Заболевания, эндокринологи. МРТ
Поиск по сайту

Критерии оценки вкр

ВКР выполняются на основе изучения и анализа материалов учебной и научной литературы (учебников, учебных пособий, монографий, периодических изданий, в том числе и на иностранных языках, нормативной литературы и т.д.), документальных материалов по избранной теме, а также фактов и статистических материалов, полученных из личного опыта работы, проведенных экспериментов, наблюдений и т.п.

ВКР выполняются поэтапно. Первым этапом подготовки ВКР является выбор ее темы. При выборе темы необходимо учитывать:

Актуальность;

Личный опыт практической деятельности (особенно для студентов заочной формы обучения), интерес к той или иной проблеме, необходимость расширения диапазона своих знаний с учетом будущей профессиональной деятельности;

Возможность подбора необходимого фактического материала, наличие статистических данных;

Возможность последующего более глубокого исследования проблемы, например, при подготовке кандидатской диссертации.

После выбора темы и уяснения (с помощью научного руководителя) целевой установки ВКР определяются объект, предмет и границы исследования. В соответствии с утвержденной темой ВКР научный руководитель на первой неделе дипломного проектирования выдает студенту письменное задание на выполнение ВКР.

В течение 10 дней с начала выполнения ВКР выпускающая кафедра «ГМУиТД» составляется график выполнения ВКР, который утверждается и вывешивается на информационном стенде кафедры. В процессе подготовки ВКР студент обязан своевременно отчитываться перед научным руководителем в соответствии с графиком выполнения ВКР. Сроки выполнения ВКР определяются в соответствии с графиком учебного процесса на текущий учебный год.

На втором этапе подготовки ВКР производится сбор, накопление и изучение научной и учебной литературы, нормативных документов, материалов, опубликованных в периодической печати, и т.п. Главной целью этого этапа является научно-информационная деятельность студента, то есть составление библиографии, целенаправленный подбор соответствующего материала и его глубокое изучение. Для этого необходимо владеть знаниями современной библиографии и иметь навыки:



Работы с указателями, каталогами, обзорами и т.д.;

Использования справочных систем типа «Гарант», «Консультант Плюс» и др.;

Поиска информации в ведомственной сети ФТС России и сети Интернет;

Работы с научной и учебной литературой.

Для сбора фактического материала необходимо максимально эффективно использовать все виды проводимых практик. Во время преддипломной практики следует активно вести подбор статистических данных, характеризующих современное состояние рассматриваемой (исследуемой) в ВКР проблемы.

Третий этап подготовки ВКР предполагает собственно написание ВКР – изложение материалов исследования и оформление текста ВКР в соответствии с установленными требованиями.

Процесс написания ВКР может быть различным. В одном случае подготавливается черновой вариант всей работы, а затем редактируется каждая ее глава, в другом – ВКР может готовиться последовательно по главам: после того, как одна глава полностью отработана и отредактирована, переходят к следующей.

В основной части ВКР излагаются главные аспекты ее содержания. В конце каждой главы следует формулировать выводы (1-2 абзаца) по существу изложенного материала. Вывод должен логически завершать проведенные рассуждения. Выводы должны быть краткими, конкретными и непосредственно вытекать из изложенного материала.

В первой главе , как правило, приводится выбор направления исследований, теоретическое обоснование выбранной проблемы исследования, обзор отечественной и зарубежной литературы по разрабатываемой проблеме, раскрываются основные понятия и сущность изучаемого вопроса. Объем первой главы не должен быть более 30 % всей работы.

Во второй главе дается характеристика исследуемого объекта с места прохождения преддипломной практики и проводится анализ реального состояния проблемы на примере этого объекта, а именно:

1. Описание деятельности объекта исследования.

2. Характеристика организационно-правовой формы, функциональной направленности, полномочий и структуры управления.

3. Основные виды деятельности, характеристика масштабов деятельности, ресурсов объекта (материальных, товарных, финансовых, трудовых, информационных).

4. Анализ влияния на деятельность объекта факторов внутренней и внешней среды.

Также вторая глава содержит описание и результаты самостоятельного теоретического и экспериментального исследования, излагаются общая концепция, основные методы исследования и оценки, алгоритмы решения задач и прочее. Широко представляется табличный и графический материал, характеризующий соответствие теоретических и экспериментальных данных. Следует особо выделить достижения и нерешенные проблемы. Для написания второй главы кроме показателей деятельности объекта используются действующие законодательство, нормативные документы, материалы научно-практических конференций, данные социологических исследований, статистические данные, отражающие социально-экономические процессы как в масштабах страны в целом, так и в рамках конкретных организаций. При обсуждении результатов анализа акцент делается на выявленных недостатках, проблемных вопросах, рекомендациях по оптимизации, ожидаемых результатах.

В третьей главе приводятся предложения по совершенствованию тех сторон социально-экономической, управленческой деятельности, проблемные участки которой были выявлены во второй главе, и обоснование предложенных мероприятий. Эти предложения должны также решать те задачи, которые были сформулированы во введении. Предложения необходимо довести до уровня конкретных методик, рекомендаций, до разработки определённых форм документов, формулировок в нормативно-правые акты. Целесообразно предложить мероприятия, которые позволят минимизировать риски негативных последствий внедрения данного предложения. Важным и обязательным в работе является оценка экономической эффективности рекомендаций.

Запрещается вести изложение материала работы от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «разработанный мною метод», «по моему мнению» и т.п. Корректнее использовать местоимение «мы», но желательно обойтись и без него. Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного лица, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения: «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее писать «по мнению автора» (выпускной квалификационной работы) или выражать ту же мысль в безличной форме: «изучение опыта работы структурных подразделений таможенных органов свидетельствует о том, что», «на основе выполненного анализа можно утверждать...», «проведенные исследования подтвердили... » и т.п.

Ссылаясь в тексте на графики, диаграммы или таблицы, следует пользоваться словами «приведены», «показаны», «изображены», «построены». Например: «Динамика оснащения подразделений таможенных органов современными вычислительными средствами (ПЭВМ) приведена...».

В ВКР важно добиться единства стиля изложения, обеспечить орфографическую, синтаксическую и стилистическую грамотность.

Написанная и оформленная в соответствии с установленными требованиями, ВКР подлежит предварительной защите на выпускающей кафедре (кафедральной предзащите) и рецензированию – это четвертый этап подготовки ВКР. Предварительная защита ВКР проводится по плану кафедры «ГМУиТД» в соответствии с кафедральным графиком выполнения ВКР. Цель предзащиты – оценить степень готовности ВКР к публичной защите и соответствие ее установленным требованиям к ВКР студентов специальности 080115.65 и 036401.65 «Таможенное дело». По результатам предзащиты ВКР выносится решение о допуске ВКР к публичной защите на заседании ГАК; в случае несоответствия ВКР установленным требованиям и (или) замечаниям к выполнению ВКР возвращается на доработку. Все выявленные в результате предзащиты несоответствия и замечания к ВКР должны быть устранены студентом – автором ВКР до публичной защиты на заседании ГАК.

Оценка выпускной работы складывается из нескольких показателей:

Качество работы (уровень раскрытия темы, теоретическая и практическая значимость, оформление и др.);

Качество выступления (умение акцентировать внимание на основных положениях исследования, глубина и полнота ответов на вопросы, ориентация в материале).

При оценке качества работы учитываются оценка рецензента и отзыв руководителя.

Результаты защиты ВКР оцениваются на закрытом заседании ГЭК по окончании защиты отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Оценки объявляются в тот же день после оформления протокола заседания ГЭК.

Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите ВКР, выдается академическая справка.

При вынесении оценки за ВКР научный руководитель, рецензент, государственная экзаменационная комиссия могут руководствоваться следующими критериями:

Оценка «отлично»

1) Разработана четкая, логическая программа исследования.

2) Убедительно обоснована актуальность и новизна избранной темы.

3) Дан аналитический обзор научной литературы, исследованы научно-методические, документальные и другие источники. Основные теоретические понятия и представления разработаны четко, ясно, достоверно.

4) Проявлено умение оценить разные точки зрения на существо изучаемой проблемы, дан анализ передового педагогического опыта и проявлена научная самостоятельность, собственная позиция исследования.

5) Правильно сформулирована гипотеза и задачи исследования, выбраны адекватные методы.



6) Подробно и тщательно обработан опытно-экспериментальный материал, даны разнообразные иллюстрированные выводы по всей работе, обобщены данные теоретического и практического исследования, предлагаются обоснованные методические рекомендации, намечены пути дальнейшего изучения проблемы.

7) Работа правильно и грамотно оформлена.

8) Выступление выпускника в ходе защиты выстроено логично и последовательно.

9) Ответы студента на вопросы членов комиссии даны полные, точные.

8) Материалы исследования представлены на конференции, семинаре, в школе и т.п.

Оценка «хорошо»

Работа оценивается «хорошо», если выполнены вышеперечисленные требования, но имеются незначительные недостатки:

1) Материал изложен недостаточно убедительно.

2) Приведено мало примеров.

3) Имеются погрешности в оформлении работы.

4) Недостаточен список использованной литературы (менее 30 источников) и пр.

Оценка «удовлетворительно»

Выставляется в том случае, если выполнены основные требования, предъявляемые к исследовательским студенческим работам, однако она не производит впечатления четко спланированного, полного и завершенного исследования, а также, если допущены серьезные ошибки или имеются значительные недостатки в оформлении работы, препятствующие адекватной оценке проделанной работы, и (или) полученных результатов. Оценкой «удовлетворительно» оценивается также работа описательного характера.

Оценка «неудовлетворительно»

Может быть выставлена, если не выполнены требования, предъявляемые к ВКР (не представлен анализ литературы по теме исследования, современных теоретических концепций, методы исследования не соответствуют цели и задачам работы и т.п.).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах: утвержден 5 ноября 2009 г. № 535- Москва, 2009.- 44 с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании: утвержден 12 октября 2009 г. № 583.- Москва, 2009.- 46 с.

3. ГОСТ 7.1 - 2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.

4. ГОСТ 7.80 - 2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.

5. ГОСТ 7.32 – 2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

6. Положение о выпускной квалификационной работе в ГАПОУ ТО : утверждено 6 ноября 2014 г. № 301.

7. Бережнова, Е.В и др.. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов/ Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. - Москва: Академия, 2013. – 128с.

8. Загвязинский В.И. и др. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский, Р.Атаханов. - Москва: Академия, 2010. – 208с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Форма заявления

ГАПОУ ТО «Тюменский педагогический колледж»

Председателю П(Ц)К

____________________________________

студента(ки) _________ курса, специальности_______________________ ____________________________________ _____________________________(Ф.И.О.)

«_____» ___________________ 20 ___ г.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу закрепить за мной тему квалификационной работы: _________________________

_____________________________________________________________________________

Руководителем квалификационной работы прошу назначить: _______________________

____________________________________________________________________________

Подпись руководителя ___________________ подпись студента _____________________

«______» ________________ 20___ г. «_____ »____________________ 20___ г.

Решение П(Ц)К_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол № _______ от «____» ___________________20__ г.


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Задание для выполнения ВКР

Тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ

Председатель П(Ц)К

«___»___________20___ г.

ЗАДАНИЕ

На выпускную квалификационную работу

студента ___________________________________________________________________

группы __________ Специальность ___________________________________________

1. Тема: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

утверждена приказом директора № __ от «___»____________20___ г.

2. Срок представления работы на П(Ц)К « ___ » ___________ 20__ г.

3. Исходные данные для выполнения работы:

3.1. Цель работы:

_____________________________________________________________________________

3.2. Объект исследования:

_____________________________________________________________________________

3.3. Инструментарий (методы, методики и т. п.):

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3.4. Основные предполагаемые результаты работы:

1) Теоретическая часть (глава) выпускной квалификационной работы, раскрывающая вопросы о ………….

2) Практическая часть (глава) выпускной квалификационной работы, включающая фрагменты уроков и их анализ ………..

4. Перечень подлежащих проработке вопросов:

5. Перечень иллюстративного материала:

2)……..

3)……

6. Контрольный график выполнения выпускной квалификационной работы:

7. Консультанты по смежным вопросам выпускной квалификационной работы:

База практики:

8. Дата выдачи задания: «____»____________ 20 _ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

График выполнения дипломной работы

Специальность __

Группа №

Ф. И. О. студента __

Тема дипломной работы

___ ___ _______________________________________________________________

Дата Подпись студента

Дата Подпись руководителя


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Форма отзыва

департамент образования и науки тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

руководителя выпускной квалификационной работы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Специальность: ____________________________

Оценка соответствия требованиям ФГОС подготовленности автора выпускной работы

Требования к профессиональной подготовке Соответствует В основном соответствует Не соответствует
Уметь корректно формулировать и ставить задачи (проблемы) своей деятельности при выполнении ВКР, анализировать, диагностировать причины появления проблем, их актуальность +
Устанавливать приоритеты и методы решения поставленных задач (проблем) +
Уметь использовать психолого-педагогическую и методическую информацию – правильно оценить и обобщить степень изученности объекта исследования +
Владеть различными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности +
Владеть современными информационными, педагогическими и компьютерными технологиями и использовать их возможности при решении поставленных задач (проблем) +
Уметь рационально планировать время выполнения работы, определять грамотную последовательность выполнения поставленной задачи +
Уметь объективно анализировать и оценивать полученные результаты +
Уметь делать самостоятельные обоснованные и достоверные выводы из проделанной работы +
Уметь пользоваться научной литературой профессиональной направленности +

Отмеченные достоинства работы: __________________________________________________________­­­___________________

_____________________________________________________________________________

Отмеченные недостатки:_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Заключение: Работа соответствует (не соответствует) предъявляемым требованиям и может (не может) быть рекомендована к защите на заседании государственной аттестационной комиссии.

Ф.И.О. руководителя, ученое звание, степень, должность: ___________________________

_____________________________________________________________________________

«_____» _____________201__г. __________________________ (подпись)


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Образец листа нормоконтроля

НОРМОКОНТРОЛЬ

Выпускной квалификационной работы студента(ки) ____________ группы ___ специальность ___________________________________________________

Тема выпускной квалификационной работы __________________________________________________________________

Анализ ВКР на соответствие требованиям

Объект Параметры Соответствует (+) / Не соответствует (-)
Название темы Соответствует утвержденной тематике
Размер шрифта 14 кегель
Название шрифта Times New Roman
Межстрочный интервал 1,5
Абзац 1,25
Поля (мм) Левое -30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм
Общий объем работы 40-50 страниц печатного текста
Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, справа арабскими цифрами
Последовательность структурных частей работы Титульный лист, Оглавление, Введение, Основная часть, Заключение, Список литературы, Приложения.
Оформление структурных частей работы Оглавление включает в себя заголовки всех глав, параграфов, приложений с указанием начальных страниц
Каждая структурная часть начинается с новой страницы.
Наименования приводятся с абзацным отступом с прописной буквы.
Расстояние между названием и текстом – одна строка
Точка в конце наименования не ставится
Количество и оформление использованной литературы 30 библиографических, справочных и литературных источников, интернет-ресурсов
Список литературы в алфавитном порядке
Оформление ссылок на литературу Ссылки на литературу оформлены в квадратных скобках ()
Нумерация ссылок сквозная
Количество ссылок в тексте соответствует списку использованной литературы
Оформление таблиц
Оформление рисунков Располагаются после упоминания в тексте

Нормоконтроль выполнил руководитель ВКР _________________ /________________/

С результатами нормоконтроля ознакомлен: _________________ /________________/

Дата ____________

Замечания устранены: ______________ /_________­­­­­_____________/ _________

(подпись) (ф.и.о.руководителя) (дата)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Форма рецензии

департамент образования и науки тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рецензия

на выпускную квалификационную работу

на тему_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

студента (ки) __________________________________________________________________

(Ф.И.О., группа)

Выпускная квалификационная работа объемом _______страниц, содержит таблиц_______,

рисунков ________, приложений _________.

1. Посвящена (актуальность и значимость темы)____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Обоснованность методологического и методического аппарата _____________________

__________________________________________________________________

3. Соответствие содержания работы теме__________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Теоретическая проработанность проблемы исследования__________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Анализ обоснованности эмпирических выводов и рекомендаций__________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Практическая значимость работы_______________________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Качество оформления________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

8. Недостатки работы__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Ф.И.О. рецензента, ученое звание, степень, должность _____________________________________________________________________________

«_____» _____________ 201_ _г. __________________________ (подпись рецензента)

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Образец титульного листа

департамент образования и науки тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«ТЮМЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Выпускная квалификационная работа

по специальности (название специальности)

(тема работы)

Тюмень, 2015

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
1.1. Роль коммуникативных универсальных учебных действий в общении младших школьников
1.2. Характеристика дидактической игры как средства формирования коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников
1.3. Методика применения дидактической игры для формирования коммуникативных универсальных учебныхдействий младших школьников
Выводы по 1 главе
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ПОМОЩЬЮ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
2.1. Результаты исследования уровни сформированности коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников на констатирующем этапе экперимента
2.2. Применение дидактической игры на уроках для организации коммуникативной деятельности младших школьников
2.3. Проверка эффективности использования дидактической игр для формирования коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся
Выводы по 2 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Методология – это логическая организация деятельности человека, состоящая в определении цели и предмета исследования, подходов и ориентиров в его проведении, выборе средств и методов, определяющих наилучший результат.

При написании выпускной квалификационной работы выбранная методология играет решающую роль, определяющую качество исследования проблемы и рекомендации по ее решению. Во введении автор коротко ее излагает, то есть описывает объект, предмет исследования, проблему, цель, задачи, информационную базу, методы исследования. В аналитической главе рекомендуется кратко описать (2-3 страницы машинописного текста) методы и инструменты исследования, выборку исследования и ожидаемые результаты.

Методология любого исследования начинается с выбора, постановки и формулирования его цели, определения объекта и предмета исследования.

Объектом исследования является организация или система управления, а проблемы, возникающие в этой системе, являются предметом исследования .

Проблема – это противоречие, требующее разрешения, которое обеспечивает развитие управления исследуемым объектом. Решается проблема набором задач. В отличие от проблемы задача предполагает знание алгоритма ее решения или выбор необходимого алгоритма из известных.

В общем случае цель исследования заключается в поиске наиболее эффективных вариантов решения поставленной проблемы.

Целями исследования могут быть развитие теории или совершенствование практики.

Цели исследования конкретизируются и развиваются в задачах исследования:

Первая задача, как правило, связана с выявлением, уточнением, углублением, методологическим обоснованием сущности, природы, структуры изучаемого объекта.

Вторая – с анализом реального состояния предмета исследования, динамики, внутренних противоречий развития.

Третья – со способностями преобразования, моделирования, опытно-экспериментальной проверки.



Четвертая – с выявлением путей и средств повышения эффективности,

совершенствования исследуемого явления, процесса, т.е. с практическими аспектами работы, с проблемой управления исследуемого объекта.

Следующей составляющей в содержании методологии исследования являются подходы.

Подход – это ракурс исследования, т.е. исходная позиция, отправная точка, с которой исследование начинается и которая определяет его направленность относительно цели.

Подход может быть аспектным, системным и концептуальным.

Аспектный подход представляет собой выбор одной грани проблемы по принципу актуальности или по принципу учета ресурсов, выделенных на исследование. Так, например, проблема развития персонала может иметь экономический аспект, социально-психологический, образовательный и т. д.

Системный подход отражает более высокий уровень методологии исследования. Он требует максимально возможного учета всех аспектов проблемы в их взаимосвязи и целостности, выделения главного и существенного, определения характера связей между аспектами, свойствами и характеристиками.

Концептуальный подход предполагает предварительную разработку концепции исследования, т. е. комплекса ключевых положений, определяю­щих общую направленность, преемственность исследования.

Подход может быть эмпирическим, прагматическим и научным. Если он в основном опирается на опыт, то это эмпирический подход, если на задачи получения ближайшего результата, то прагматический. Наиболее эф­фективным является, конечно, научный подход, который характеризуется научной постановкой целей исследования и использованием научного аппа­рата в его проведении.

Далее следует определить информационную базу исследования, т.е. это те источники информации, которые вы будете использовать для решения поставленной проблемы. Здесь отдельно следует указать источники теоретического и эмпирического материала. Например: Теоретической базой исследования послужили научные труды таких авторов как Мельник М.В., Ендовицкий Д.А. (указываются авторы научных трудов, которые использовались в исследовании), публикации в специализированных изданиях (указывается название), материалы конференций и т.д. Эмпирической базой исследования послужили официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики по России и Псковской области, финансовая (бухгалтерская) отчетность организации, данные анкетирования сотрудников и т.д.

Главную роль в методологии играют средства и методы исследования.

Напомним понятие метода:

«Метод» – способ познания, подход к изучению явлений природы и общественной жизни (Толковый словарь русского языка под редакцией Т.Ф. Ефремовой).

«Метод» - способ теоретического исследования или практического осуществления чего-нибудь (С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка).

«Метод» - (от греч. methodos - путь исследования - теория, учение), способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности (Энциклопедический словарь русского языка).

Выделяют различные методы исследования. Для того чтобы выбрать какие методы исследования необходимо использовать в каждом конкретном случае нужно ответить для себя на вопросы:

Какая информация у меня есть? Например: устав организации, финансовая отчетность организации за отчетный период, результаты анкетирования покупателей продукции организации, бухгалтерские данные о задолженности организации перед кредиторами и др.

Что мне сделать с имеющимися данными, чтобы понять, как и почему меняются интересующие меня показатели (например: проследить динамику или провести факторный анализ, или узнать структуру)?

Какая дополнительная информация мне еще нужна и как я могу ее получить? Например: провести опрос сотрудников организации, анкетирование покупателей и т.д.

Для ответов на последние два вопроса вы будете использовать определенные методы исследования.

Рассмотрим методы исследований подробнее.

К теоретическим методам исследования относятся абстрагирование, аксиоматический метод, анализ, синтез, метод конкретизации, идеализация, индукция, дедукция, метод моделирования.

К эмпирическим методам исследования относятся наблюдение, опросные методы, тестирование, изучение продуктов деятельности, сравнение, рейтинг.

Математические и статистические методы применяются для обработки полученных данных методами опроса и эксперимента, а также для установления количественных зависимостей между изучаемыми явлениями. Они помогают оценить результаты эксперимента, повышают надежность выводов, дают основания для теоретических обобщений. Наиболее распространенными из математических методов являются регистрация, ранжирование, шкалирование. Для проведения подсчетов имеются соответствующие формулы, применяются справочные таблицы. Результаты, обработанные с помощью этих методов, позволяют показать количественную зависимость в виде графиков, диаграмм, таблиц.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Ульяновского государственного педагогического университета имени И.Н. Ульянова в качестве учебно-методического пособия.

Рецензенты: Н.М. Новичкова, кандидат педагогических наук, доцент УлГПУ

Т.В. Никитенко, кандидат исторических наук, доцент УлГПУ

Методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки История. Обществознание, научных руководителей и рецензентов.

© Чумакова А.С. 2014.

Введение

Выпускная квалификационная работа (ВКР) представляет собой законченную разработку, в которой анализируются актуальные проблемы в исследуемой предметной области, и раскрывается содержание и технологии разрешения этих проблем не только в теоретическом, но и в практическом плане на местном, региональном или федеральных уровнях.

ВКР – это научно-исследовательская работа, выполненная студентами самостоятельно под руководством ведущих специалистов кафедры и публично защищаемая на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Основной целью ВКР является систематизация и углубление теоретических и практических знаний студента по специальности, применение их при решении конкретных практических проблем, а также развитие исследовательской культуры будущего специалиста. ВКР завершает профессиональную подготовку и показывает (подтверждает) готовность выпускника решать теоретические и практические задачи в своей сфере деятельности. Качество выполнения ВКР свидетельствует об уровне методологической культуры и теоретической подготовленности выпускника, его профессиональной компетентности, умении отбирать и анализировать факты, а также о его навыках профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

ВКР может иметь различную направленность и характер: в зависимости от области применения е ё результатов она может быть преимущественно либо теоретической, либо прикладной. Теоретическая работа находит применение в большинстве случаев в самой науке при решении теоретических, методологических проблем. Прикладная работа реализуется главным образом в практике, при решении практических проблем.

В зависимости от применяемых способов исследования и достижения конечных результатов ВКР может быть аналитической и эмпирической. Аналитическая работа опирается на литературные данные, логические выводы, выкладки, результаты чужих исследований. Эмпирическая работа основывается на собственных систематических наблюдениях или собственном эксперименте, собственных фактах.

Таким образом, по своей ориентации ВКР может быть :

    теоретико-аналитической,

    теоретико-эмпирической,

    аналитико-прикладной,

    эмпирико-прикладной.

Выполнение и построение ВКР – сугубо индивидуальный творческий процесс, который зависит от поставленной цели и задач исследования, выбранного объекта и предмета исследования, от круга изученных источников информации, от выбранной логики исследования, от индивидуальных особенностей и научных интересов автора исследования и его научного руководителя.

Выполнение выпускной квалификационной работы

1. Общие положения

ВКР – целостное исследование, предполагающее наличие теоретического и экспериментального компонентов. В квалификационной работе освещается одна из актуальных проблем по специальности и она выполняется всеми студентами на выпускном курсе.

1.1. Цели вкр:

Формирование методологической культуры исследования;

Систематизация, закрепление и углубление теоретических и практических знаний по избранной специальности, их применение при решении конкретных научных и практических задач;

Развитие навыков самостоятельной работы;

Овладение методикой научного исследования, обобщения и логического изложения материала;

Приобретение опыта систематизации полученных результатов исследований, анализа, оптимизации и формулировки новых выводов и положений как результатов выполненной работы;

Формирование исследовательской культуры;

Владение современными информационными технологиями;

Выяснение степени подготовленности студентов к профессиональной деятельности.

осложняется вялым развитием процессов в молодом организме, которые часто не дают специфической симптоматики. Для выявления болезни на ранней стадии и профилактического контроля заболеваемости используют централизованный скрининг на ВПЧ ВКР .

Что такое скрининг ВПЧ ВКР

Скрининг – это целенаправленное обследование определенных групп населения с целью выявить заболевание. Скрининг проводится по специально разработанной методике подготовленным персоналом.

ВПЧ представляет собой заразные штаммы ДНК содержащего папилломавируса.

Все папилломавирусы (а их насчитывается больше сотни) делят на:

  • - вирусы, которые способны вызвать дисплазию тканей кожи или слизистых человека, с последующим их злокачественным перерождением;
  • низкоонкогенные – группа вирусов, деятельность которых вызывает доброкачественные образования ( , бородавки).

Обратите внимание! Аббревиатура ВКР означает высокий канцерогенный риск. ВПЧ ВКР - так обозначают штаммы вируса, которые вызывают рак. У женщин это рак шейки матки, у мужчин – рак полового члена. Для Европейских жителей и населения России это 18, 16, 31 и 45 генотипы папилломавируса.

При активизации ВПЧ типа ВКР происходит изменение и перерождение тканей, которое оканчивается злокачественным процессом .

Скрининг на папилломавирусы высокой степени онкогенности проводят пошагово, по специально разработанной схеме:

  1. Проведение на предмет наличия или отсутствия измененных клеток (дисплазии) в организме пациента (ПАП тест).
  2. При положительной реакции на ПАП-тест проводят количественное определение вируса, его идентификацию (расширенный скрининг).
Фото 1: Скрининг на ВПЧ ВКР показан всем женщинам, начиная с 24 летнего возраста. Проводится должен при прохождении плановой диспансеризации населения, при профессиональных медосмотрах, по личному обращению пациентки. Источник: flickr (Eugene Evehealth).

Обратите внимание! Скрининг позволяет снизить заболеваемость раком половых органов в сотни раз, что имеет важное значение при растущей тенденции заражения.

Показания для сдачи анализов

Показанием для сдачи анализов является:

  • появление кондилом (иных новообразований) на половых органах, в анальной зоне или ротовой полости;
  • выделения из половых органов неясной этиологии;
  • личное беспокойство человека по поводу возможного заражения после незащищенного контакта;
  • профилактический контроль.

Важность обследования

Важно! Выявление дисплазии тканей слизистых половых органов на ранней стадии имеет решающее значение при прогнозе эффективности терапии. Раннее выявление ВПЧ ВКР в организме позволяет принять превентивные терапевтические меры для его уничтожения.

От инфицирования до развития рака проходит от 5 до 15 лет. Выявление латентной формы присутствия вируса в организме дает:

  • возможность динамического контроля состояния половых органов и деятельности вируса (вирусоносителям повторяют обследование ежегодно);
  • возможность раннего лечения, когда прогноз наиболее благоприятен.

Статистика показывает, что рак шейки матки занимает 3 место среди онкологии половых органов женщины . Исследования причин развития онкопатологии матки подтверждают прямую связь между инфицированием ВПЧ ВКР и последующим развитием рака.


Фото 2: Каждая 8 из 10 женщин, перешагнувших 50-летний рубеж, заражена или переболела ВПЧ. Эта цифра увеличивается год от года в связи с все большей сексуальной активностью населения. Источник: flickr (Eugene Evehealth).

Виды скрининга на ВПЧ ВКР

Наиболее информативной и недорогой является методика скрининга, которая используется в России – исследование на цитологию позволяет на первом этапе «отсеять» здоровых обследуемых, дальнейшее исследование проводить только пациентам с выявленной дисплазией тканей.

Анализ на цитологию (ПАП-тест)

ПАП-тест это анализ по методике Папаниколау.

Этот вид тестирования отличает высокая точность анализа .

Для проведения анализа делается забор материала из цервикального канала шейки матки у женщин или уретры у мужчин. Процедура безболезненная, проводится в условиях обычного осмотра.

Материал помещается либо на стекло (уходящая практика), либо в специальную жидкостную среду, что удобнее для проведения исследования.

Жидкостный ПАП-тест берется специальной щеточкой, которая помещается в подготовленную жидкую среду для транспортировки и хранения. Такая методика забора и хранения биоматериала позволяет сохранить и проанализировать все клетки взятого эпителия.

Как подготовиться к процедуре

Для того, чтобы ПАП-тест был максимально достоверным следует соблюдать несколько условий:

  • за 2 дня до посещения врача отказаться от половых контактов, спринцеваний, введения вагинальных медицинских средств;
  • женщинам визит следует планировать в первой половине менструального цикла, но после полного окончания месячного кровотечения;
  • исследование не проводят в период обострения хронических инфекций или остропротекающих заболеваний;
  • исследование не проводят непосредственно после курса антибактериальной или противовоспалительной медикаментозной терапии.

Расширенный скрининг

Обратите внимание! Расширенный скрининг представляет собой контролируемый забор биоматериала для проведения анализа в режиме реального времени на определение не только наличия или отсутствия ВПЧ, но и типа, количества папиллома вируса человека онкогенной группы.

Анализ проводится методом ПЦР качественного направления на основе RT-PCR.

Данная методика позволяет интерпретировать результаты анализов для расшифровки по Дайджин-тесту. И корректировать дальнейшую тактику работы с пациентом.

Забор биоматериала не отличается от обычного взятия мазка. Требования по подготовке к расширенному тестированию такие же как и к ПАП-тесту:

  • Воздержание от применения лекарственных средств влагалищных за 2 суток до;
  • Воздержание на этот же период от половых контактов;
  • Отсутствие менструального кровотечения.

ПЦР анализ

Анализ выявления ВПЧ с использованием полимерно-цепной реакции (ПЦР-тест) на его ДНК обладает высокой степенью достоверности . С его помощью можно определить:

  • факт инфицирования;
  • степень распространения (количественный анализ).

Анализ возможен на любой жидкости из организма пациента: кровь, слизистое отделяемое, моча.

Подготовка

  • Женщинам не следует сдавать биоматериал из влагалища во время менструации;
  • Мужчинам запрещено мочиться за 1,5 часа до процедуры;
  • Кровь сдают на голодный желудок;
  • При заборе материала из половых органов женщинам запрещено спринцеваться накануне вечером;
  • Исключаются любые медикаменты за 2 дня до проведения забора биоматериала.

Результаты анализов

  • Тест по Папаниколау (ПАП-тест) может быть отрицательным (измененные клетки не обнаружены) или положительным (во взятом образце обнаружены онкоклетки);
  • ПЦР-тест показывает наличие или отсутствие ВПЧ;
  • Расширенный скрининг определяет тип вируса и его количество.

Количественный результат по Дайджин-тесту интерпретируется: