жизнь, в наслаждения жизни.
Они всё точно так же никогда не говорили про него с тем, чтобы не нарушать словами, как им казалось, той высоты чувства, которая была в них, а это умолчание о нем делало то, что понемногу, не веря этому, они забывали его.
Наташа похудела, побледнела и физически так стала слаба, что все постоянно говорили о ее здоровье, и ей это приятно было. Но иногда на нее неожиданно находил не только страх смерти, но страх болезни, слабости, потери красоты, и невольно она иногда внимательно разглядывала свою голую руку, удивляясь на ее худобу, или заглядывалась по утрам в зеркало на свое вытянувшееся, жалкое, как ей казалось, лицо. Ей казалось, что это так должно быть, и вместе с тем становилось страшно и грустно.
Один раз она скоро взошла наверх и тяжело запыхалась. Тотчас же невольно она придумала себе дело внизу и оттуда вбежала опять наверх, пробуя силы и наблюдая за собой.
Другой раз она позвала Дуняшу, и голос ее задребезжал. Она еще раз кликнула ее, несмотря на то, что она слышала ее шаги, – кликнула тем грудным голосом, которым она певала, и прислушалась к нему.
Она не знала этого, не поверила бы, но под казавшимся ей непроницаемым слоем ила, застлавшим ее душу, уже пробивались тонкие, нежные молодые иглы травы, которые должны были укорениться и так застлать своими жизненными побегами задавившее ее горе, что его скоро будет не видно и не заметно. Рана заживала изнутри. В конце января княжна Марья уехала в Москву, и граф настоял на том, чтобы Наташа ехала с нею, с тем чтобы посоветоваться с докторами.

После столкновения при Вязьме, где Кутузов не мог удержать свои войска от желания опрокинуть, отрезать и т. д., дальнейшее движение бежавших французов и за ними бежавших русских, до Красного, происходило без сражений. Бегство было так быстро, что бежавшая за французами русская армия не могла поспевать за ними, что лошади в кавалерии и артиллерии становились и что сведения о движении французов были всегда неверны.
Люди русского войска были так измучены этим непрерывным движением по сорок верст в сутки, что не могли двигаться быстрее.
Чтобы понять степень истощения русской армии, надо только ясно понять значение того факта, что, потеряв ранеными и убитыми во все время движения от Тарутина не более пяти тысяч человек, не потеряв сотни людей пленными, армия русская, вышедшая из Тарутина в числе ста тысяч, пришла к Красному в числе пятидесяти тысяч.
Быстрое движение русских за французами действовало на русскую армию точно так же разрушительно, как и бегство французов. Разница была только в том, что русская армия двигалась произвольно, без угрозы погибели, которая висела над французской армией, и в том, что отсталые больные у французов оставались в руках врага, отсталые русские оставались у себя дома. Главная причина уменьшения армии Наполеона была быстрота движения, и несомненным доказательством тому служит соответственное уменьшение русских войск.
Вся деятельность Кутузова, как это было под Тарутиным и под Вязьмой, была направлена только к тому, чтобы, – насколько то было в его власти, – не останавливать этого гибельного для французов движения (как хотели в Петербурге и в армии русские генералы), а содействовать ему и облегчить движение своих войск.
Но, кроме того, со времени выказавшихся в войсках утомления и огромной убыли, происходивших от быстроты движения, еще другая причина представлялась Кутузову для замедления движения войск и для выжидания. Цель русских войск была – следование за французами. Путь французов был неизвестен, и потому, чем ближе следовали наши войска по пятам французов, тем больше они проходили расстояния. Только следуя в некотором расстоянии, можно было по кратчайшему пути перерезывать зигзаги, которые делали французы. Все искусные маневры, которые предлагали генералы, выражались в передвижениях войск, в увеличении переходов, а единственно разумная цель состояла в том, чтобы уменьшить эти переходы. И к этой цели во всю кампанию, от Москвы до Вильны, была направлена деятельность Кутузова – не случайно, не временно, но так последовательно, что он ни разу не изменил ей.
Кутузов знал не умом или наукой, а всем русским существом своим знал и чувствовал то, что чувствовал каждый русский солдат, что французы побеждены, что враги бегут и надо выпроводить их; но вместе с тем он чувствовал, заодно с солдатами, всю тяжесть этого, неслыханного по быстроте и времени года, похода.
Но генералам, в особенности не русским, желавшим отличиться, удивить кого то, забрать в плен для чего то какого нибудь герцога или короля, – генералам этим казалось теперь, когда всякое сражение было и гадко и бессмысленно, им казалось, что теперь то самое время давать сражения и побеждать кого то. Кутузов только пожимал плечами, когда ему один за другим представляли проекты маневров с теми дурно обутыми, без полушубков, полуголодными солдатами, которые в один месяц, без сражений, растаяли до половины и с которыми, при наилучших условиях продолжающегося бегства, надо было пройти до границы пространство больше того, которое было пройдено.
В особенности это стремление отличиться и маневрировать, опрокидывать и отрезывать проявлялось тогда, когда русские войска наталкивались на войска французов.
Так это случилось под Красным, где думали найти одну из трех колонн французов и наткнулись на самого Наполеона с шестнадцатью тысячами. Несмотря на все средства, употребленные Кутузовым, для того чтобы избавиться от этого пагубного столкновения и чтобы сберечь свои войска, три дня у Красного продолжалось добивание разбитых сборищ французов измученными людьми русской армии.
Толь написал диспозицию: die erste Colonne marschiert [первая колонна направится туда то] и т. д. И, как всегда, сделалось все не по диспозиции. Принц Евгений Виртембергский расстреливал с горы мимо бегущие толпы французов и требовал подкрепления, которое не приходило. Французы, по ночам обегая русских, рассыпались, прятались в леса и пробирались, кто как мог, дальше.
Милорадович, который говорил, что он знать ничего не хочет о хозяйственных делах отряда, которого никогда нельзя было найти, когда его было нужно, «chevalier sans peur et sans reproche» [«рыцарь без страха и упрека»], как он сам называл себя, и охотник до разговоров с французами, посылал парламентеров, требуя сдачи, и терял время и делал не то, что ему приказывали.
– Дарю вам, ребята, эту колонну, – говорил он, подъезжая к войскам и указывая кавалеристам на французов. И кавалеристы на худых, ободранных, еле двигающихся лошадях, подгоняя их шпорами и саблями, рысцой, после сильных напряжений, подъезжали к подаренной колонне, то есть к толпе обмороженных, закоченевших и голодных французов; и подаренная колонна кидала оружие и сдавалась, чего ей уже давно хотелось.
Под Красным взяли двадцать шесть тысяч пленных, сотни пушек, какую то палку, которую называли маршальским жезлом, и спорили о том, кто там отличился, и были этим довольны, но очень сожалели о том, что не взяли Наполеона или хоть какого нибудь героя, маршала, и упрекали в этом друг друга и в особенности Кутузова.
Люди эти, увлекаемые своими страстями, были слепыми исполнителями только самого печального закона необходимости; но они считали себя героями и воображали, что то, что они делали, было самое достойное и благородное дело. Они обвиняли Кутузова и говорили, что он с самого начала кампании мешал им победить Наполеона, что он думает только об удовлетворении своих страстей и не хотел выходить из Полотняных Заводов, потому что ему там было покойно; что он под Красным остановил движенье только потому, что, узнав о присутствии Наполеона, он совершенно потерялся; что можно предполагать, что он находится в заговоре с Наполеоном, что он подкуплен им, [Записки Вильсона. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ] и т. д., и т. д.
Мало того, что современники, увлекаемые страстями, говорили так, – потомство и история признали Наполеона grand, a Кутузова: иностранцы – хитрым, развратным, слабым придворным стариком; русские – чем то неопределенным – какой то куклой, полезной только по своему русскому имени…

В 12 м и 13 м годах Кутузова прямо обвиняли за ошибки. Государь был недоволен им. И в истории, написанной недавно по высочайшему повелению, сказано, что Кутузов был хитрый придворный лжец, боявшийся имени Наполеона и своими ошибками под Красным и под Березиной лишивший русские войска славы – полной победы над французами. [История 1812 года Богдановича: характеристика Кутузова и рассуждение о неудовлетворительности результатов Красненских сражений. (Примеч. Л.Н. Толстого.) ]
Такова судьба не великих людей, не grand homme, которых не признает русский ум, а судьба тех редких, всегда одиноких людей, которые, постигая волю провидения, подчиняют ей свою личную волю. Ненависть и презрение толпы наказывают этих людей за прозрение высших законов.
Для русских историков – странно и страшно сказать – Наполеон – это ничтожнейшее орудие истории – никогда и нигде, даже в изгнании, не выказавший человеческого достоинства, – Наполеон есть предмет восхищения и восторга; он grand. Кутузов же, тот человек, который от начала и до конца своей деятельности в 1812 году, от Бородина и до Вильны, ни разу ни одним действием, ни словом не изменяя себе, являет необычайный s истории пример самоотвержения и сознания в настоящем будущего значения события, – Кутузов представляется им чем то неопределенным и жалким, и, говоря о Кутузове и 12 м годе, им всегда как будто немножко стыдно.
А между тем трудно себе представить историческое лицо, деятельность которого так неизменно постоянно была бы направлена к одной и той же цели. Трудно вообразить себе цель, более достойную и более совпадающую с волею всего народа. Еще труднее найти другой пример в истории, где бы цель, которую поставило себе историческое лицо, была бы так совершенно достигнута, как та цель, к достижению которой была направлена вся деятельность Кутузова в 1812 году.
Кутузов никогда не говорил о сорока веках, которые смотрят с пирамид, о жертвах, которые он приносит отечеству, о том, что он намерен совершить или совершил: он вообще ничего не говорил о себе, не играл никакой роли, казался всегда самым простым и обыкновенным человеком и говорил самые простые и обыкновенные вещи. Он писал письма своим дочерям и m me Stael, читал романы, любил общество красивых женщин, шутил с генералами, офицерами и солдатами и никогда не противоречил тем людям, которые хотели ему что нибудь доказывать. Когда граф Растопчин на Яузском мосту подскакал к Кутузову с личными упреками о том, кто виноват в погибели Москвы, и сказал: «Как же вы обещали не оставлять Москвы, не дав сраженья?» – Кутузов отвечал: «Я и не оставлю Москвы без сражения», несмотря на то, что Москва была уже оставлена. Когда приехавший к нему от государя Аракчеев сказал, что надо бы Ермолова назначить начальником артиллерии, Кутузов отвечал: «Да, я и сам только что говорил это», – хотя он за минуту говорил совсем другое. Какое дело было ему, одному понимавшему тогда весь громадный смысл события, среди бестолковой толпы, окружавшей его, какое ему дело было до того, к себе или к нему отнесет граф Растопчин бедствие столицы? Еще менее могло занимать его то, кого назначат начальником артиллерии.