Заболевания, эндокринологи. МРТ
Поиск по сайту

Была ли мария женой мухаммада. Сколько жен было у пророка Мухаммеда

Отмечает, что пророк Мухаммед имел 15 жён. Другой известный историк Йагуби пишет, что пророк Мухаммед имел 21 или же 23 жены. Йагуби отмечает, что пророк вступил в физические отношения только с 13 жёнами. А остальные скончались либо после заключения брака, либо до брачной ночи, либо пророк развёлся с ними до брачной ночи. К списку 13-ти жён относятся 11 жён, которые упомянуты в книге «Сирейи-Ибн Хишам» , а также Мария-коптянка и Умму-Шарик Газийа . (Кардави указывает только на число девять, но без Хадиджи, то есть десять; это число жён, переживших пророка (по свидетельству Ибн Хишама). Уотт указывает, что многие племена претендовали на родственные связи с Мухаммадом, поэтому список жён может быть сильно преувеличен. Он называет имена только одиннадцати жён (с Хадиджей), что ближе к традиционным представлениям (также он приводит имена двух наложниц) Пророк Мухаммад женился на всех до Коранического запрета, где запрещалось иметь больше четырёх жён . Все жены, кроме Аишы, были до него замужем, то есть не были девственницами. Все жёны имели статус «матерь верующих (или правоверных)».

Жёны пророка Мухаммеда

Хадиджа бинт Хувайлид

Хадиджа бинт Хувайлид - первая жена пророка Мухаммеда, которая была при жизни его единственной женой. Она была первым человеком, принявшим ислам, всегда поддерживала свего мужа. Год её смерти назван «годом грусти».

Сауда бинт Зама

Хафса бинт Умар

Хафса бинт Умар - дочь его сподвижника Умара . Она была вдовой одного из мусульман, погибшего в битве при Бадре и, по свидетельствам, не отличалась большой красотой. Ей было 18 лет. Она и Аиша, будучи близки по возрасту, стали подругами. Хафса, порой, изрядно портила настроение пророку скандалами, так что тот ходил целый день сердитый.

Зейнаб бинт Хумайза

Сауда бинт Зама

Аиша бинт Абу Бакр

Хафса бинт Умар

Зайнаб бинт Хумайза

Зайнаб бинт Джахш

Джувайрия бинт аль-Харис

Рамля бинт Абу Суфьян

Райхана бинт Зейд

Маймуна бинт Харис

Мария аль-Кибтия

Зейнаб бинт Джахш - бывшая жена приемного сына пророка Мухаммеда Зайда ибн Хариса. Зайд дал жене развод, а Мухаммад, женившись на ней, закатил грандиозный брачный пир. Арабы посчитали этот брак инцестом, но своевременное появление в Коране специального откровения по данному случаю оправдало действия Мухаммада (Сура 33:36-40). Аиша и Хафса тайно сговорились, пытаясь отвратить внимание пророка от Зейнаб. Повествует Аиша: «Посланник Аллаха привык пить мед в доме Зейнаб, дочери Джахша, и оставался с ней там. Мы с Хафсой договорились втайне, что если он придет к одной из нас, то мы должны сказать ему: „Похоже, ты съел магафир (тип дурно пахнущей смолы), когда я понюхала, от тебя пахло магафиром“. Мы так и сделали, и он ответил: „Нет, но я пил мед в доме Зейнаб, дочери Джахша, и больше никогда не сделаю этого. Я поклянусь в этом, а ты никому не расскажешь об этом“» . По поводу козней молодых жён Мухаммеда имеется неодобрительное высказывание в Коране (сура 66:1-5).

Джувайрия бинт аль-Харис

Джувайрия бинт аль-Харис - дочь вождя Бану Мусталак, захваченная в плен. Ей было около 20 лет. После этой свадьбы мусульмане освободили всех пленников из племени Бану Мусталак, к которому она принадлежала, так как они породнились с пророком.

Внешние видеофайлы
Хадиджа бинту Хувейлид
Сауда бинту Зам"а
Аиша бинту Сыддик
Хавса бинту Умара
Зейнаб бинту Хузейм

Райхана бинт Зейд

Умм Хабиба Рамля бинт Абу Суфьян - дочь Абу-Суфиана, чья семья бежала в Эфиопию от преследований курайшитов. Там её муж перешёл из ислама в христианство. После смерти мужа также стала женой Мухаммада.

Мария аль-Кибтия

Маймуна бинт аль-Харис (араб. ميمونه بنت الحارث ‎‎ - Майму́нах бинту ль-Ха́рис ) (594 - 674) - бывшая свояченицей дяди Мухаммеда Аббаса . Мухаммед женился на ней во время Умрату Кисас (Восполняя Хадж который ему не дали выполнить)

Титул, которого удостоились все жёны пророка Мухаммеда.

Коран о жёнах пророка Мухаммеда

О жены Пророка! Вы не таковы, как любая другая женщина. Если вы набожны, то не ведите [с посторонними мужчинами] любезных[речей] - не то возжелает вас тот, чье сердце порочно, - а говорите обычные слова. Не покидайте своих домов, не носите украшения времен джахилии, совершайте обрядовую молитву, раздавайте закат и повинуйтесь Аллаху и Его Посланнику. Аллах желает только охранить вас от скверны, о члены дома [Пророка], очистить вас всецело. Запоминайте [, о жены Пророка,] то, что читают вам в ваших домах из аятов и мудрости Аллаха. Воистину, Аллах великодушен и всеведущ.
О Пророк! Почему ты запрещаешь себе то, что позволил тебе Аллах, стремясь угодить своим женам? Аллах – Прощающий, Милосердный. Аллах установил для вас путь освобождения от ваших клятв. Аллах – ваш Покровитель. Он – Знающий, Мудрый. Вот Пророк поверил тайну одной из своих жен. Когда же она рассказала ее, и Аллах открыл это ему, он дал знать о части этого и утаил другую часть. Она сказала: «Кто сообщил тебе об этом?» Он сказал: «Мне сообщил Знающий, Ведающий». Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибриль (Гавриил) и праведные верующие являются его друзьями. А кроме того, ангелы помогают ему. Если он разведется с вами, то его Господь может заменить вас женами, которые будут лучше вас, и будут мусульманками, верующими, покорными, кающимися, поклоняющимися, постящимися, как побывавшими замужем, так и девственницами.

Эзвадж-и Тахират на арабском языке означает "чистые жёны". Это выражение относитя к жёнам Пророка Мухаммада.

Во время проживания в Мекке Пророк Мухаммад имел только одну жену, но после переезда в Медину ввиду религиозного, социального, экономического и нравственного положения общества, ему пришлось женится еще несколько раз.

Коран характеризуeт жён Пророка как "матерей правоверных (муминов)"и в связи с этим, даже после смерти Пророка Мухаммада верующим мужчинам было запрещено жениться с ними: "Пророк же к верующим ближе, чем узы их семейного родства, а жены его - матери для них..." (аль-Ахзаб, 33/6). Установив этот запрет Аллах укрепил их уважительное положение в обществе (аль-Ахзаб 33/53). Конечно такой подход к женам Пророка и восприятие их как матерей исходило из уважения и почитания. Поэтому брак с ними запрещен, почет и уважение к ним предписанно религией. В остальном же, они такие же как и все другие женщины.

В Коране имеются айаты, которые напрямую обращены к Эзвадж-и Тахират и указывают на их социальный статус и ответственность: "О жены Пророка! Если одна из вас виновна будет в мерзости, что будет очевидна, ей наказание удвоится вдвойне, - Ведь это для Аллаха так -легко! А ту, что Аллаху и Его Посланнику послушна будет и будет доброе творить, мы одарим двойной наградой и долей благородной (осветим), которую (уже) Мы ей уготовали. О жены Пророка! Вы-не такие, как обычные другие жены, - если вы гнева Аллаха страшитесь, в своих речах не будьте ласково-любезны, чтобы в каком-нибудь (мужчине), чьё сердце (к женщинам влечением) больно, не воспылало вожделенье (к вам). Ведите разговор пристойно. В домах своих покойно пребывайте и не кичитесь украшеньями невежества времен, творите ритуальную молитву, и правьте очистительную подать, Аллаху и Посланнику Его послушны будьте, - ведь Он лишь хочет снять с вас скверну, (очистить) дом его семьи и всех вас полным очищением очистить. Вы вспоминайте (и другим) передавайте то, что из знамений и мудрости Аллаха зачитывают вам в ваших домах, - ведь благосерд Аллах и ведущ!" (аль-Ахзаб, 33/30-34).

Айаты Корана с одной стороны в лицах жен Пророка обращается ко всем мусульманкам, а с другой стороны айаты подчеркивает об их особой ответственности в обществе.

Действительно эти почтенные матери сделали большой шаг в просвещении всего человечества, особенно женщин. Жены Пророка играли главную роль при распространении нравственных законов шариата относительно женщин. О семейной жизни Пророка и его примерной нравственности правоверные узнавали через его жен.

Привязанность и вежливое отношение Пророка к своей семье стали примером для мусульман, а совместная жизнь одной крышой женщин разных возрастов, разных по происхождению, разных по характеру, имеющих различные качества и выросших в разной культуре привело к возникновению различных семейных ситуаций, что в свою очередь стало причиной обогащения сунны.

Пророк Мухаммад посещал своих жен по очереди; иногда беседовал с ними по отдельности, а иногда со всеми вместе. Он назначал день когда и с кем останется и к вечеру все его жены собирались там вместе. При беседы с ними Пророк Мухаммад учил своих жен, рассказывал им предания, занимался их проблемами, а иногда даже смешил их и рассказывая анекдоты. Вместе с этим решение некоторых вопросов он обсуждал вместе с женами. Это указывает на то, что Пророк уважал мнение женщин.

Ниже приведены имена почтенных женщин, вышедших замуж за Пророка и в следствии этого получившие имя Эзвадж-и Тахират . {mospagebreak title=Достопочтенная Хадиджа}

Достопочтенная Хадиджа.

Хадиджа - дочь Хувейлида бин Эседа, которая была из рода Бани Эсад племени курайшитов и была первой женой Пророка Мухаммада. Родилась она в 556 году в Мекке. В лице прадедушки Кусайда родственные узы Хадиджы объединяются с родственными узами Пророка. За целомудрие Хадиджы, до возникновения Ислама, её называли "Тахира". После того, как она стала первой женой Пророка её стали называть "Кюбра".

Хадиджа занималась торговлей и ей был нужен надежный человек для возглавления каравана в Сирию. По совету своих знакомых она договорилась с Пророком о партнерстве. После возвращения каравана она увидела в Пророке верного, прямого, добропорядочного человека, отличного торговца и предложила ему заключить с ней брак. Многие историки утверждают, что при женитьбе Хадидже, которая являлась вдовой и матерью двоих детей было 40, а Мухаммаду 25 лет. От совместного брака Хадиджы и Мухаммада появилась шестеро детей - Касым, Зайнаб, Рукийя, Умму Гульсум, Фатима и Абдуллах.

Хадиджа своим приятным обхождением и искренним служением была примерной женой как до Ислама так и после. До пророчества Мухаммад зачастаю уединялся на горе Хира, где предавался размышлениям о поклонении Богу. В такие дни Хадиджа проявляла особую заботливость о Пророке, если же он задерживался, то она с помощю слуг добиралась до Пророка.

Когда Мухаммад стал Пророком она одна из первых кто уверовала в его послание. Она поддержала его всем своим существом и оказала ему всестороннюю поддержку. Хадиджа никогда не оставляла Пророка одного, под притяснением многобожников. Когда многобожники в Мекки окружили мусульман она была рядом с мужем и 2-3 года вместе с Пророком находилась в окружении мушриков. Она не жалея своего богатства тратила их на пути Ислама.

Хадиджа скончалась после 25-летней счастливой брачной жизни, за 3 года до хиджры. Ей было 65 лет. В течении трех дней Пророк потерял двоих особенных и близких людей - дядю Абу Талиба и верную жену Хадиджу - которые поддерживали его в борьбе с многобожниками. Именно поэтому этот год вошел в историю под названием "год печали".

После смерти Хадиджы Пророк сообщил радостную весть о том, что она попадет в жемчужный дворец в раю. Пророк часто вспоминал ее беззаветную преданность и дружбу и когда он приносил жертвоприношение. то не забывал и ее старых друзей. {mospagebreak title=Достопочтенная Аиша}

Достопочтенная Аиша.

Благославенная Аиша была самым близким другом Пророка, соратником по хиджре и дочерью первого Халифа Абу Бакра. Появилась на свет в Мекке, на четвертом году пророчества.

Брак Аишы и Пророка был заключен в Мекке, перед хиджрой в Медину. В связи с малолетством Аишы фактически они после хиджры стали жить вместе (месяц шевваль, второй год хиджры в Медину). Аиша является единственной женой Пророка среди эзвадж-и тахират, у которой первый брак был с Мухаммадом. Из-за любви к ней Пророк называл ее "Аише", "Аиш", "Увейш" и "Хумейрой", так как у нее было белоснежное тело.

Семейные узы Пророка с Аишe были построенны на взаимопонимании, любви и уважении.

Известно что была очень привязанна к Пророку и сильно любила его. Они вместе занимались бегом и прислонившись к плечу Пророка смотрела фехтование копьями абиссинийцев в аль-Масджид ан-Набави. Пророку нравилось проводить время вместе с Аишe, особенно беседовать с ней во время ночных поездок, отвечать на ее вопросы. Проницательная, понятливая, отличающаяся сильной памятью, красивой речью и стремлением правильно понять Коран и сунну, Аиша занимала особое место возле Пророка.

Аиша часто участвовала в путешествиях вместе с Пророком. При возвращении с битвы Бани Мусталик, по дороге она потеряла свое ожерелье и замешкавшись в поисках отстала от группы. Арьергард армии Сафван бин Муаттал помог Аише добратся до группы. Но этот случай дал пищу клеветникам для распространения грязных сплетен об Аишe и Сафване. Клевета достигла таких размеров, что среди правоверных начали пробуждаться подозрения. В источниках это событие сохранилось под названием "событие Ифк" и с приходом 11-21 айатов из суры Нур им был положен конец. Данные айаты, ниспосланные Аллахом, доказывали невинность и безгрешность благославенной Аишы.

В 11-году хиджры в месяце сафар Пророк Мухаммад сильно заболел и с соизволения всех своих жен переселился в комнату Аишы, где и покинул этот бренный мир.

Во время правления Абу Бакра и Омарa Аиша не занималась политической деятельностью. Но ближе к концу правления халифа Усмана и во время правления халифа Али в намерении сохранить справедливость и мир, она принимала участие в некоторых политических событиях. Но после того, как события начали равзвиваться в противоположном русле, она насовсем ушла из политики и всю жизнь раскаивалась о некоторых неприятных событиях, в которых участвовала.

Аишe женщина-сахаб, глубоко изучившая Исламские науки. Кроме того и в доме отца и рядом с Пророком она была воспитана в наилучшей форме. Благодоря проницательности, пониманию, способности, жажде учебы, сильной памяти и вере ей удалось получить такие знания, которые не каждому суждены. После смерти Пророка многие асхабы и табиуны приходили к Аише для консультации по фыкху (правоведение) и сунны. Аиша одна из соратников Пророка, которые знамениты тем, что самое большое число фетв находится на их счету. Кроме этого с 2210 количеством хадисов она имеет место среди семи сахабов (миксирун), кто диктовал хадисы в большом количестве.

После смерти Пророка Аиша прожила 47 лет и умерла в возврате 66 лет. Это было на 57-58-году после хиджры. Похоронили ее на кладбище Баки. По ее завещанию Абу Хурейра был имамом в заупокойной молитве. {mospagebreak title=Достопочтенная Савда}

Достопочтенная Савда.

Савда бинту Зема - вторая жена Пророка, на которой он женился после смерти Хадиджы в Мекке.

Первым ее мужем был Секран бин Амр. Они приняли ислам в короткое время после того. как Пророк начал проповедовать. Вынужденные от притяснений многобожников переехать в Эфиопию, они через некоторое время вернулись обратно в Мекку. Однако, муж Савда скончался в Мекке.

Вскоре умерла и первая жена Пророка Хадиджа. В связи с этим Пророку указали на Савду, кандидатура которой подходила Мухаммаду, она могла бы присматривать за маленькими детьми Пророка, а так же украсила бы его одиночество и Пророк женился на ней. При заключении брака ей было около 50 лет и детям Пророка она стала относиться как к собственным. До женитьбы на Аишe, Пророк жил только с Савдой.

Савда прожившая 13 лет вместе с Пророком и участвовавщая в некоторых путешествиях с ним, скончалась к концу правления Умара. В некоторых источниках говорится что она погибла в 54-году хиджры. Савда выучила и продиктовала пять хадисов Пророка. Один из них находится в книге Сахих-и Бухари. {mospagebreak title=Достопочтенная Хафса}

Достопочтенная Хафса.

Хафса вышедшая замуж за Пророка на 3-году хиджры была дочерью близкого друга и соратника халифа Умара.

Родилась она в 605 году в Мекке. Она была женой одного из первых мусульман, Хунейса бин Хузафа. Хунейс сильно заболел по дороге при возвращении с Бадрской битвы и умер в Медине. Умар всегда предпочитал чтобы ее дочери и сестры выходили замуж за благоверных людей, именно поэтому он предложил Усману, который недавно потерял жену (дочь Пророка Рукийя) взять в жены его дочь. Но Усман ответил, что пока не собирается жениться, после такого ответа Умар сделал такое же предложение Абу Бакру, но и Абу Бакр не принял это предложение. После этого он поделился мыслями и чувствами Пророком. Пророк ответил ему, что Хафса выйдет замуж за более добродеятельного мужчину, а Усман сможет жениться на более добродеятельной женщине. Действительно на третьем году хиджры, в месяце шабан Пророк женился на Хафсе, а Усман на Умму Гульсум дочери Пророка Мухаммада.

Среди жен Пророка Хафса больше всех хорошо ладила с Аишe и даже говорят, что другие жены Пророка завидовали их взаимопониманию. Она имела особое место рядом с Пророком, потому что была грамотной, что являлось большой редкостью среди женщин того времени.

Благославенная Хафса погибла в 41-году хиджры, в возврасте 60 лет ее и была похоронена в кладбище Баки. {mospagebreak title=Достопочтенная Зайнаб бинту Хузейма}

Достопочтенная Зайнаб бинту Хузейма.

Зайнаб является дочкой Хузейме бин Абдуллаха из племени Амр б. Сасаа. Пророк Мухаммад через некоторое время после женитьбы с Хафсой женился на Зайнаб бинту Хузейма, так как ее муж пал во время битвы в Ухуде. В результате некоторых событий, имевших место в 3 году хиджры между соплемениками Зайнаб и мусульманами произошел разрыв. Поэтому эта женитьба имело важное значение в деле укрепления дружбы и искоренения напряженности между мусульманами и племенем Амрa бин Сасаа.

Всякий был согласен с тем что она имела огромное духовное влияние и именно пэтому ее прозвали "Уммул-Месакин", что означает мать бедных. Прожила она в браке с Пророком всего 2-3 (по некоторым сведениям 8) месяцев и вскоре скончалась. Имамом заупокойной молитвы был сам Пророк. Похоронили ее на кладбище Баки. {mospagebreak title=Достопочтенная Умму Салама}

Достопочтенная Умму Салама.

Умму Салама была дочерью Абу Умейе бин Мугире бин Абдуллаха. Настоящее ее имя была Хинд. Её первым мужем был Абдуллах бин Абдулесед. Семья Умму Саламы приняла ислам сразу же как только Пророк начал призывать к вере. Подверженные гонениям многобожников, они были вынуждены бежать в Ефиопию. После долгого пребывания в Эфиопии они лишь после того, как получили радостную новость о принятии Ислама многобжниками Мекки, вернулись в Мекку.

Только вот, по возвращению в Мекку они опять столкнулись с гнетом многобожников и по указу Пророка отправились в Медину. Но многобожники перекрыли дорогу Умму Саламы и не разрешили им покинуть Мекку. Спустя некоторое время они нашли путь к побегу и перебрались в Медину. Однако ее муж вскоре погиб от раны в руке, полученную во время битвы в Ухуде.

После смерти мужа Салама скромно отказывала предложениям мужчин, включая и предложение Пророка, пояснив свой отказ возврастом и ревнрстью. Но незадолго после этого, она все таки согласилась выйти замуж за Пророка.

Умму Салама известна как понятливая, умная, авторитетная и милосердная женщина. Ее все слушались и она хорошо знала свои достоинства. После смерти Пророка многие из соратников и приспешников приходили к ней чтобы посоветоваться.

Умму Салама передала более 378 хадисов Пророка и умерла в 61-году хиджры когда ей было 84 года. Заупокойная молитва была прочитанна во главе с Абу Хурейра на кладбище Баки, где она и похоронена. {mospagebreak title=Достопочтенная Зайнаб бинти Джахш}

Достопочтенная Зайнаб бинти Джахш.

Зайнаб бинту Джахш является дочерью Джахша бин Ребаба, который был приезжим и не принадлужал к старожилам Мекки. Ее мать Умейма была тетей Пророка и дочкой Абдулмуталлиба.

Первым мужем Зайнаба был Зейд бин Харисе, которого в свое время Мухаммад освободил от рабства (он был приемным сыном Пророка даже до прихода предписания корана). Когда Пророк предложил семье Зайнаба отдать ее замуж за Зейда, они сперва не согласились, потому-что Зейд был вольноотступником Пророка. Но после ниспослания 36-го айата суры аль-Ахзаб, относительно данного события, семья Зайнаб согласилaсь на предложение Пророка и отдали ее замуж за Зейда. После этого брака отменились обычаи которые гласили, что женщины и девушки из аристократичеких кругов и богатые, не могут заключить брак с бедным мужчиной или вольноотступником. К тому же это было осуществлено на практике близкими Пророка.

Но их брак продлился всего лишь год, так как несмотря на все усилия Пророка они не смогли наладить между с собой отношения и в конце концов Зейд расстался с Зайнаб.

Через некоторое время после того как они расстались снизошел 37 айат суры аль-Азхаб, в котором говорится о статусе приеммных детей и что жена приемного сына не является родной невесткой. Аллах дал понять, что дает разрешение на брак Пророка и Зайнаб. В сущности после развода Зайнаба с Зейдом, Пророк постиг, что именно он воплотит в жизнь данное предписание. Вместе с этим, он боялся слухов и клеветы, которые могли распространить многобожники. Только после ниспослания данного айата это предписание вошло в силу.

К сожалению клевета, сплетни и неприличные разговоры подстрекателей связанные с женитьбой Пророка на Зайнаб, посей день используются в некоторых кругах как инструмент для разжигания зла. Поэтому не стоит забывать, что перед Аллахом людские дела измеряются не их родословной и богатством, а добрыми делами и помыслами, что женитьба на разведенных женах приемных сыновей не является грехом и что эти браки являются испытанием веры. Все это опирается на мудрость Всевышнего.

Зайнаб всегда была старательной при богослужении, с непорочными мыслями, великодушная и непритязательная. В то же время она раздавала бедным все деньги, которые зарабатывала шитьем и рукоделием.

Зайнаб была первая из жен, умерших после кончины Пророка. Умерла она в 20-году хиджры, ей было 53 года. Во главе заупокойной молитвы находился халиф Умар. Зайнаб выучила и передала 11 хадисов Пророка. {mospagebreak title=Достопочтенная Джувейриа}

Достопочтенная Джувейриа.

Джувейриа является дочерью главы племени Бани Мусталик Хариса бин Абу Дирара. До принятия Ислама ее звали Бэррой (Пророк ценил то, что мусульмане начали принимать новые имена, он говорил что это очищает человека и назвал ее Джувейрой). Мусульмане взяли ее в плен во время Битвы Мурейси (Бани Мусталик), проишедей на пятом году хиджры.

Вместе с тем имеются разные предположения о браке Пророка с Джувейриёй, взятой в плен вместе со многими соплеменниками. Но все источники единодушны в том, что этот брак был поводом для осовобждения пленников из Бани Мусталик. Соратники Пророка не захотели удерживать в плену родственников Пророка и отпустили их на волю. Несомненно этот брак устранил вражду между племенем Бани Мусталик и мусульманами. Главная цель этого брака заключалась приближении этого племени к Исламу. Данный факт стал очевидным лишь после принятия Бани Мусталиком Ислама.

Джувейриа известна тем, что много молилась, держала пост и часто упоминала Аллаха. Ее описывают как самую полезную и благодатную женщину своего племени. Джувейриа скончалась в 50 или 56 году хиджры. Пересказала 7 хадисов Пророка. {mospagebreak title=Досточтимая Сафийа}

Досточтимая Сафийа.

Сафийа - дочь Хувейа бин Ахтаба, вождя племени Бани Надир; по происхождению родом из рода пророка Сынов Исраиля, Харуна.

Перед тем как выйти замуж за Пророка она была замужем два раза. Ее второй муж был убит в 7-году хиджры во время Битвы Хайбер, а она была взята в плен мусульманами. Точно также, целью этого брака было основание родства и устранение напряженности между евреями и мусульманами, а также вызвать симпатию к Исламу в сердцах людей.

Сафийа была отданна Дихйетул Келби как трофей. Пророк поставил условие, что если Сафийа, дочь главы племени Бани Надир примет Ислам, то он (Пророк) женится на ней. Если же она откажется, то даст ей волю и отправит назад, к соплеменникам. Сафийа приняла предложение Пророка, ответив тем что давно мечтала принять Ислам и что быть рядом с Пророком намного милее, чем возвратиться на родину к близким. Дихйетул Келби была дана другая пленница.

Добродеятельная и умная Сафийа во время последней болезни Пророка словами "если бы я болела вместо тебя" выразила сильную любовь.

В тоже время она была храброй женщной. Во время осады дома халифа Усмана, Сафийа была на его стороне, и тайком носила ему еду и воду.

Умершая в 50, 52 году хиджры Сафийа была похоронена в кладбище Баки. Она пересказала около 10 хадисов. Бухари и Муслим одобрили один из переданных её хадисов. {mospagebreak title=Досточтимая Умма Хабиба}

Досточтимая Умма Хабиба.

Умма Хабиба - дочь Абу Суфийана Харба из рода Сынов Умейа. К тому же, по линии отца она является сводной сестрой Муавии. Ее настоящее имя Ремле, а по имени дочери от первого брака, ее назвали ее Умма Хабиба.

До прихода Ислама исповедывавшая религию Ибрахима (Авраам), с приходом Ислама она и ее муж одним из первых приняли Ислам. Чтобы избежать гнета и пыток многобожников они были вынужденны бежать в Эфиопию где ее муж отверг ислам (в некоторых источниках сообщается, что он вскоре умер или же что они развелись).

Прослышав ее непоколебимую веру и тяготы, которые она преживает Пророк послал специального гонца с поросьбой дать ему согласие на бракосочетание с ней. Умма Хабиба с радостью дала согласие на брак. Совершил обряд бракосочетания Неджаш (который был доверенным лицом Пророка).

Это событие произошедшее в 6, 7-годах хиджры считается наградой для Умму Хабибы за ее непоколебимую веру. В тоже время данный брак считался большим шагом для прививания симпатии к Исламу и смягчения чувства ненависти к Пророку у Абу Суфийана. Во время покорения Мекки Абу Суфийан действительно стал правоверным мусульманином.

Умма Хабиба передала 65 хадисов Пророка. Скончалась в 44-году хиджры в возрасте 70 лет. {mospagebreak title=Досточтимая Марийа}

Досточтимая Марийа.

В источниках Марийа бинти Шемун аль-Кытбие упоминается как Марийа аль-Кытбие. Она родом из деревни Хафн, расположенного в районе Саид в Египте. Ее отец был кыбти, а мать гречанкой.

В седмьмом году хиджры Пророк отправляет письмо к губернатору Александрии, назначеннного Византийским Императором и называвшемуся Мукавкыс Египта. В своем письме, Пророк Мухаммад приглашает его к Исламу. Существует мнение, что после того как Мукавкыс прочел письмо Пророка, он оценил его по достоинству,но даже несморя на то что полюбил ислам он перед страхом наказания Византии не осмелился принять Исламскую веру. Он оказал радужный прием послу Пророка. Вместе с ответным письмом он отправил множество ценных подарков, таких как то 1000 мер золота, дорогие сукна, дорогую одежду, прекрасные ароматы, одного евнуха и двух наложниц.

Предположительно, что наложницы Марийа и Сирин приняли Ислам по пути в Медину или по приезду, после проповеди Пророка. Вышедшая замуж за Пророка Марийа родила на свет сына. Что бы стать молочной матьерю Ибрахима, сына Пророка, правоверные женщины чуть ли не состязались между собой. Хотя возраст в котором скончался Ибрахим неточен можно сказать лишь одно, что он скончался когда ему было не более двух лет.

Имеется две точки зрения о том когда Марийа освободилась от статуса наложницы и стала свободной. Первая точка зрения - она стала свободной после принятия Ислама, вторая - после рождения сына. Марийа прожила на протяжении совместной жизни имела хорошии отношения и служила Пророку. Она скончалась в 16-году хиджры. Заупокойная молитвы совершилась под руководством халифа Умара. {mospagebreak title=Досточтимая Маймуна}

Досточтимая Маймуна.

Маймуна - первое имя которой было Берре бинту Харис (Пророк ценил то что мусульмане начали принимать новые имена, он говорил что это очищает человека и называл ее Маймуной), сестра Уммул Фадла жены Аббаса.

До замужества с Пророком она дважды была замужем. После смерти второго мужа она осталась вдовой. Во время умры когда соратники Пророка были в Мекке она пришла к Уммул Фадыл и изявила желание о том, что хотела бы выйти замуж за Пророка. Она в свою очередь расказала об этом мужу Аббасу. Аббас передал это желание Пророку. В результате Пророк принял это предложение и они поженились.

После этого бракосочетания в Медину прибыла делегация из племени Амра бин Сасаа (откуда она была родом) и встретилась с Пророком, после чего народ племени принял Ислам.

Маймуна была самой последней женой Пророка. Аиша восхваляя Маймуну говорила что: "самая сильная из тех, которая соблюдает родственные связи. Смерть настигла Маймуну на 51- году хиджры. Она передала 76 хадисов. {mospagebreak title=Досточтимая Райхана}

Досточтимая Райхана.

Райхана бинти Шемун являлась наложницей, по происхождению она была еврейка из племени Амр бин Курейза (или Бани Надир).

Есть разные точки зрения о том, как она приняла ислам. Существует версия о том, что она приняла ислам после проповеди Пророка а после того как Пророк освободил её она вышла замуж за него. Наряду с этим бытует мнение, что в начале она не хотела принимать Ислам, спустя некоторое время она по своей воле все же приняла Ислам и вышла замуж за Пророка. Однако бытует мнение, что из-за отказа от ответственности свободного человека она решила остаться наложницей.

Райхана скончалась после возвращения Пророка из прощального хаджа. Заупокойная молтива Райханы прошла под руководством самого Пророка. Она была похоронена на кладбище Баки.

Жены Пророка Мухаммада

Как известно, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) одновременно был женат на девяти женщинах, в то время как Ислам запрещает иметь более четырех жен. Этот факт до сих пор является причиной споров и нападок со стороны тех, кто старается представить Пророка (мир и благословение Аллаха ему) как любвеобильного, несдержанного человека, тем самым подвергнув сомнению его божественную миссию. Вопрос, касающийся количества жен Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), - один из самых часто задаваемых на встречах с мусульманскими учеными. Здесь приводится разъяснение по этому поводу, данное видным исламским деятелем и богословом Юсуфом Абдуллой аль-Кардави.

Ислам появился в обществе, где полигамия, не определенная никакими ограничениями и условиями, была распространенным явлением. Мужчина мог иметь неограниченное количество жен. Так было и среди древних народов. К примеру, из Ветхого Завета мы знаем, что у пророка Давида (Дауда) было сто жен, а у пророка-царя Соломона (Сулеймана) было 700 жен и 300 наложниц. Ислам ограничил эту традицию, запретив иметь более 4 жен. Мусульманам, имевшим более 4 жен, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) повелел выбрать из них 4 жен, дав остальным развод. Так под покровительством мужчины оставалось не более 4 жен, но при условии равно справедливого отношения к ним.

В ином случае мужчина обязан ограничиться одной женой. «Если же вы опасаетесь, что не сможете заботиться о них одинаково, то женитесь на одной», - сказал Всевышний Аллах.

Однако Всевышний выделил Своего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) среди остальных людей, позволив ему оставить тех жен, на которых он уже был женат, и не обязав его разводиться с ними, заменять их на других жен или брать новых. Причина избранности Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в этом отношении кроется в особом статусе его жен в мусульманской умме: Аллах назвал их в своей Книге матерями всех верующих. Исходя из этого духовного материнства, Он запретил женам Пророка (мир ему и благословение Аллаха) выходить замуж после их совместной жизни. А это значит, что жены, получившие развод от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), всю свою жизнь не имели бы права выходить за других и лишились бы права относиться к семье Пророка (мир ему и благословение Аллаха), что стало бы наказанием за то, чего они не совершали.

Представьте себе, что Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) получил бы приказ от Аллаха выбрать четырех и дать развод остальным своим женам, тогда получившие развод лишились бы чести называться «матерями верующих», что явилось бы для Пророка (мир ему и благословение Аллаха) очень трудной задачей и неминуемо привело бы к ущемлению прав какой-либо из жен или, по крайней мере, нанесению им морального ущерба.

Поэтому Всевышний сделал исключение для Своего избранника (да благословит его Аллах и приветствует), оставив ему всех его жен. Резонен также вопрос, почему Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) женился на девяти женщинах? Здесь ответ очевиден. Все его браки были совершены отнюдь не для того, чтобы удовлетворить какие-то физиологические потребности, как стараются представить это некоторые востоковеды. Если бы это было так, почему тогда Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в расцвете своих сил, в двадцатипятилетием возрасте, женился на женщине, которая была старше него на пятнадцать лет, дважды бывшей замужем, и провел с ней всю свою молодость в счастье и согласии? После ее смерти Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) отзывался о Хадидже с теплотой, заставившей ревновать Айшу, а год смерти своей первой супруги назвал «годом скорби».

Только после смерти Хадиджи, когда Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) было пятьдесят три года, он женился на других женщинах. Первой (после Хадиджи) супругой Пророка стала Сауда. Она была уже в возрасте и стала хранительницей домашнего очага. Затем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в знак уважения к своему самому близкому соратнику Абу Бакру Сыддику, чтобы скрепить отношения не только духовным братством, но и родственными узами, женился на его дочери Айше.

Чтобы никоим образом не умалить значение своего не менее выдающегося соратника Умара, после женитьбы на Айше Посланник (да благословит его Аллах и приветствует) женился на его дочери Хафсе. Уместно отметить, что Хафса не обладала привлекательной внешностью и была вдовой. Таким же образом он поступил, женив Усмана Ибн Аффана на своих дочерях Рукийе и Умм Кульсум, а Али Ибн Абу Талиба на Фатиме. Женитьба Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) на Умм Саламе также имела свою предысторию. Подобно Хафсе, Умм Салама не отличалась красотой. Вместе со своим мужем Абу Саламой они претерпели много страданий, им пришлось переселиться в Эфиопию, спасаясь от гонений мекканцев-язычников. Умм Салама тоже очень любила своего мужа, считая, что нет человека более достойного, чем он. Абу Салама, услышав слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха), с которыми он обращался к Аллаху в трудный час, обучил им свою жену: «Все мы принадлежим Всевышнему и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне награду за сносимые тяготы и избавь меня от них в будущем». После смерти мужа Умм Салама обратилась к Аллаху с этой молитвой, и Всевышний даровал ей в супруги самого достойного человека - Своего избранника Мухаммада, да будет Аллах милостив к нему.

Причиной некоторых браков Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) стало стремление привлечь к Исламу отдельные арабские племена. Примером тому является его женитьба на Джувайрии бинт Харис. В битве с бани мусталик в плен к мусульманам вместе с остальными попала и Джувайрия. Когда сподвижники узнали, что Посланник Аллаха женился на ней, они освободили всех пленников из народа Джувайрии, что побудило многих ее соплеменников принять Ислам.

Что касается его женитьбы на Умм Хабибе - дочери одного из самых заклятых врагов Ислама Абу Суфьяна, то причиной тому стала тяжелая ситуация, в которой оказалась эта мужественная женщина. Спасаясь от притеснений своего народа, они с мужем бежали в Эфиопию, где ее постигло еще одно несчастье: ее муж принял христианство и погряз в пьянстве. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) женился на Умм Хабибе, чтобы она не осталась одна на чужбине. Узнав о постигшем ее горе, он обратился к правителю Эфиопии с просьбой стать его уполномоченным в их заочном бракосочетании. Вторая причина этого брака заключалась в надежде на то, что Абу Суфьян, став близким ему человеком, прекратит гонения на мусульман.

Итак, каждый из браков Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) - заключал в себе какой-то смысл. Основным поводом к ним послужило объединение племен и призыв их к Исламу через установление с ними родственных отношений, учитывая огромную роль родственных связей в арабском обществе того времени.

Неоценимую роль сыграли «матери» верующих в обучении мусульман всему, что они видели и слышали от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) за время их совместной жизни. Они передали большое количество хадисов, посвященных быту Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), а также семейным отношениям и вопросам, имеющим отношение только к женщинам.

Из семейной жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мы можем извлечь множество уроков, главным из которых является то, что Посланник Аллаха - пример для подражания для каждого мусульманина. Вся его жизнь - это идеал, к которому должен стремиться каждый верующий, и отношение к своей семье и супруге не является исключением.

«Праведная мусульманка»

Из книги `Мастер и Маргарита`: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры автора СССР Внутренний Предиктор

11. Пророка важный чин В простонародном богословии Русской цивилизации Бог - не «всевышний полицейский». То есть Он никого не требует к себе: “Эй, ты! Подойди сюда. Пади ниц! Резких движений не делать! Слушай, запомни, передай другим и пусть делают, как я сказал…” Бог

Из книги Газета Завтра 769 (33 2008) автора Завтра Газета

Владимир Бондаренко СМЕРТЬ ПРОРОКА На свете не так уж много великих людей. А тем более, великих писателей. Пророков еще меньше. Их часто не любят и даже ненавидят. Их боятся и им завидуют. А у них своя тяжелая, но полная свершений жизнь. Мы простились с одним из них. Это был

Из книги Книга предсказаний. Пророчества, которые сбудутся автора Склярова Вера

ВЕЛИКИЙ ПУТЬ ПРОРОКА МАГОМЕТА (МУХАММЕДА, МУХАММАДА) АХМАТ АБД АЛЛАХА. ЕГО ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОРОЧЕСТВА Не вами сражен враг, но Бог сразил его. Коран Рождение ислама датируется 622 годом. Это самая молодая религия.Однажды в сентябре 622 года из торгового города Мекка

Из книги Газета Завтра 270 (5 1999) автора Завтра Газета

НАУЧНЫЕ ПРОРОЧЕСТВА КОРАНА ИЛИ ПРОРОКА МАГОМЕТА Связь между наукой и древними книгами очевидна; вот несколько примеров. Конец ХХ века ознаменован получением копий живых существ, то есть их клонированием.Основа - генетический материал живого существа. Вице-президент

Из книги Газета День Литературы # 144 (2008 8) автора День Литературы Газета

КРИТИКА ТЕКСТОВЫХ РЕБУСОВ ПРОРОКА При жизни и после смерти текстовые ребусы Нострадамуса подвергались жесточайшей критике. В современный период лагерь скептиков, считавших пророка сознательным обманщиком, возглавил представитель Образовательного фонда Джеймса Рэнди

Из книги Газета Завтра 905 (12 2011) автора Завтра Газета

НА РОДИНЕ ПРОРОКА (100 ЛЕТ САУДОВСКОЙ АРАВИИ) Несколько десятилетий назад государство на Аравийском полуострове, где полторы тысячи лет назад зародился ислам, было одним из беднейших государств мира. "Черное золото", отыскавшееся в королевстве, послужило основой для

Из книги Корпорация «Подмосковье»: как разорили самую богатую область России автора Соколова Анна Васильевна

Владимир БОНДАРЕНКО СМЕРТЬ ПРОРОКА На свете не так уж много великих людей. А тем более, великих писателей. Пророков ещё меньше. Их часто не любят и даже ненавидят. Их боятся и им завидуют. А у них своя тяжёлая, но полная свершений жизнь. Мы простились с одним из

Из книги Газета Завтра 928 (35 2011) автора Завтра Газета

Тимур Зульфикаров -- Один день из детства Пророка В. АЛЕКСАНДРОВ Публикуемая поэма давнего и постоянного автора нашей газеты получила первое место на Всероссийском поэтическом конкурсе "Пророк Мухаммед - милость для миров". …Проезжая на своём вечном осле по ночному

Из книги Истории больше нет: Величайшие исторические подлоги автора Степаненко Андрей Георгиевич

Богатые жены Если верить декларациям о доходах ключевых областных министров, обнародованных в 2010 году, у каждого из них – земельный участок с домом, а также квартира, но это довольно скромный минимальный набор жизненных благ. У некоторых сотрудников областного

Из книги Аншлаг в Кремле. Свободных президентских мест нет автора Попцов Олег Максимович

Александр Айвазов -- Несть пророка... Автора этой статьи, Нуриэля Рубини, в Америке сегодня называют Dr. Doom, что в переводе означает "вестник Апокалипсиса". Этот "титул" он получил после того, как в сентябре 2006 г., выступая на семинаре МВФ, дал жесткий прогноз: "Рынок

Из книги Врата в будущее. Эссе, рассказы, очерки автора Рерих Николай Константинович

Тайна семьи Мухаммада У пророка Мухаммада было 12 жен. Khadijah имела с Мухаммадом семерых детей. Их имена: аль-Касим, ат-Тахир, ат-Таййиб, Зайнаб, Рукаййа, Умм Кульсум и Фатима (согласно суннитам, был еще и восьмой ребенок – сын Абдулла). Все мальчики (и только мальчики) умерли в

Из книги Россия в путах лжи автора Ващилин Николай Николаевич

Сердце Мухаммада Когда Мухаммаду минуло три года, он увидел представших перед ним двух ангелов в сияющих одеждах. Они уложили Мухаммада на землю, и один из ангелов, Джабраил, рассек его грудь, не причиняя ему ни малейшей боли, вынул его сердце, извлек оттуда сгусток крови и

Из книги автора

Семь небес Мухаммада Как правило, по пути в Иерусалим (аль-Исра) человек проходит семь базовых состояний психики. Мухаммад видел это как вознесение (аль-Мирадж) на Семь Небес, спустившись с которых, в тот же миг оказался там, где был «разбужен». Слово «разбужен» ставлю в

Из книги автора

НЕТ ПРОРОКА В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ Во все времена стране, претендующей на развитие, нужен думающий народ. Власть, во все времена живущая только по своим законам - законом власти, присваивает себе видение страны и истолковывает по-своему, какой народ ей нужен. В этом смысле

Из книги автора

Церковь Ильи Пророка в Ярославле Любящий и знающий искусство человек только что пишет мне:- Нужно написать что-либо по поводу опасности разрушения, грозящего церкви Ильи Пророка в Ярославле. Неужели и этот памятник погибнет?Новых сведений о несчастьях церкви Ильи

Из книги автора

День Огненного Пророка Пророчествовал Илия - придут Времена! Вот и пришли. Воздушно-десантные войска создали коммунисты для борьбы с империалистами. Поборолись они славно. Теперь за Гайдара и его команду бороться готовы. Ромашкам благодарность посылают. И обещания

Ислам, на протяжении всей своей истории, приобрёл себе не только друзей, но и нажил себе врагов, и это не удивительно, ибо его цели и задачи охватывают весь мир. На протяжении 14 столетий необоснованно подвергались нападкам и бессовестной клевете идеологические основы Ислама, его шариатские предписания, жизнь и деятельность пророка Мухаммада (с а с) и его сподвижников. Эти критики были в основном высказаны так называемыми «западными исследователями», которые враждебно относились к нашей религии.

Одна из таких бесстыдных критик заключается в том, что будто бы пророк Мухаммад (с а с) испытывал неимоверную страсть к женщинам. Злонамеренные лица, приводя в качестве довода число жён пророка, пытаются этим доказать, что будто бы он был (да прости нас Аллах) сладострастником.

Перед тем как ответить на эту бессовестную клевету, следует вкратце коснуться некоторых вопросов в качестве предисловия:

1. Многожёнство пророка Мухаммеда (с) - это привилегия, данное ему Аллахом. В то время, когда рядовые мусульмане могли жить в постоянном браке только с четырьмя женщинами, посланнику Аллаха (с) было разрешено жениться с большим числом женщин, т.к. он отличался от рядовых мусульман. По мнению Замахшехри и прочих некоторых учёных, пророк Мухаммед (с) мог жить одновременно, в постоянном браке с девятью женщинами (несомненно, лимит до девяти - это не категорическое предписание, а всего лишь версия учёных).

2. Сведения в источниках относительно числа жён пророка Мухаммеда (с) - противоречивы. Покойный Мударрис Табризи пишет в последнем томе своей книги «Райханатуль-адаб», под заглавием «Уммуль-муминин», что существуют гипотезы относительно того, что у пророка было 11, 12, 15, 18 жён, даже есть версии, что у пророка было 21 или 22 жены. Как мы видим, в источниках приводятся противоречивые версии.

Известный историк Масуди, в своей книге «Муруджуз-захаб» (т.2, стр. 282-283) отмечает, что пророк Мухаммед (с) имел 15 жён. По его мнению пророк был в физической связи только с 11 жёнами, а с четырьмя не был. Масуди упоминает в своей книге имена только трёх жён - Хадиджы, Севды и Аишы, и даёт краткую информацию о них. Он сам признаётся в том, что дал подробную информацию о жизни всех жён пророка Мухаммеда (с) в другом своём произведении - в книге «Китабуль-авсат» - а в книге «Муруджуз-захаб» он удовлетворяется лишь упоминанием числа жён пророка.

В книге «Сирейи-Ибн Хишам», повествующей о жизни пророка Мухаммеда (с), говорится, что у пророка было 13 жён. По мнению автора, пророк был в интимной близости только с 11 жёнами. Двое из этих одиннадцати жён (Хадиджа и Зейнаб бинти Хузейма) скончались при жизни посланника Аллаха. Вот имена этих одиннадцати жён: Хадиджа, Аиша, Севда, Зейнаб бинти Джахш, Умму-Салама, Хафза, Умму-Хабиба, Джувейрийа, Сафийа, Меймуна, Зейнаб бинти Хузейма.

А вот имена тех двоих женщин, с которыми пророк не вступил в интимную связь: Асма и Умра («Сирейи-Ибн Хишам», т.2, стр. 417-422, в пер. на пер. язык). В этой книге дана краткая информация о жизни этих 13 жён.

Другой известный историк Йагуби пишет, что пророк Мухаммед (с) имел двадцать одну или же двадцать три жены. Йагуби отмечает, что пророк вступил в физические отношения только с 13 жёнами. А остальные скончались либо после заключения брака, либо до брачной ночи, либо пророк развёлся с ними до брачной ночи. К списку 13-ти жён относятся 11 жён, которые упомянуты в книге «Сирейи-Ибн Хишам», а также Мария-коптянка и Умму-Шарик Газийа («Тарихи-Йакуби», в переводе на перс. яз., т. 1, стр. 452-455). Предполагается, что Йакуби упомянул в своей книге не только имена жён пророка, но и имена его наложниц, поэтому в его книге даётся список более 20 женщин.

Мударрис Табризи, в своей книге «Рейханатуль-адаб», в одной из перечисленных им версий повторяет список 11-ти жён, который был приведен в книге «Сирейи-Ибн Хишама». Аллама Табарси в книге «Иламуль-вара» причислил ещё 10 человек к 11 жёнам, и таким образом довёл общее число до 21 человека. По мнению Табарси, пророк Мухаммед (с) вступил в физические связи только с двенадцатью жёнами (те одиннадцать жён и Умму-Шарика).

Аллама Меджлиси также подтверждает последнюю гипотезу, приведённую в «Бихаруль-анваре», но указывает, что пророк не был в физической связи с 10 жёнами. Таким образом, по мнению Алламы Меджлиси, общее число жён посланника Аллаха (с) было 22 человека.

Нужно ещё раз отметить, что в некоторых книгах приводится большое число жён пророка по той причине, что авторы этих книг ошибочно относили к жёнам пророка его наложниц. Иногда, событие произошедшее с одной женщиной, относили к двум разным жёнам, а иногда из-за изменений точек и букв в имени какой-то жены возникало новое имя, и таким образом искусственно увеличивалось число жён пророка, отличное от действительности.

Сеид Хашим Хусейни, который перевёл на персидский язык книгу известного французского исследователя Густава ле Бона «Ислам и арабская культура», сообщает в своих коротких примечаниях, написанных на тему браков пророка Мухаммеда, что у него было 11 жён. Кстати, следует сказать, что несмотря на то, что Густав ле Бон (1841-1931) в упомянутой книге обстоятельно и объективно дал информацию относительно исламской культуры, он тоже клеветнически осуждает пророка в «сладострастии». Сеид Хашим Хусейни как переводчик беспристрастно относится к словам автора, но наряду с этим, он в форме примечаний указывает на те или иные противоречия в переводимой книге, заявляет своё несогласие с автором, убедительными доводами защищает нашу религию от необоснованных, клеветнических нападок.

Браки пророка Мухаммеда (с)

При исследовании причин и условий браков пророка Мухаммеда (с), мы должны в отдельности проанализировать 11 конкретных случаев. Ниже даётся краткая информация о жизни 11 жён пророка.

1. Пророк Мухаммед (с) до 25 лет был неженатым. Он заключил свой первый брак в 25 лет. Первой его женой была Хадиджа бинти Хувейлид из племени Курейша. Так как пророк Мухаммед был известен в Мекке своей честностью, Хадиджа предложила ему возглавить караван, который она собиралась направить в Сирию. Пророк Мухаммед (с) взял на себя руководство караваном Хадиджы, и вернулся из Сирии с большой прибылью. В это время Хадиджа посредством своих подруг сообщает пророку Мухаммеду (с), что она почла бы за честь стать женой такого честного человека как он, и через некоторое время посланник Аллаха (с) женился на Хадидже. Хадидже было 40 лет, когда она выходила замуж за пророка и до этого была два раза замужем. Первым её мужем был человек по имени Абу Хала, затем она развелась с ним, и вышла замуж за Атига. Хадиджа имела детей от них обоих. Достаточно отметить три пункта, чтобы показать превосходство почтеннейшей Хадиджы: Во-первых, Хазрети Хадиджа первой приняла Ислам. Во-вторых, она израсходовала всё своё богатство для того, чтобы помочь миссии пророка Мухаммеда (с), и таким образом она оказала мощнейшее содействие ради развития и распространения Ислама. В-третьих, при жизни Хазрети Хадиджы пророк Мухаммед (с) не взял в супруги ни одной женщины, и до конца своей жизни с большим почтением вспоминал её имя.

2. Через некоторое время после кончины Хазрети Хадиджы пророк Мухаммед (с) заключил брак с Севдой бинти Зама, которая была из племени Курейша. До этого Севда была женой мусульманина по имени Сакран, и переселилась вместе со своим мужем в Эфиопию. По возвращении из Эфиопии муж Севды скончался. Оставшаяся в таких обстоятельствах без покровителя Севда, либо должна была вернуться к своим родственникам-язычникам, либо должна была остаться наедине с материальными и моральными трудностями. В первом случае она потеряла бы свою веру и вынуждена была бы стать язычницей. Во втором случает, она встретилась бы с голодом и нищетой. Пророк Мухаммед (с) женился на ней, дабы защитить эту верующую женщину от трудностей жизни.

3. По преданию, единственной девственницей среди жён пророка Мухаммеда (с) была дочь Абу Бакра - Аиша, все остальные были вдовами, когда выходили замуж за пророка. За два года до переселения в Медину, посланник Аллаха (с) обвенчался с Аишой. Ей в то время было 7 лет. Однако пророк некоторое время не вступал с нею в связь из-за её малолетства, и только когда ей исполнилось 9 или 10 лет пророк принял её как спутницу жизни. Как известно, пророк Мухаммед (с) женился на Аише (р.а.) ради того, чтобы углубить отношения с Абу Бакром, ещё больше сблизить Абу Бакра к Исламу. (Есть сведения насчёт того, что когда Аиша выходила замуж за пророка ей было больше 10 лет, и даже есть данные относительно того, что до пророка у неё был муж. Однако эти сведения противоречат многим историческим книгам, и поэтому им не стоит уделять внимания).

4. Четвёртой женой пророка была дочь Омара ибн Хаттаба (р.а.) - Хафса (р.а.). До пророка Хафса была женой человека по имени Хунейс. После смерти Хунейса Омар захотел выдать замуж свою овдовевшую дочь за достойного человека. С этой целью он обратился к своим самым близким друзьям - Абу Бакру и Омару. Однако они оба отказались от этого, и заявили, что не хотят жениться на Хафсе. Омар (р.а.) пожаловался об этом пророку. Пророк успокоив Омара, сказал: «На твоей дочери жениться человек, который превосходит Османа». Затем пророк заявил, что он сам хочет жениться на Хафсе, таким образом, во 2 или 3 году хиджры 21 летняя Хафса становиться «матерью верующих». Брак пророка с Хафсой также имел политическую причину (как и в случае с Аишой).

5. Пятой женой пророка была Зейнаб бинти Хузейма. Из-за безграничной щедрости и великодушия её звали «Уммуль-масакин» (мать бедных). После того, как погиб в сражении Ухуд муж Зейнаб, Абдуллах, пророк решил жениться на ней, дабы спасти эту благородную женщину от нищеты. Через несколько месяцев после замужества с пророком Зейнаб бинти Хузейма скончалась. Пророк сам совершил её панихидный намаз и похоронил её.

6. Двоюродный брат пророка Абу Салама погиб от смертельной раны, которую он получил в сражении Ухуд, в результате этого, его жена с четырьмя детьми осталась без главы семьи. Умму Салама вместе со своим мужем участвовала в переселении в Эфиопию и Медину. Все её родственники находились в Мекке. Вырастить четырёх детей на чужбине, в Медине было вне её возможностей. Поэтому пророк Мухаммед (с) женился на ней и проявил отцовскую заботу по отношению к её детям. Умму Салама прожила более 50 лет после смерти пророка, и всегда использовала своё влияние и свою способность на пути защиты Ахли-Бейта (а). Очень известно в истории её дружелюбное отношение с Али (а), Фатимой (а), Имамом Хасаном (а), Хусейном (а) и Зейнуль-абидином (а).

7. Посланник Аллаха (с) женил своего пасынка Зейда ибн Харриса на своей кузине (дочь тёти по отцу) Зейнаб бинти Джахш. Однако из-за тяжёлого нрава Зейнаб, семейная жизнь у них не была счастливой. Наконец, дело дошло до того, что Зейд получив разрешение у пророка, развёлся с Зейнаб. После этого, пророк сам женился на Зейнаб. До этого времени мусульмане думали, что не допускается жениться на бывших жёнах пасынков. Заключив брак с бывшей женой своего пасынка, пророк на себе продемонстрировал мусульманам, что только жена родного сына - запретна. Грязная клевета, написанная в некоторых книгах относительно этого брака является полным вымыслом. Согласно этой клевете, будто бы пророк влюбился в Зейнаб, когда увидел её купающейся, и после этого заставил Зейда развестись с ней. Подобные «предания» являются явной, бессовестной выдумкой и клеветой в адрес нашего пророка.

8. В 6 году хиджры мусульмане нанесли поражение племени Бани-Мусталиг, и после этого боя захватили много пленниц. Дочь вождя племени, Джувейрийя, стала наложницей мусульманина по имени Сабит. Джувейрийя заключила договор со своим господином, по которому она могла обрести свободу лишь после того, как выплатит по частям определённую сумму денег. Дабы оформить этот договор, Джувейрийя обратилась к пророку Мухаммеду (с). Как только наш пророк узнал про этот случай, он сразу же выплатил предусмотренную в договоре сумму, и таким образом освободил Джувейрийу. Затем, Джувейрийя, по собственному желанию, как свободная женщина вышла замуж за пророка. После этого брака мусульмане освободили всех пленных из племени Бани-Мусталига. Они сочли, что неправильно держать в плену и заставлять работать как рабов соплеменников жены пророка. В итоге, в ответ на это благородство, всё племя Бани-Мусталига единогласно приняло Ислам и они стали мусульманами. Аиша (а) имея в виду это событие, сказала: «Я не видала человека, который бы принёс больше пользы, чем Джувейрийя».

9. Дочь бывшего ярого врага Ислама Абу Суфьяна, Умму Хабиба, приняв вместе со своим мужем мусульманство, переселилась в Эфиопию. В Эфиопии муж Уммы Хабибы отрёкся от Ислама и принял христианство, однако Умму Хабиба не подчинилась ему и крепко ухватилась за собственную веру. Наконец, после кончины её мужа, посредством уполномоченного лица, пророк обвенчался с Умму-Хабибой, которая в то время была в Эфиопии. По возвращении в Медину, Умму Хабиба присоединилась в ряды жён пророка. Эта набожная женщина подчинила Исламу все свои родственные узы, и даже очень холодно обращалась со своим отцом Абу Суфьяном.

10. После завоевания крепостей Хейбара, дочь вождя местных евреев Сафийя попала в плен мусульманам. Муж Сафийи был одним из аристократов Хейбара и погиб в сражении. Пророк Мухаммед (с), увидев влечение Сафийи к Исламу, освободил её. После того, как Сафийя приняла Ислам и стала мусульманкой, пророк женился на ней. Этот поступок ещё больше возвысил Исламскую религию в глазах некоторой части евреев.

11. В конце 7 года хиджры пророк женился ещё на одной женщине - Меймуне бинти Харисе. Меймуне была свояченицей дяди пророка, Аббаса. После того, как умер её муж, она осталась без покровителя, и изъявила желание выйти замуж. Пророк Мухаммед (с) принял её просьбу, и таким образом она стала «матерью верующих».

Что касается наложниц пророка, согласно распространённому мнению, их было всего трое. Самой известной среди них была Мария, которая была послана в качестве подарка египетским правителем пророку Мухаммеду (с). От союза между пророком и Марией родился ребёнок по имени Ибрагим, но он скончался в 10 году хиджры, когда ему было всего 18 месяцев.

Итог

Из вышеприведённых сведений относительно жизни жён пророка Мухаммеда (с) мы можем прийти к следующим заключениям:

Во-первых, посланник Аллаха (с) категорически не был сладострастником и падким на женщин. Ибо если бы у него были подобные черты, то они бы проявили себя в молодости. Тогда, как пророк Мухаммед (с) женился в 25 лет и до 50 лет жил только с одной женщиной, и кроме неё до этого возраста у него не было иной жены. В молодости он мог жениться на молодой и более привлекательной женщине, но он женился на вдове, которая была намного старше его, и это тоже очередной раз доказывает, что он выбирал будущую спутницу жизни не по внешней красоте и молодости, а по её вере и нравственности.

Во-вторых, несмотря на то, что у него в руках была власть и возможность, в последние 13 лет своей жизни пророк Мухаммед (с) не допустил даже одной малейшей ошибки, которая противоречила бы морали. Большинство женщин, на которых он женился были вдовами, да к тому же с детьми (кроме Аишы). Логично ли говорить, что человек, женившийся на вдове с детьми и оказавший отцовское благодеяние её детям, является сладострастником?

В-третьих, все браки нашего пророка, как видно из вышеприведённых примеров, были заключены либо по политическим, либо по социальным соображениям. Обвенчавшись с некоторыми женщинами, пророк ещё больше сблизился с их семьями и племенами. А с некоторыми женщинами пророк женился после того, как они овдовели и остались без покровителя или же попали в плен к мусульманам. Женившись на них пророк взял их под свою опеку и защиту, своей женитьбой он захотел защитить их честь и достоинство, проявить заботу по отношению к их осиротевшим детям. А в случае с Зейнаб, цель нашего пророка заключалась в том, чтобы показать мусульманам на собственном примере тонкости исламского шариата.

Сделав их своими жёнами, пророка Мухаммед (с) предоставил им возможность стать членами семьи пророка, которую все уважали и почитали, дал им возможность увидеть поближе образ жизни пророка и услышать из его благословенных уст сотни хадисов, которые они в последствии передали будущим поколениям. Жены нашего пророка - Аиша (а), Умму Салама (а), Хафса (а), Меймуне (а) и др.- считаются авторитетными повествователями хадисов. Они спрашивали у пророка шариатские вопросы, касающиеся женщин, и затем обучали этому других мусульманских женщин.

Женившись на них, пророк Мухаммед (с) спас их самих и их детей от голода и нищеты; дал им возможность, чтобы они до конца своей жизни жили достойно, в почёте и уважении, дал им возможность стать «матерями верующих» («уммуль-муминин»). Не приняв эту истину, клеветать в адрес нашего пророка является бессовестной несправедливостью.

Комментарии (60 )

31.08.2014, 12:02 11332

20.02.2013, 21:59 4666

Протесты мусульман против изображений Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в том виде, в каком они имели место, дали Западу повод для столь же справедливого недовольства, беспокойства и даже возмущения исламом и ценностями мусульман. Впрочем, традиция изображения Пророка Мухаммада в дурном св...

ﷺ исполнилось 25 лет, он по просьбе Хадиджи отправился в Шам (Сирию), сопровождая её караван. По возвращении из Шама Пророк ﷺ женился на ней.

Когда к отцу Савдат пришли от Пророка ﷺ просить руки его дочери, он очень обрадовался и сказал: «Это будет благороднейшее для обеих сторон решение. Мухаммад для меня выше гор. Он проповедует Ислам и его называют «аль-Амин» (доверенный). Он добропорядочен и вышел из рода курайшитов». Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Савдат!

Жена Пророка ﷺ ‘Аиша

Среди жён Пророка Мухаммада ﷺ она является самой приближенной к Аллаху и возвеличенной в Исламе после Хадиджи. ‘Аиша является дочерю первого праведного халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). По отцовской линии родословные ‘Аиша и Пророка ﷺ сходятся на Луайю.

Будущая третья жена Пророка ﷺ родилась через 4 или 5 лет после получения Мухаммадом ﷺ пророчества. ‘Аиша говорила, что с тех пор, как она себя помнит, её отец был в Исламе.

Когда ‘Аиша исполнилось семь лет, Пророк ﷺ посватался к ней. После переселения в Медину Пророк ﷺ женился на девятилетней ‘Аиша. Мудрость женитьбы Пророка ﷺ на молодой ‘Аиша заключается в том, чтобы она с юных лет могла учиться у Посланника ﷺ , и получить от него религиозное знание и воспитание, прожив с ним больше времени. ‘Аиша была умной, способной и проницательной. Она была Всевышним соединена с Посланником ﷺ для того, чтобы пояснить общине каноны Ислама, в частности, связанные с женщинами.

Жена Пророка ﷺ ‘Айша была совершенной, умной мусульманкой, супругой и учёной женщиной. В книге «Муснад» имама Ахмада приводится 2490 хадисов , переданных ‘Аиша.

Среди сподвижников ‘Аиша была одной из лучших по знанию исламской юриспруденции (фикх). За восемь-девять лет, прожитых с Пророком ﷺ , она получила от него совершенные знания и прекрасное понимание религии.

По поводу ‘Аиша ниспослано много аятов Корана . В суре «Аль-Ахзаб» говорится, что мусульмане должны любить Пророка ﷺ больше себя и что его жёны являются матерями правоверных.

Жизнь ‘Аиша является ярчайшим примером для подражания всем мусульманкам. ‘Аиша оказывала посильную помощь Посланнику ﷺ и его сподвижникам во всём. Многие факты свидетельствуют о её простоте в быту.

Лучше всех величие и достоинство ‘Аиша знал Пророк ﷺ . Анас бину Малик передаёт хадис , в котором говорится, что любовь к ‘Аиша есть первая в Исламе любовь. Что касается любви к Хадидже, то это было до пророческой миссии Посланника ﷺ . Необыкновенной, возвышенной была любовь между Пророком ﷺ и ‘Аиша. Эта любовь не была похожа на обычные мирские чувства. Их чувства были освещены нуром Всевышнего.

Скончалась ‘Аиша в возрасте 63 лет. Последние годы жизни она посвятила хадисам и распространению Ислама. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных ‘Аиша!

Жена Пророка ﷺ Хафсат

Хафсат является дочерью сподвижника Пророка ﷺ Умара, второго праведного халифа, вся жизнь которого служит уроком справедливости и кротости (да будет доволен им Аллах).

Хафсат была замужем за сподвижником Пророка ﷺ Ханисом ибну Хузафатом. Она прожила с Ханисом девять лет. В битве при Ухуде от полученных ран Ханис скончался. Хафсат очень горевала, потеряв мужа. Когда дочь овдовела, Умар обратился к Усману и изъявил желание выдать за него свою дочь. Усман в это время тоже не имел жены, т.к. его жена, дочь Пророка ﷺ Рукият, скончалась. Усман ответил, что в ближайшее время не намерен жениться. Затем с этой же просьбой Умар подошел к Абу Бакру, но и он ничего не ответил Умару. Как потом скажет Умар, за это молчание он был в обиде на Абу Бакра. Обращение Умара к Абу Бакру и Усману объяснялось его желанием выдать свою дочь за наиболее богобоязненного и праведного человека. Умар отправился к Посланнику ﷺ и рассказал об ему этом. Посланник ﷺ ответил ему очень коротко: «Усман женится на лучшей, чем Хафсат, Хафсат тоже выйдет за лучшего, чем Усман». Вскоре после этого Посланник ﷺ выдал за Усмана другую свою дочь Уммукульсум, а сам женился на Хафсат. Только тогда Умар понял значение слов, сказанных Пророком ﷺ . Абу Бакр слышал от Пророка ﷺ , что он желает жениться на Хафсат. Поэтому он промолчал в ответ на предложение Умара и не выдал тайну Пророка ﷺ , хотя Пророк ﷺ уже был женат на его дочери ‘Аишат.

Хафсат было 23 года, когда она выходила замуж за Пророка ﷺ . Она была хранительницей одной из рукописей Корана после смерти Абу Бакра и передала много хадисов .

Жена Пророка ﷺ Хафсат покинула бренный мир в 41-м году хиджры. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Хафсат!

Жена Пророка ﷺ Зайнаб

На Зайнаб, дочери Хузаймата, Посланник ﷺ женился в третьем году хиджры. С Пророком ﷺ она прожила несколько месяцев и умерла в возрасте тридцати лет.

Жена Пророка ﷺ Зайнаб помогала бедным, раздавала милостыню. Поэтому её называли матерью бедных. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Зайнаб!

Жена Пророка ﷺ Умму Саламат

Жена Пророка ﷺ Умму Саламат была из богатой семьи. В первый раз она вышла замуж за Абдуллаха, который был богатым человеком. Они оба приняли Ислам ещё в первые дни его распространения.

Ради Ислама она дважды совершила хиджру (переселение). Оставшихся в беде после смерти Абдуллаха Умму Саламат и её детей Посланник ﷺ сделал своей семьей.

С Посланником ﷺ она прожила красивую жизнь. С ним она совершила хадж, участвовала в газаватах, бывала в путешествиях.

После того, как Посланник ﷺ покинул бренный мир, она ещё прожила долгую жизнь. Умерла в возрасте 84 года в 60-м году хиджры. Её звали Хинд, дочь Абу Умаята. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Умму Саламат!

Жена Пророка ﷺ Зайнаб, дочь Джахша

У арабов в то время был обычай, запрещавший жениться на бывшей жене приёмного сына. Чтобы изжить этот обычай Всевышний Аллах повелел Пророку Мухаммаду ﷺ жениться на бывшей жене усыновленного им Зайда, сына Хариса . Об этом был ниспослан священный аят. Радуясь этому, Зайнаб говорила, что других жён за Пророка ﷺ выдали отец, брат или близкие, а на ней Посланник ﷺ женился по велению Всевышнего. В доме Посланника ﷺ она провела хорошую и красивую жизнь.

Жена Пророка ﷺ Зайнаб, дочь Джахша, была очень богобоязненной и усердной в поклонении Аллаху мусульманкой. Она сама шила одежду и зарабатывала этим, чтобы иметь возможность раздавать милостыню бедным. Посланник ﷺ говорил своим жёнам: «Из вас первой после меня покинет мир самая щедрая». После Пророка ﷺ первой из жён умерла самая щедрая из них – Зайнаб. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Зайнаб, дочерью Джахша!

Жена Пророка ﷺ Джувайрият

Жена Пророка ﷺ Джувайрият была дочерью Хариса. Она оказалась среди пленниц после сражения с племенем бану Мусталак. Джувайрият пришла к Пророку ﷺ с просьбой освободить её из плена за выкуп. Пророк ﷺ предложил ей, что он заплатит за неё выкуп, если она выйдет за него замуж. Джувайрият согласилась. После того, как Пророк ﷺ женился на Джувайрият, сподвижники решили, что не подобает им держать в плену родных жены Пророка ﷺ , и освободили их всех. Затем освобожденные все до единого приняли Ислам.

‘Аишат говорила, что вряд ли есть человек, от которого для своего рода досталось бараката больше, чем от Джувайрият.

Жена Пророка ﷺ Джувайрият была очень красивой, доброй и общительной женщиной.

Пророк ﷺ женился на ней, когда ей было двадцать лет. Ушла из жизни Джувайрият в 50 году хиджры в возрасте 70 лет. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Джувайрият!

Жена Пророка ﷺ Сафият

Жена Пророка ﷺ Сафият является дочерью влиятельного иудейского предводителя Хуйайя бин Ахтаба. Муж Сафият был убит в сражении при Хайбаре. Он тоже был богатым и влиятельным иудеем. В газавате при Хайбаре Сафият была пленена мусульманами.

Она согласилась выйти замуж за Посланника Аллаха ﷺ , и после принятия ею Ислама был совершен обряд бракосочетания. Она была такой красивой, что смотреть на неё приходили женщины. Даже ‘Аишат, переодевшись, дабы её не узнали, пришла посмотреть на неё. Более того, она была умной и уважаемой женщиной. Сафият было семнадцать лет, когда она выходила замуж за Пророка ﷺ . Пророк ﷺ , заметив на её лице след от удара, спросил о нем. Она ответила, что видела сон, будто на её грудь опустилось солнце, а на колени – луна. Когда она рассказала об этом сне мужу, он ударил её по лицу, сказав: «Ты хочешь стать женой правителя арабов, который находится в Медине ?»

До смерти Пророка ﷺ она была рядом с ним. В пятидесятом году хиджры она покинула мир. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Сафият!

Жена Пророка ﷺ Умму Хабибат

Жена Пророка ﷺ Умму Хабибат (Рамлат) была дочерью Абу Суфьяна. Она одной из первых приняла Ислам. Ради Ислама она, покинув родину, переселилась в Эфиопию вместе с мужем Абдуллахом бин Джахшем. В Эфиопии у них родилась дочь Хабибат. Когда муж перешёл в христианство, Умму Хабибат не изменила своей религии. Правитель Эфиопии был мусульманином (он принял Ислам тайно). По его опекунству (поручительству) Пророк ﷺ заключил никях (обряд бракосочетания) с Умму Хабибат. Её вера была настолько крепка, что будучи ещё в Эфиопии, она отошла от отца – правителя курайшитов, отвергла мужа, принявшего христианство. Предложение Пророка ﷺ для неё было большой помощью и бесценным подарком. Умму Хабибат вместе с другими мусульманами переселилась в Медину . К ней домой в Медине пришёл её отец Абу Суфьян, прибывший к Пророку ﷺ для укрепления договора о мире, который нарушили неверные курайшиты. Войдя в дом, он собирался сесть на постель Посланника ﷺ . Но Умму Хабибат убрала постель.

Абу Суфьян спросил: «Дочь моя, ты сделала это, уважая меня или унижая?». Дочь ответила: «Это постель Посланника Аллаха ﷺ , а ты – многобожник, и тебе не пристало на неё садиться». Позже Абу Суфьян принял Ислам.

Жена Пророка ﷺ Умму Хабибат умерла в 44 году хиджры и похоронена в Медине . Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Умму Хабибат!

Жена Пророка ﷺ Маймунат

Вначале Маймунат, дочь Хариса, звали Баррат. Пророк ﷺ нарёк её именем Маймунат. Она овдовела в 26 лет, в седьмом году хиджры. Пророк ﷺ посватался к ней во время совершения возмещаемой умры. Когда пришёл сват от Пророка ﷺ , Маймунат от радости слезла с верблюда и сказала, что этот верблюд и всё, что на нём находится, принадлежит Посланнику Аллаха ﷺ . Возвращаясь после умры в местность Сараф, Пророк ﷺ женился на Маймунат.

Умерла Маймунат в местности Сараф, где и вышла замуж за Пророка ﷺ , и похоронена там же. Да будет доволен Всевышний Аллах женой Пророка ﷺ – матерью правоверных Маймунат!

Жена Пророка ﷺ Райханат, дочь Шам ‘уна

Множество алимов считают, что Райханат была женой Пророка ﷺ . Она была статной и красивой женщиной. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Райханат!

После смерти Пророка ﷺ в живых осталось девять жен: Савдат, Сафият, Джувайрият, Умму Хабибат, Маймунат, ‘Аишат, Зайнаб, Умму Саламат, Хафсат.

Некоторые алимы среди его жён называют Хавлат, Амрат и Умаймат. Да будет Всевышний Аллах доволен ими всеми!

В чём причина женитьбы Пророка ﷺ на перечисленных женщинах?

Пророк ﷺ женился на них для того, чтобы распространить Ислам среди различных племён, объединить эти племена, чтобы эти жёны передавали людям знания, полученные от Пророка ﷺ . В его женитьбе заключалось и множество других мудростей. Пророк ﷺ женился на всех этих женщинах только по повелению Всевышнего Аллаха, но совсем не ради удовлетворения своих потребностей и интересов, как утверждают недруги Ислама.

«Жизнеописание Пророка Мухаммада ﷺ »