Заболевания, эндокринологи. МРТ
Поиск по сайту

Какое движение испании левостороннее или правостороннее. История возникновения лево- и правостороннего дорожного движения

Правила дорожного движения возникли очень давно. И, как известно, во всем мире сейчас существует два типа дорог, с правосторонним и левосторонним движением . Для большинства людей ближе и естественней правостороннее движение, так как почти все от природы правши.

История левостороннего движения

На предпочтения и выбор для стран, являются сложившиеся привычки, менталитет населения и исторические особенности.

Ещё в давние времена, когда существовали экипажи, и всадники, возникло разделение дороги на правую и левые стороны. Повозкам лучше было придерживаться левой стороны дороги, так же как и всадникам. При взмахе кнутом правой рукой, не нужно было опасаться задеть кого-нибудь из идущих по дороге прохожих .

В современное время для большинства стран является более приемлемым правостороннее движение. Но, так же есть ряд стран, которые отдают предпочтение левостороннему движению. Это Ирландия, Великобритания, Таиланд, Япония, Австралия, Мальта, Барбадос, Бруней, Индия . Если посмотреть в процентном соотношении, то до 35% всех дорожных путей планеты отдают предпочтение левостороннему движению. Более 66% населения всей Земли ездит по правой стороне . Более 72% всех дорог основаны на правостороннем движении. Как видите, большая часть людей на Планете предпочитает левому рулю.

Есть страны, которые из собственных соображений, и большего комфорта, изменили левую сторону на правую, это Нигерия и Швеция . А Самоа изменило направление наоборот. Украина, а также страны СНГ также придерживаются правостороннего движения.

Почему же некоторые страны предпочитают левую сторону? Возьмём, например, Великобританию. Из истории известно, что в 1776 году был издан закон, согласно которому разрешалось передвигаться по Лондонскому мосту только по левой стороне . Это послужило причиной порядка левостороннего движения, которое существует и поныне. Великобритания, это первая страна Западной Европы, которая официально приняла левостороннее движение и оказала влияние на некоторые другие страны.

История расположения руля

Как правило, у всех автомобилей, место для водителя находится со сторону встречного потока машин. В странах с правосторонним движением оно находится слева. Там же, где используют левостороннее движение, водительское место находится справа.

Правый руль и правостороннее движение существовало в европейских странах до завершения Второй Мировой войны. Например, в России и странах СССР до 1932 года , все автомобили производились с правым рулём. Почему же потом всё поменялось? Всем известно имя конструктора Генри Форда , именем которого названа популярная марка авто.

Именно автомобиль был первым выпущен с левым рулём. Такая модель была в производстве с 1907 по 1927 годы . Сейчас её можно увидеть в музее. До этого, все автомобили в Америке выпускались с правым рулём. Причина расположения руля с левой стороны была очень проста – Генри Форд проектировал этот автомобиль с расчётом, на часто выходящих пассажиров .

Так было гораздо удобнее, и коробку передач он расположил не с наружи автомобиля, а на рулевой колонке. Так постепенно, с появлением в Европе американских авто, стала меняться система движения, и многие страны отдали предпочтение левому рулю, по причине удобства и рациональности.

Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Большинство Европейских стран предпочитают правосторонне движение. Ирландия и Великобритания придерживаются левостороннего движения. Также, это относиться и к некоторым странам – английским колониям, например Австралия, Индия.

В Африке правый руль поменяли на левый бывшие Британские колонии, Ганна, Гамбия, Нигерия и Сьера – Леоне. Но Мозамбик, отдала предпочтение левому рулю, по причине соседства со странами – английскими колониями.

Корея (Южная и Северная) изменили правый руль на левый после этапа завершения японского правления, в 1946 году. В США используют правостороннее движение. Раньше, до конца 18-го века в Соединённых Штатах Америки движение было левосторонним, но затем изменилось на правостороннее.

В Северной Америке в некоторых странах используют левый руль – это Багамские острова , Барбадос, Ямайка, Антигуа и Барбуда. Что касается Азиатских стран, то перечень значителен: Гонконг, Индия, Индонезия, Кипр, Макао, Малайзия, Непал, Пакистан, Таиланд, Шри-Ланка, Япония, Бруней, Бутан, Восточный Тимор.

Австралии досталось в наследство левостороннее движение со времён английских колоний . В настоящее время в Австралии используют левостороннее движение и правый руль.

Основные отличия право- и левостороннего движения

Различие между лево- и правосторонним движением заключается в расположении руля, и принципу езды. У водителей, которые, например, привыкли ездить в стране с левосторонним движением, будет немного сложно адаптироваться к некоторым нюансам правостороннего движения . Если, например путешественник, арендует автомобиль в стране с отличным видом движения, то ему нужно немного приспособиться и привыкнуть к такому принципу. В целом же, нет существенной разницы. Но есть нюансы.

Интересный факт, что не только система движения автомобилей развивалась в этом направлении. Железнодорожное движение так же имеет такие правила. Для железнодорожного транспорта во всей Европе характерно левостороннее движение, но при этом автомобили большинства европейских стран соблюдают правостороннее движение.

Собственно различие левого от правого движения в том, что весь процесс происходит наоборот. (в одном случае - слева на право, и справа на лево) Это касается вождения, переходов, правил вождения. Всё точно также только в обратной последовательности. Как в зеркальном отображении.

Недостатки и преимущества левостороннего движения

Мнения большинства людей сходятся на том, что правостороннее движение более удобно для людей, даже из чисто физиологических причин . Ведь многие люди правши. Почему же некоторые страны всё же отдают предпочтение левостороннему движению? Сложно ответить с точностью на этот вопрос. Возможно, так исторически сложилось , как например в Великобритании.

У левостороннего движения есть одно важное преимущество, это правило правой помехи . В Англии, где предпочитают левостороннее движение, круговое движение происходит по часовой стрелке , совсем не так как у нас. Это обозначает что, все въезды на круговое движение пропускают всех тех, кто уже находится на круге. Поэтому большинство перекрёстков в Великобритании выглядят как маленькие площади, где нет необходимости установки сфетофора.

При этом экономится время. Это очень удобно и комфортно. Движение понятно и логично. Большая часть манёвров на дороге происходит не через встречку. Это намного безопасней и удобней для водителя.

Некоторое автомобилисты считают, что принцип левостороннего движения намного логичней и абсолютно соответствует правильному здравому смыслу. Однако, в силу менталитета и исторических особенностей, это подходит не для все людей . Поэтому говорить о каких–то определённых недостатках и плюсах нельзя. Ведь всё относительно и может быть использовано в зависимости от личных предпочтений.

Что бы понять, откуда вообще пошло разделение автомобильного движения на дорогах мира на левостороннее и правостороннее, следует окунуться в историю. В древности соблюдалось в основном левостороннее движение. Объяснить это можно тем, что большинство людей – правши. Если на дороге всаднику встречались опасные незнакомцы, то легче было выхватить оружие именно правой рукой и сразу быть готовым к стычке. Так считали в Древнем Риме. Вероятно, такое правило для передвижения римских войск стало соблюдаться и обычными гражданами империи. Многие античные государства последовали римскому примеру.

После падения Римской империи на первый план вышли физиологические особенности человека. Опять-таки вопрос затрагивал удобства для правшей. Возничим при управлении повозкой на узких дорогах было удобнее ехать именно по правой стороне, чтобы уверенно управлять лошадьми сильной рукой, направляя их вбок, при встрече с другой повозкой. С веками такой стиль передвижения стал нормой во многих странах.

В 1776 году в Европе вышел первый регламент дорожного движения. Первой его приняла Великобритания, установившая на своей территории левостороннее движение. С чем было связано такое решения, доселе не известно. Вероятно, страна хотела выделиться от остального материка. Введение левостороннего движения на огромные территории колоний Британской империи, а также союзнические страны. Сегодня к ним относятся нынешняя Индия, Австралия и Пакистан. А на материке в то время была великолепная Франция с союзниками, которые стали использовать правостороннее движение. Здесь так же колонии европейского государства последовали за своим центром. В итоге мир разделился два лагеря. Последствия такой вот «дележки» мы видим и по сей день.

Сегодня правостороннее движение является более комфортным и большинство стран придерживаются его, исключения составляют: Великобритания, Ирландия, Мальта, Бруней, Барбадос, Сингапур, Таиланд, Япония, Индия, Австралия.

Кстати говоря, история принятия левой стороны для езды в Японии странная. Корнями она уходит во времена расцвета самураев. Скакали доблестные войны в то время на лошадях с мечами на левом боку. Знаменитую катану затыкали за пояс, поэтому меч попросту торчал в левом боку, выпирая на полметра! Видимо, опасаясь зацепиться мечами и тем спровоцировать бой, самураи стали использовать принцип левостороннего движения. В 1603-1867 годах закрепилась традиция, указующая каждому, кто направлялся в сторону столицы держаться левой стороны. Возможно, эта система передвижения с тех пор вошла в привычку японцев и со временем закрепилась, как правило. А в середине 19-го века Японию заставили открыться миру. Японцы конечно же начали заимствовать все с запада. А началось все с первых паровозов, которые азиаты позаимствовали у англичан, придерживающихся левостороннего движения. Первые трамваи на лошадиной тяге также двигались по левой стороне дороги.

Чем же левостороннее движение отличается от правостороннего и какие есть плюсы у каждой из сторон? Оба типа движения предполагают различную конструкцию автомобилей. У правосторонних автомобилей место водителя и руль располагаются слева, у левосторонних водительское место и руль находятся справа. Различается расположение стеклоочистителей. А вот расположение педалей в порядке сцепление, тормоз, газ на сегодняшний день стало стандартом для праворульных машин, хотя изначально предназначалось для леворульных. Стоит отметить, что левостороннее движение безопаснее для праворульных машин. При столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель пострадает ниже. Праворульные автомобили угоняют гораздо реже. Правый руль позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что гораздо безопасней. А вот делать обгон в пути на праворульном автомобиле неудобно.

Разделение на правую и левую стороны движения началось еще до появления первого автомобиля. Историки до сих пор спорят между собой, какое движение в Европе было первоначальным. Во времена существования Римской империи всадники ездили слева, чтобы правая рука, в которой они держали оружие, была готова моментально нанести удар едущему навстречу врагу. Были найдены доказательства, что у римлян было левостороннее движение: в 1998 году в Великобритании в районе Суиндона была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой, а также на римском динарии (датирован 50 г. до н. э. – 50 г. н. э.) были изображены два всадника, разъезжавшихся по левой стороне.
Садиться на лошадь в средние века было удобнее при левостороннем движении, так как меч не мешал посадке. Однако против этого довода есть аргумент – удобство езды по левой или правой полосе при верховых поездках меняется в зависимости от метода езды, да и воинов по сравнению с остальным населением было не так много. После того как люди перестали брать с собой в дорогу оружие, движение начало постепенно меняться на правостороннее. Это объяснялось тем, что большинство людей – правши, а при преимуществе правой руки в силе и ловкости многие вещи комфортнее делать во время передвижения по правой стороне дороги.
При ходьбе пешком (без оружия), при ведении лошади и тележки удобнее держаться правой стороны. С этой стороны человеку удобнее находиться близко к встречному движению, чтобы остановиться для разговора со встречными, и легче держать правой рукой узды. Рыцари на турнирах также ездили справа – они держали щит в левой руке, а копье располагали на спине лошади, но против этого довода есть аргумент – турниры были всего лишь показательными «шоу» и к реальной жизни не имели отношения.
В зависимости от вида экипажа, запряженного лошадьми, варьируется удобство право- и левостороннего движения: одноместным экипажам с сидением для кучера спереди предпочтительнее ехать с правой стороны, так как при разъезде с другим экипажем кучеру надо сильнее потянуть вожжи правой рукой. Экипажи с форейтором (кучером, управляющим упряжкой, сидя на одном из коней) также придерживались правой стороны – форейтор всегда сидит на левой лошади, чтобы облегчить себе посадку и управление правой рукой. Многоместные и открытые экипажи ездили по левой стороне дороги – так кучер не мог случайно задеть хлыстом пассажира или прохожего, идущего по тротуару.
В России еще при Петре I было принято за норму правостороннее движение, повозки и сани разъезжались, как правило, держась правой стороны, а в 1752 году императрица Елизавета Петровна издала официальный указ о введении на улицах российских городов правостороннего движения карет и извозчиков. Среди западных стран впервые закон о стороне передвижения был издан в Англии – это был билль от 1756 года, по утверждению которого движение по Лондонскому мосту должно быть по левой стороне, а в случае «выезда на встречку» взимался штраф в размере 1 фунта серебра. И лишь по прошествии 20 лет английское правительство издало исторический «Дорожный акт», в котором было прописано введение левостороннего движения. Кстати, такое же движение было принято на открывшейся в 1830 году железной линии Манчестер – Ливерпуль. По одному из предположений, Англия взяла это из морских правил, так как являлась островным государством, и единственной связью с остальными странами было судоходство – по ним судно пропускало другое судно, которое приближалось к нему справа.
Великобританию считают главной «виновницей» «левизны», которая за тем повлияла на многие cтраны мира. По одной версии, такой же порядок на cвоих дорогах она привнеcла из морcких правил, т.е на море вcтречное cудно пропуcкало другое, которое приближалоcь cправа.
Влияние Великобритании cказалоcь на порядок движения в её колониях, поэтому, в частности, в таких странах, как Индии, Пакистане, Авcтралии, было принято левоcтороннее движение транcпортных cредcтв. В 1859 г. поcол королевы Виктории cэр Р. Алкок убедил влаcти Токио также принять левоcтороннее движение.
Правоcтороннее движение чаcто cвязывают c Францией, с ее влиянием на многие другие cтраны. Во времена Великой Французcкой революции 1789 г. в декрете, изданном в Париже, предпиcывалоcь двигатьcя по «проcтонародной» правой cтороне. Чуть позже Наполеон закрепил это положение, приказав военным держатьcя правой cтороны. Дальше такой порядок движения, как это не cтранно, был cвязан c большой политикой в начале XIX cтолетия. Те, кто поддерживал Наполеона - Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Иcпания. С другой cтороны, те, кто противоcтоял наполеоновcкой армии: Британия, Авcтро-Венгрия, Португалия оказалиcь «левыми». Влияния Франции было так велико, что повлияло на многие cтраны Европы и они перешли на правостороннее движение. Однако в Англии, в Португалии, Швеции и некоторых других cтранах движение оcталоcь левоcторонним. В Авcтрии cложилоcь вообще любопытное положение. В чаcти провинций движение было левоcторонним, а по другим правоcторонним. И лишь поcле аншлюcа в 30-х года c Германией, вcя cтрана перешла на правоcтороннее.
В начале левоcтороннее движение было и в США. Но, наверное cвободолюбие американцев выразилоcь в отличие от англичан поcтупить наоборот. Считается, что «убедил» американцев перейти на правоcтороннее движение француз-генерал Мари-Жозеф Лафайет, который внёc значительный вклад в борьбу за незавиcимоcть от британcкой короны. В то же время, Канада вплоть до 20-х годов двадцатого cтолетия cохраняла левоcтороннее движение.
В разное время во многих странах было принято левостороннее движение, но они перешли на новые правила. Например, из-за соседства со странами, бывшими французскими колониями, имеющими правостороннее движение, правила сменили бывшие британские колонии в Африке. В Чехословакии (раньше входила в Австро-Венгерскую империю) левостороннее движение было сохранено вплоть до 1938 года. КНДР и Южная Корея поменяли левостороннее движение на правостороннее в 1946 году, после окончания японской оккупации.
Одной из последних стран, перешедших с левостороннего движения на правостороннее, была Швеция. Это произошло в 1967 году. Подготовка к реформе началась еще в 1963 году, когда шведский парламент образовал Государственную комиссию по переходу на правостороннее движение, которая должна была разработать и провести в жизнь комплекс мер для обеспечения такого перехода. 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства должны были остановиться, сменить сторону дороги и продолжить движение в 5:00. На первое время после перехода был установлен специальный режим ограничения скорости.
После появления автомобилей в Европе творилась настоящая чехарда. Большая часть стран ездила по правой стороне - этот обычай был навязан еще со времен Наполеона. Однако в Англии, Швеции и даже одной части Австро-Венгрии царило левостороннее движение. А в Италии в разных городах вообще были разные правила!
Что касается расположения руля, то он на первых машинах в большинстве случаев находился с «неправильной» для нас правой стороны. Причем вне зависимости от того, по какой стороне ездили автомобили. Это делалось для того, чтобы водитель мог лучше видеть обгоняемую машину. Кроме того, при таком расположении руля водитель мог выходить из машины прямо на тротуар, а не на проезжую часть. Кстати, первым массовым автомобилем с «правильным» рулем был Ford T .

27 января 2013 Почему примерно 34% жителей Земли предпочитают в своих странах ездить по левой стороне, а остальные 66% - по правой, точно не знает никто, хотя в догадках недостатка нет.

Самую, пожалуй, красивую версию своей «левизны» выдвигают обитатели туманного Альбиона. Согласно ей, в средневековой Англии рыцари предпочитали ездить по левой стороне улицы, чтобы удобнее было пожать правую руку едущему навстречу рыцарю, или сразиться с ним. Кстати, кроме самой Англии, большинство стран, в которых левосторонне движение существует и сегодня – бывшие английские колонии, и доминионы (полуколонии) – Индия, Пакистан, Австралия и множество стран поменьше.

В «правосторонних» США тоже есть собственная историческая версия приверженности правостороннему движению. Согласно ей, повозки американских первопоселенцев во время путешествий по бескрайним прериям запрягались «цугом» - попарно в два или даже в три ряда, и на передней левой лошади сидел кучер – форейтор, ему там было удобнее и управлять упряжкой, и садиться на лошадь, и слезать с неё. Соответственно, движение было правосторонним.

В России движение по дорогам и улицам традиционно было правосторонним, а в 1752 эта традиция была официально закреплена указом императрицы Елизаветы Петровны. С тех пор Россия выдержала два нашествия праворульных автомобилей – в 10-х годах ХХ века (из Автро-Венгрии и Англии) и в недавних 90-х (преимущественно из Японии), но от устоявшейся традиции и принятого стандарта не отступила. В отличие, скажем от Швеции, которая в 1967 году перешла «с левой стороны на правую», чтобы соответствовать стандарту большинства стран Европы. Единственное известное в России санкционированное отступление от принятого стандарта – церемония приема парада 9 мая на Красной площади, когда два автомобиля ЗИЛ двигаются в левостороннем режиме.

Естественно, при поездках в страны с левосторонним движением у наших соотечественников могут возникать трудности, в основном психологического плана. Все большее число российских туристов отдают предпочтение путешествиям на арендованном в стране посещения автомобиле.

Вот здесь, если в стране посещения режим движения – левосторонний, и возникают те самые трудности. Главная из них – необходимость переключать передачу «другой» (непривычной) рукой – теряет актуальность, если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач. Но остаются еще кнопки указателей поворотов и другие кнопки управления – все они в праворульном автомобиле расположены в непривычных российскому водителю местах, вплоть до регулятора громкости на магнитоле. Со временем эти проблемы уходят, но на первых порах нужно быть предельно внимательным.

Левостороннее движение создает проблемы и обычным, «пешим» туристам. Непривычно переходить улицу, оглядываясь сначала налево, а дойдя до середины – направо. К тому же «левосторонность» отнюдь не зеркальна «правосторонности», она имеет свои особенности. Так, например, движение водного транспорта во всех странах, в том числе и с левосторонним автомобильным движением – правостороннее. Поэтому туристу из «правосторонней» страны остается одно – внимательно изучать правила и сложившиеся традиции движения в странах посещения и неукоснительно их соблюдать.

Исторически сложилось так, что в большинстве стран мира принято правило правостороннего движения . Но, есть и ряд стран, в которых левостороннее движение. Наиболее ярыми представителями являются Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур, ЮАР и Индия. Точных данных о том, почему так сложилось, нет, но есть множество предпосылок, которые отвечают на данный вопрос.

Так, предполагают, что первой страной, в которой было принято левостороннее движение, является Англия, поскольку тут было развито судоходство и корабли двигались исключительно в левостороннем порядке. Но, обо всем по-порядку. В этой статье мы попробуем разобраться с правилами правостороннего и левостороннего движения, опишем их преимущество и недостатки, а также историю возникновения.

1. История расположения руля

История правил дорожного движения, а как следствие и история расположения руля уходит в глубокую древность. Историки предполагают, что с первыми правилами столкнулись римляне. Предположительно, что в 50 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил , которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет.

Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши , в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке держать оружие.

Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили. В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным. Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.

В странах с правосторонним движением, логично, что руль располагался справа. Считалось, что так водителю легче осуществить обгон. Более того, правостороннее расположение руля отразилось на компоновке составляющих двигателя. Для того, что бы сократить длину тяг, и магнето располагались на правой стороне двигателя. С годами автомобилей становилось все больше, и возник вопрос о безопасности во время обгона. Первыми, кто выпустил автомобиль с левым расположением руля, была знаменитая во всем мире корпорация Ford. В 1908 году впервые была выпущена легендарная модель «Т».


После этого, европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно еще одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.

Интересная ситуация сложилась в Швеции. До 1967 года в этой стране действовало левостороннее движение, несмотря на то, что руль автомобилей находился с правой стороны. А вот 3 го сентября 1967 года все автомобили в одночасье остановились и плавно перешли на правосторонне движение. Для этого шведам в столице пришлось приостановить движение на сутки для того, что бы поменять дорожные знаки.

2. Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Ситуация с правосторонним и левосторонним движением в разных странах мира складывалась по-разному. Стоит рассмотреть самых ярких представителей, которые на протяжении многих лет устанавливали правила дорожного движения, исходя не только из расположения руля, но и из физиологических особенностей человека.


Так, после появления автомобилей в Европе была полная неразбериха, которая была связана именно с правосторонним и левосторонним движением. Большинство стран придерживались правостороннего движения, которое было принято со времен правления Наполеона. В то же время, такие страны, как Великобритания, Швеция и частично Австро-Венгрия придерживались левостороннего движения. Как уже было указано выше, в Италии в каждом городе действовали свои правила. На сегодняшний день левостороннее движение присутствует в таких странах Европы, как Великобритания, Ирландия, Мальта, а также Кипр (если считать его Европой).

В Азии гораздо больше стран, которые придерживаются левостороннего движения, в частности это относится к Японии, Индии, Шри-Ланке, Пакистану, Индонезии, Таиланду, Непалу, Малайзии, Сингапуру, Бангладешу, Макао, Брунею, Бутану, Восточному Тимору и Мальдивам.

Что касается Африки, тут также есть несколько стран с левосторонним движением, а именно: ЮАР, Ботсвана, Уганда, Замбия, Зимбабве, Кения, Намибия, Мозамбик, Маврикий, а также Свазиленд и Лесото .

США придерживалось левостороннего движения до конца 18 века, пока не произошел плавный переход на правостороннее движение. Бытует мнение, что способствовал данному изменению генерал французского происхождения, который боролся за независимость «штатов» от короны Британии. Что касается Канады, тут до 20 годов 20 века придерживались левостороннего движения. А вот в таких странах Латинской Америки, как Ямайка, Барбадос, Гайана, Суринам, а также Антигуа, Барбуда и Багамские острова до сих пор ездят слева.

Поддерживает правила левостороннего движения и Австралия, которая является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. К ней присоединились и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга .

В то время, как Великобританию считают главной виновницей левостороннего движения, правостороннему движению в большинстве своем посодействовала Франция. Так, в 1789 году во время Великой Французской революции в Париже был издан декрет, в котором четко было указано всем транспортным средствам передвигаться по правой стороне, то есть по простонародной. Также немалую роль сыграл Наполеон, который в свое время приказал войску держаться правой стороны. Все это оказало влияние на многие страны Европы.

3. Основные отличия право- и левостороннего движения


Правостороннее и левостороннее движение предполагает различия в конструкциях автомобилей. Как правило, место водителя и руль располагаются слева в автомобилях, которые предназначены для правостороннего движения, соответственно в автомобилях для левостороннего движения водительское место и руль находятся справа. Существуют и автомобили, в которых предусмотрено расположение места водителя по центру, к примеру, McLaren F1. Также имеют различия (левое и правое) . А вот расположение педалей в порядке , тормоз, газ изначально было присуще леворульным автомобилям, а на сегодняшний день стало стандартом для праворульных.

В целом, главное правило правостороннего движения – держаться правой стороны, а левостороннего – левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро все становиться на свои места.

4. Недостатки и преимущества левостороннего движения

Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения нельзя исключать конструкцию автомобиля, поскольку именно от нее зависит безопасность водителя и его пассажиров. Несмотря на то, что праворульные автомобили предназначены для левостороннего движения , их также эксплуатируют при правостороннем. Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель не пострадает гораздо выше.

Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и не функциональными. Также расположение руля с правой стороны позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что также гораздо безопасней.

Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге , что может привести к снижению непредвиденных ситуаций. При этом, есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля. Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно. Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал.

В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его не распространенность. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств. Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними . Отличий левостороннего движения от правостороннего также нет, просто все происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.


Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. Также, в Париже на авеню генерала Лемонье (единственная улица в Европе) придерживаются левостороннего движения.

Подписывайтесь на наши ленты в