Заболевания, эндокринологи. МРТ
Поиск по сайту

Об утверждении положения о компенсационных выплатах депутатам, связанных с осуществлением депутатской деятельности в совете депутатов уральского сельского поселения, работающим на непостоянной основе. О налогообложении ндфл выплат депутатам городского сов

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Порядке возмещения расходов депутатам Московской областной Думы, осуществляющим депутатскую деятельность на непостоянной основе


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Московской областной Думы от 15 декабря 2016 года N 53/11-П ;
.
____________________________________________________________________


Московская областная Дума

постановила:

1. Принять Порядок возмещения расходов депутатам Московской областной Думы, осуществляющим депутатскую деятельность на непостоянной основе. (Приложение*).

2. Признать утратившим силу решение Московской областной Думы от 27.11.2002 N 14/38 "О порядке возмещения расходов депутатам Московской областной Думы, осуществляющим депутатскую деятельность на непостоянной основе" .

Председатель
Московской областной Думы
И.Ю.Брынцалов

Приложение. Порядок возмещения расходов депутатам Московской областной Думы, осуществляющим депутатскую деятельность на непостоянной основе

Приложение
к постановлению
Московской областной Думы
от 9 февраля 2012 года N 5/6-П
(В редакции, введенной в действие
постановлением Московской
областной Думы
от 15 декабря 2016 года N 53/11-П . -
См. предыдущую редакцию)

Порядок возмещения расходов депутатам Московской областной Думы, осуществляющим депутатскую деятельность на непостоянной основе


Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Московской области N 81/2002-ОЗ "О возмещении расходов депутатам Московской областной Думы, осуществляющим депутатскую деятельность на непостоянной основе" и определяет размер и порядок возмещения расходов (далее - расходы), связанных с исполнением депутатских полномочий депутатов Московской областной Думы, осуществляющих депутатскую деятельность на непостоянной основе (далее - депутатов на непостоянной основе).

Финансовые средства, необходимые для возмещения расходов депутатов на непостоянной основе, предусматриваются в бюджетной смете Московской областной Думы (далее - Думы) на соответствующий финансовый год в соответствии с бюджетной классификацией.

Временем фактического осуществления депутатских полномочий депутатом на непостоянной основе является участие в заседаниях Думы, работа в комитетах Думы и комиссиях Думы, а также работа с избирателями в территориальных округах, определяемых постановлением Думы.

Возмещение расходов депутатов на непостоянной основе осуществляется в виде ежемесячной денежной выплаты в размере до 50 процентов от суммарной величины оклада и надбавки за особые условия работы, начисляемых депутатам, осуществляющим деятельность на постоянной основе.

Заявление депутата на непостоянной основе о предоставлении ему ежемесячной денежной выплаты подается руководителю аппарата Думы не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а в декабре - не позднее 15 декабря.

При принятии решения об определении размера ежемесячной денежной выплаты депутатам на непостоянной основе применяются следующие критерии оценки качества работы депутата на непостоянной основе:

количество пропущенных заседаний Думы;

количество пропущенных заседаний комитета Думы и комиссий Думы, членом которых он является;

количество рассмотренных обращений граждан и организаций, в том числе с соблюдением/нарушением сроков рассмотрения;

количество исполненных поручений Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, председателей комитетов Думы.

Сведения, указанные в абзацах 6-9 обобщаются Организационно-аналитическим управлением Думы и представляются первым заместителям Председателя Думы, заместителям Председателя Думы не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а в декабре - не позднее 15 декабря.

Оценка результатов выполнения депутатами на непостоянной основе своих обязанностей осуществляется первыми заместителями Председателя Думы, заместителями Председателя Думы в соответствии с распределением обязанностей. Предложения о ежемесячной денежной выплате в абсолютном выражении оформляются в соответствии с утвержденной формой. (Приложение.)

Ежемесячная денежная выплата депутату на непостоянной основе производится не позднее последнего дня каждого месяца, следующего за отчетным, на основании распоряжения Председателя Думы, подготовленного Управлением финансов и государственных закупок Думы.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Московской областной Думы от 6 апреля 2017 года N 22/20-П .

Ежемесячная денежная выплата депутату на непостоянной основе может не производиться в случае неисполнения им в течение 7 и более календарных дней в суммарном исчислении за месяц обязанностей, предусмотренных , 14 Закона Московской области N 191/2007-ОЗ "О статусе депутата Московской областной Думы" .

Ежемесячная денежная выплата депутатам на непостоянной основе в первый и в последний месяцы осуществления полномочий производится пропорционально отработанному времени.

Приложение к Порядку. Предложения о ежемесячной денежной выплате депутатам на непостоянной основе

Приложение
к Порядку возмещения расходов
депутатам Московской областной Думы,
осуществляющим депутатскую
деятельность на непостоянной основе


Председателю
Московской областной Думы
Брынцалову И.Ю.

Предложения о ежемесячной денежной выплате депутатам на непостоянной основе
за ___________ 20___ года

Фамилия, имя, отчество (депутат Думы)

Ежемесячная денежная выплата

(первый заместитель Председателя Думы/
заместитель Председателя Думы)

(подпись)

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


Являются ли компенсации, выплачиваемые депутатам, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, объектом обложения ЕСН? Статьей 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Компенсация депутатам на непостоянной основе

Заявление депутата на непостоянной основе о предоставлении ему ежемесячной денежной выплаты подается руководителю аппарата Думы не позднее 7 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а в декабре — не позднее 15 декабря. При принятии решения об определении размера ежемесячной денежной выплаты депутатам на непостоянной основе применяются следующие критерии оценки качества работы депутата на непостоянной основе: количество пропущенных заседаний Думы; количество пропущенных заседаний комитета Думы и комиссий Думы, членом которых он является; количество рассмотренных обращений граждан и организаций, в том числе с соблюдением/нарушением сроков рассмотрения; количество исполненных поручений Председателя Думы, первых заместителей Председателя Думы, заместителей Председателя Думы, председателей комитетов Думы.

Выплаты депутатам: порядок налогооблажения

Внимание

В этом случае основной источник дохода – оклад, получаемый в Законодательном собрании. Депутат должен полностью посвятить себя государственной деятельности и служению народу. Если же избранник принял решение работать по совместительству, то его наниматель обязан отпустить с основного места работы своего сотрудника-депутата на срок до 6 дней для исполнения последним государственных дел.


Важно

За дни, потраченные не на основной рабочий процесс, каждому депутату-совместителю будет выплачена компенсация в том порядке, как это производится присяжному заседателю. Об этом процессе стоит поговорить подробнее чуть дальше. Практика регионов такова, что на профессиональной основе в большинстве из них трудится председатель, его заместители и главы комитетов.


Остальные вправе выбирать.

О правовом статусе депутата представительного органа муниципального образования.

Поскольку депутатская деятельность признается трудовой деятельностью, выплаты, начисленные депутатам за выполнение трудовых обязанностей, подлежат обложению единым социальным налогом в соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ. При этом суммы возмещения расходов депутатов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, не облагаются единым социальным налогом на основании положений абзаца 10 подп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ как компенсационные выплаты, связанные с выполнением физическими лицами своих трудовых обязанностей. Позиция Минфина России по данному вопросу изложена в письме от 03.07.2008 N 03-04-07-01/112.
(Из информационного сообщения ФНС России на сайте www.nalog.ru) 1 июля 2009 г.
Компенсационные выплаты производятся депутату Советадепутатов поселения Кленовское (далее – Совет), совмещающего депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по основному месту работы, ежеквартально. 3. Компенсационные выплаты депутатам Совета осуществляется в денежной форме за счет средств бюджета поселения Кленовское. 4. Установить следующий предельный размер компенсационных выплат: депутатам — не более 5000 рублей в месяц (приложение № 1 к Положению); председателям постоянных депутатских комиссий – не более 7000 рублей в месяц(приложение № 2 к Положению); Главе поселения (председателю Совета депутатов) – не более 10 000 рублей в месяц(приложение № 3 к Положению).

Компенсационные расходы дпутатам на непостоянной основе

В соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации депутаты в связи с исполнением своих депутатских полномочий имеют право на возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью, в порядке, установленном нормативным актом представительного органа муниципального образования. Так, например, согласно п. 8 ст. 26 Устава муниципального образования «Город Анжеро-Судженск» депутатам Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением полномочий депутата, в размере и порядке, определяемых нормативным правовым актом Анжеро-Судженского городского Совета народных депутатов и с учетом времени участия в работе комитетов, комиссий, сессий городского Совета, но не более трех минимальных размеров оплаты труда, установленных в соответствии с федеральным законом.
Таким образом, работа в органах власти можно отнести к общественной работе на благо государства. Согласно действующему законодательству, отдельный субъект государства вправе самостоятельно решить каким образом депутаты будут действовать на местах и издать по этому поводу соответствующий законодательный акт, регламентирующий их работу и основные денежные гарантии. В столице нашей родины закон, регламентирующий возможность депутата выбрать способ деятельности в Государственной думе Москвы (постоянная или не постоянная работа), был принят в 2014 году.


По данному документу с отрывом от основной работы обязательно избираются председатель, его заместители и начальники соответствующих структурных подразделений. Остальные могут самостоятельно решать: остаться на основной работе или полностью посвятить себя государственным делам.

Инфо

НК РФ объектом обложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ), а также по авторским договорам. Законодательными актами субъектов Российской Федерации предусматриваются выплаты депутатам ежемесячного денежного вознаграждения, денежные поощрения и иные выплаты в качестве социальной гарантии их деятельности. Глава 24 НК РФ не содержит специальных положений, регулирующих порядок налогообложения таких выплат.

Что это такое и каков порядок выплат? Как уже неоднократно сообщалось, каждый субъект Российской Федерации вправе самостоятельно решить вопрос с порядком и условиями организации компенсационных выплат депутатам-общественникам. Компенсационные выплаты депутату – это денежное возмещение расходов лицу, являющемуся общественным депутатом. Главное назначение такого рода выплат – компенсация расходов, связанных с государственной деятельностью депутатов на не постоянной основе.

Данные выплаты должны производиться из средств бюджета местного значения по соответствующей статье расходов. Обязательно местные органы должны установить время выплат (к примеру, раз в месяц, в три месяца или в полугодие) и сумму компенсации. Сумма может быть фиксированной, а может представлять собой средний заработок депутата по основному месту работы или процентное значение.

Проблемы депутатов по совместительству Некоторые депутаты все же категорически против такой практики, так как считают, что работа по совместительству не оставляет времени на государственные дела. Главное правило таких служащих: будь депутатом профессионально или не будь им вовсе. Среди слуг народа проводится аналогия нынешнего законодательства и действующего еще во времена Советского Союза, когда практика депутатов-совместителей также существовала.

Противники действующего закона и те, до кого такая норма еще не добралась, считают, что работа непрофессиональных депутатов будет абсолютно не видна, а также то, что такое положение вещей позволит прийти в состав выборных органов бизнесменам и предпринимателям, которые напрямую зависят от государственных решений, что и будут в дальнейшем сами принимать.
Европейской хартии местного самоуправления (1985 год), депутаты на не постоянной основе имеют право на получение компенсации за:

  • проезд к месту назначения и в обратном направлении, включая сопутствующие вопросы (белье в поезде, страхование пассажира, бронирование и т.д.);
  • найм жилого помещения или гостиничного номера;
  • расходы, которые напрямую связаны с выездом за пределы страны (оформление загранпаспорта, страховка, покупка и бронирование билетов и т.д.).

Некоторые местные органы закрепляют в своем положении (в частности, в Москве) о компенсационных выплатах за покупку канцтоваров и иного оснащения и оборудования, необходимого для нормальной работы, но все же, большинство регионов такую норму не предусматривают и сопутствующие товары и услуги, не предусмотренные Европейской хартией, возмещению у них не подлежат.
Также в Московской думе есть возможность использовать служебный транспорт органа по рабочим вопросам. Отражение в отчетных документах Любые выплаты из государственного бюджета должны в обязательном порядке отражаться в соответствии со статьями экономической классификации. Так, расходы, связанные с компенсационными выплатами депутатам, осуществляющим свою деятельность на не постоянной основе, должны найти отражение в отчетах согласно 226 подстатье – «Прочие услуги». Выдача и налоги Согласно тексту ТК РФ (по состоянию на октябрь 2017 года), а точнее, его 164 статье, компенсацией считаются такие выплаты денежного характера, которые имеют своей целью возмещать определенным работникам затраты, связанные с исполнением своих трудовых обязанностей или же иных обязанностей, которые предусмотрены не только ТК РФ, но и другими нормативно-правовыми актами государства.

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБДУЛИНСКИЙ РАЙОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

четвертого созыва

РЕШЕНИЕ № 01-29/91

г. Абдулино

Об утверждении Положения «О возмещении расходов , связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета депутатов района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе»

На основании статьи 35 Федерального закона от 01.01.2001 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 21 Устава муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области , Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета депутатов района, выполняющим свои полномочия на непостоянной основе» согласно приложению.

2. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на комиссию по социальным и правовым вопросам, местному самоуправлению.

3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01 января 2012 года и подлежит обнародованию на официальном сайте муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области www. ab. *****.

Глава муниципального

образования

Подписано

29.12.2011 года

Приложение

к решению Совета депутатов

ПОЛОЖЕНИЕ

о возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской

деятельности, депутатам Совета депутатов района,

осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, председателю Совета депутатов, депутатам Совета депутатов района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.

Под осуществлением депутатской деятельности подразумевается деятельность депутата, предусмотренная Законом Оренбургской области от 01.01.2001 года «О статусе депутата представительного органа муниципального образования в Оренбургской области», Уставом муниципального района и Регламентом Совета депутатов.

2. Возмещение расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, осуществляется в форме выплаты денежных средств в размере, установленном Советом депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.

3. Выплата денежных средств по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, производится по отдельной ведомости ежемесячно на основании распоряжения Председателя Совета депутатов муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области.

4. Депутат вправе полностью либо частично (на определенный период времени) отказаться от выплаты денежных средств по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, для чего подает личное заявление на имя Председателя Совета депутатов.

5. Запрещается перераспределение невостребованных средств, предусмотренных для возмещения расходов, для выплат другим депутатам.

2. Порядок возмещения расходов

1. Возмещению подлежат расходы депутата, связанные с осуществлением депутатской деятельности, в том числе на:

1.1. Услуги связи (местная проводная телефонная связь, мобильная связь);

1.2. Приобретение специальной литературы;

1.3. Канцелярские принадлежности;

1.4. Почтовые расходы;

1.5. Транспортные услуги (проезд на любых видах транспорта (в т. ч. на личных автомобилях), аренда транспортных средств на территории муниципального образования Абдулинский район Оренбургской области).

1.6. Иные расходы, необходимые для осуществления депутатской деятельности.

2. Максимальный размер возмещаемых средств, подлежащих выплате, не может превышать:

Председателю Совета депутатов района – 15000 рублей в месяц;

Депутатам Совета депутатов - 1000 рублей в месяц.

3. Депутат, получающий компенсацию, обязан: присутствовать на заседаниях Совета депутатов, принимать участие в работе постоянных депутатских комиссий и публичных слушаниях , вести депутатские приемы избирателей, отвечать на обращения граждан.

4. Депутату, без уважительных причин не явившемуся на заседание Совета депутатов, в том числе не состоявшемуся из-за отсутствия кворума возмещение расходов депутата за этот месяц не производится.

5. Депутаты вправе расходовать полученные средства исключительно в целях возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности.

6. В течение 10 дней после истечения очередного квартала депутаты обязаны представить сведения о фактически затраченных средствах на осуществление расходов, связанных с депутатской деятельностью.

7. Сведения подаются депутатами Председателю Совета депутатов в форме служебной записки.

8. Отчетные документы о расходовании средств депутатами не представляются.

3. Источники возмещения расходов

1. Финансирование выплат по возмещению расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета на текущий финансовый год за счет соответствующих статей сметы расходов Совета.

2. При планировании бюджетных средств для возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, налоговые отчисления не предусматриваются.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К проекту решения об утверждении Положения «О порядке возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности депутатам, выполняющим свои полномочия на непостоянной основе».

Обоснование необходимости принятия нормативного правового акта.

Так, как депутаты, осуществляющие свои полномочия на непостоянной основе, несут расходы, связанные с осуществлением депутатской деятельности, на оплату проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения, приобретение бензина (для лиц, использующих личный транспорт), оплату услуг связи , а также на приобретение канцелярских принадлежностей, в связи с этим возникает необходимость принятия нормативного правового акта, который бы определял порядок возмещения расходов депутатов, связанных с осуществлением их деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. При этом законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральным законам (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах РФ относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ только в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.

Установление гарантий и компенсаций депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления не относится, вышеназванным Федеральным законом к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Соответственно, осуществлять правовое регулирование в данной области органы государственной власти субъектов РФ не вправе.

В соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона от 01.01.2001 года представительный орган муниципального образования принимает решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования. Кроме того, часть 15 статьи 35 Федерального закона устанавливает порядок отражения в местном бюджете расходов на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования.

С учетом изложенного органы местного самоуправления вправе устанавливать гарантии и компенсации депутатам представительных органов муниципальных образований, связанные с осуществлением ими своих полномочий.

Финансово-экономическое обоснование.

Частью 15 статьи 35 Федерального закона Российской Федерации от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливается порядок отражения в местном бюджете расходов на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования.

Средства на финансирование выплат по возмещению расходов депутатов необходимо предусмотреть в бюджете района на 2012 год. Расходование осуществляется в пределах утвержденной сметы Совета депутатов района.

Эксперт Центра, к.ю.н., Гаганов А.А.

Получат ли депутаты Государственной Думы по 1,6 млн. рублей за досрочное прекращение полномочий? Откуда взялись эти цифры? Всем ли депутатам дадут денег?

Когда впервые появились новости о переносе выборов депутатов Государственной Думы, заговорили и о , которые досрочно уйдут из парламента. Были названы и немалые денежные суммы, которые получат депутаты, - 1,6 миллиона рублей.

Почему 1,6 миллиона?

Журналисты взяли эти цифры из финансово-экономического обоснования к проекту закона № 815174-6 о переносе выборов депутатов Государственной Думы на третье воскресенье сентября. Дословно там сказано следующее: «Максимальные расходы… составят сумму, равную сумме расходов на депутата Государственной Думы шестого созыва в объеме 1 586 000 руб., умноженной на 450 депутатов, т.е. 713 700 000 руб., за период с 18 октября 2016 года по 4 декабря 2016 года».

Кому и на что пойдут эти деньги?

Прежде всего, всяческие гарантии и дополнительные выплаты полагаются только тем депутатам Государственной Думы шестого созыва, которые не переизберутся в Думу седьмого созыва либо в региональные или местные парламенты . Понятно, таких не переизбравшихся депутатов будет не 450, а гораздо меньше.

Депутаты, которые не попадут в парламенты, до 4 декабря 2016 года сохранят следующие привилегии:

гарантии неприкосновенности,

ежемесячное денежное вознаграждение,

денежные поощрения,

единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы,

обязательное государственное страхование,

возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью,

медицинское, бытовое и пенсионное обеспечение,

право пользования служебным жилым помещением в городе Москве,

гарантии трудовых прав.

Социальные гарантии, из которых в основном состоит этот перечень, предусмотрены для всех действующих депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации. Об этом говорит статья 2 закона о статусе депутатов и сенаторов («О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»). Фактически получается, что депутату не надо будет ходить на работу в течение двух месяцев, но все блага, связанные с этой работой, у него будут . Сохраняется даже неприкосновенность, которая напрямую связана с депутатской деятельностью. Конечно, можно было бы найти теоретико-правовое обоснование, основанное на необходимости гарантирования некоторого объема прав народных избранников. Но формулировка статьи 19 закона о статусе может пониматься однозначно, ровно так, как написано: «Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы обладают неприкосновенностью в течение всего срока своих полномочий». Это означает, что если срок полномочий сокращен, то никакой неприкосновенности сверх него быть не может . Поскольку же закон о переносе выборов депутаты писали сами для себя и принимать тоже будут сами, мало кто может помешать им записать в законе побольше привилегий для себя любимых. Это мог бы сделать Совет Федерации или Президент РФ, наложив вето (что маловероятно). Также Правительство РФ могло бы в условиях дефицита бюджета не согласиться на лишние расходы. Но Правительство прислало положительное заключение на законопроект: «Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией законопроекта, предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета, выделяемых в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период». Это означает, что изменения в бюджет вноситься не будут. Вероятно, возможный перерасход в 713 миллионов рублей уже был заложен в бюджет и смету Госдумы.

Золотой или платиновый парашют?

Из приведенного выше перечня социальных гарантий следует вывод, что 1,6 миллиона рублей – это не размер «золотого парашюта» для депутата , а общая сумма расходов на парламентария. Теоретически в эту сумму надо бы включить стоимость медицинского полиса, стоимость пользования служебным жильем, суммы страховых и пенсионных выплат, суммы страхования жизни и здоровья. Это тоже немалые средства.

Точный размер зарплаты депутата Государственной Думы нам не известен, но если верить СМИ, то он составляет порядка 254 тысяч рублей. При этом размер оклада известен точно из указа Президента РФ: оклад депутата равен 81 513 рублям, как и оклад федерального министра.

Авторы законопроекта исходят из периода расходов с 18 октября по 4 декабря 2016 года. Округлим этот период до двух месяцев для простоты расчетов. Если денежное содержание депутата составляет 254 000 рублей в месяц, то за два месяца получится 508 000 рублей. Останется 1 078 000 рублей из суммы расходов, заложенной на одного депутата. Сколько из этих денег пойдет на пошивку «парашюта», а сколько – на социальные гарантии, можно лишь предполагать.

Какая компенсация положена депутату по закону?

Согласно части 10 статьи 27 закона о статусе депутату Государственной Думы в случае неизбрания в Государственную Думу нового созыва выплачивается единовременное денежное пособие в размере его ежемесячного денежного вознаграждения. Из этой нормы можно сделать минимум два вывода. Вывод первый: законопроект о переносе выборов сужает действующую норму. В статье 27 речь идет о неизбрании только в федеральный парламент, а новый закон предусматривает неизбрание также в региональный и местный парламент. То есть по действующей норме, если депутат не переизбрался в Госдуму, но избрался в законодательный орган субъекта РФ, он получает компенсацию. Для депутатов нового созыва это правило не будет действовать. Если депутат избирается хоть в какой-то парламент, компенсация не выплачивается.

Вывод второй: если размер ежемесячного денежного вознаграждения депутата составляет порядка 254 000 рублей, то «золотой парашют» для депутата стоит столько же. Если именно эта сумма запланирована для выплаты неизбравшимся депутатам, то из 1,6 миллиона останется 824 000 рублей, то есть больше половины. Нельзя исключать, что эта сумма идет на социальные гарантии. Но также нельзя исключать, что депутатам выплатят больше, чем ежемесячное денежное вознаграждение. Например, всегда можно придумать какую-то премию или увеличить компенсацию депутатских расходов . Следует учитывать также то, что 254 000 рубля – некая средняя предполагаемая величина депутатской зарплаты. На деле зарплаты могут сильно . Также надо учитывать, что в течение какого-то периода будет некий «двойной» состав депутатов Государственной Думы – шестого и седьмого созыва, что требует дополнительных расходов (вероятно, это и есть указанный в обосновании период с 18 октября по 4 декабря 2016 года). Но, если верить финансово-экономическому обоснованию, эта сумма не касается оставшихся 824 000 рублей на депутата.

Таким образом, озвученная в СМИ выплата депутатам связана не с досрочным прекращением полномочий, а с неизбранием депутата в парламент на следующий срок . И по закону она должна составить не 1,6 миллиона рублей, а вдвое меньше. Получат ли депутаты дополнительные деньги за то, что по собственной инициативе досрочно лишились работы, неизвестно.

В законе есть примеры повышенных компенсаций при досрочном прекращении депутатских полномочий «по уважительной причине». Речь идет о роспуске Государственной Думы по инициативе Президента РФ. Статья 26 закона о статусе дает депутатам право получить в таком случае трехкратный размер ежемесячного денежного вознаграждения (будем считать, что это более 750 000 рублей на сегодня). Но здесь депутаты теряют работу не по своей инициативе, поэтому единовременная выплата увеличивается. (Правда, в случае добровольного досрочного прекращения полномочий Государственной Думы сумма выплат по закону составит те же 750 000 рублей и более, но в течение двух месяцев.)

Ситуацию с роспуском Думы можно сравнить с ликвидацией организации или сокращением штата в обычных организациях, то есть теми ситуациями, которые произошли не по воле работника. Согласно статье 178 Трудового кодекса РФ в таких случаях увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения. При увольнении по собственному желанию работнику не полагается никаких компенсаций, наоборот, он может даже задолжать, например, за оплаченный отпуск, который он не полностью отработал. Почему же депутаты сами себе назначили такие льготные условия с компенсацией?

Что скажет суд?

Во-первых, Конституционный Суд РФ уже истолковал Конституцию РФ (постановление от 01.07.2015 № 18-П) таким образом, что соответствуют Конституции РФ. То есть, никаких препятствий для принятия закона о переносе выборов теперь нет, как нет их и для «золотых парашютов» для депутатов .

Во-вторых, тот же Конституционный Суд РФ уже рассматривал вопрос о «золотых парашютах» для депутатов (Постановление Конституционного Суда РФ от 05.04.2013 № 7-П «По делу о проверке конституционности абзаца четвертого части первой статьи 6 Трудового кодекса РФ в связи с запросом Архангельского областного совета депутатов»). Фабула дела была такова: архангельские депутаты установили себе единовременную выплату в размере двух денежных вознаграждений при прекращении их полномочий. Заместитель прокурора области обжаловал это положение в областной суд. Областной суд отказал прокурору, однако Верховный Суд РФ отменил отказ областного суда. Тогда уже депутаты обратились в Конституционный Суд РФ с вопросами о толковании их полномочий, чтобы уже точно знать, вправе они или не вправе заплатить себе больше денег.

Конституционный Суд РФ без смущения констатировал, что федеральные депутаты установили себе компенсацию в однократном размере зарплаты, но региональные депутаты могут предусмотреть для себя и двойные компенсации (кстати, тройные компенсации тоже не будут противоречить конституционной логике). По мнению Суда, регионального парламента направлены на «обеспечение им дополнительных возможностей для адаптации к изменившимся в связи с прекращением депутатских полномочий жизненным обстоятельствам». В подкрепление своей позиции Суд привел примеры компенсаций судьям и государственным гражданским и муниципальным служащим.

Таким образом, Конституционный Суд РФ высказал принципиальную позицию о том, что «золотые парашюты» для депутатов соответствуют Конституции РФ. Рассчитывать на то, что Суд изменит такое мнение, не приходится.

Однако стоит обратить внимание на одну оговорку Конституционного Суда РФ. Суд сказал, что при установлении компенсации депутатам «законодатель субъекта Российской Федерации обязан соблюдать баланс частных и публичных интересов, в том числе принимать во внимание социально-экономическое положение субъекта Российской Федерации и возможности его бюджета ». Очевидно, это было бы справедливо и для федерального законодателя.

В целом ситуация, когда депутаты по своей воле сокращают себе полномочия, которыми их наделил народ, и за это (за какие заслуги, непонятно) себе накручивают дополнительные деньги, выглядит абсурдно. Вдвойне абсурдно это на фоне дефицита бюджета.


28.04.2017 10:10:00

Российская Федерация

Ивановская область

СОВЕТ ИЛЬИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ

пос. Ильинское - Хованское

Об утверждении Положения «О возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета Ильинского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе»

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N131-ФЗ, частью 1 ст.6 Закона Ивановской области от 18.03.2009 N29-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ивановской области", частью 8 ст.23 Устава Ильинского муниципального района, Совет Ильинского муниципального района РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение «О возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета Ильинского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе» (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета Ильинского муниципального района от 16.02.2011г. №70 «Об утверждении Положения о компенсационных выплатах депутатам Совета Ильинского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе».

3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в «Вестнике муниципальных правовых актов Ильинского муниципального района».

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие 1 мая 2017 года.

Глава Ильинского

Муниципального района: А. Ю. Кондратьев

Председатель Совета

Ильинского муниципального района А. Н. Дмитренко

ПРИЛОЖЕНИЕ

К решению Совета Ильинского муниципального района

От 26.04.2017г. № 146

ПОЛОЖЕНИЕ

О возмещении расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета Ильинского муниципального района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе

1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок возмещения расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, депутатам Совета Ильинского муниципального района, председателю Совета, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе.

2. Под осуществлением депутатской деятельности понимается деятельность депутатов, председателя Совета предусмотренная Уставом Ильинского муниципального района.

2. Порядок возмещения расходов

1. Для организации работы с избирателями, для реализации возможности участия в социально значимых мероприятиях, проводимых на территории своего избирательного участка, а также в районных мероприятиях депутат имеет право на возмещение расходов, связанных с его участием в этих мероприятиях.

2. Депутатам Совета Ильинского муниципального района возмещается стоимость проезда для участия в мероприятиях, присутствие на которых является для них обязательным. Оплата производится по письменному заявлению депутатов на основании отчетных документов. При отсутствии проездных документов оплата проезда производится по письменному заявлению депутата, но не свыше стоимости проезда в автобусе общего пользования.

3. Транспортные расходы подлежат возмещению в том случае, если депутат использует личный автотранспорт для осуществления своих полномочий:

При поездках на заседания Совета Ильинского муниципального района, постоянных комиссий Совета Ильинского муниципального района, на депутатские слушания и иные мероприятия, проводимые Советом Ильинского муниципального района.

В соответствии с настоящим пунктом депутату возмещается стоимость ГСМ, исходя из установленных норм расходов утвержденных распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 №АМ-23-р.

4. При направлении депутата в командировку за пределы Ильинского муниципального района ему компенсируются командировочные расходы в соответствии с действующими нормативными документами. Компенсация может быть выдана авансом.

5. Выплаты по возмещению расходов и компенсацию затрат, предусмотренных настоящим Положением, производятся на основании представленных документов по распоряжению Председателя Совета Ильинского муниципального района.

3. Источники возмещения расходов

Финансирование выплат по возмещению расходов и компенсацию затрат, связанных с осуществлением депутатской деятельности, осуществляется за счет средств бюджета Ильинского муниципального района, предусмотренных на обеспечение деятельности Совета на текущий финансовый год за счет соответствующих статей сметы расходов Совета.