Заболевания, эндокринологи. МРТ
Поиск по сайту

Использование игр - драматизаций в дошкольном возраста. Игра-драматизация "Грибок-теремок" в старшей дошкольной группе

Лунякина Светлана Николаевна
Воспитатель ГБОУ детский сад №2680 г.Москва

В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель, ты будешь рад.
«Красная Шапочка» на новый лад.

Звучит сказочная музыка заходит сказочница
Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит

На его опушке.
В доме девочка живет,
И поверьте,
Что прелестнее ее,
Нет на целом свете.
И добра, и весела,
И собой пригожа,
И, хотя еще мала,
Всем всегда поможет.
Матушка гордится ей,
И души не чает.
Ну а бабушка по ней
Что ни день – скучает.
Хоть живет недалеко,
На другой опушке,
Но ходить-то нелегко
Через лес старушке. (Уходит за сцену)

Звучит музыка заходят мама и красная шапочка

(Дочка с куколкой мама прибирает)

Красная Шапочка: Баб, баю, баюшок
Ляжет дочка на пушок
На пуховую кровать
Будет дочка крепко спать

Мама (глядя на дочку): Моя доченька в саду
Что оладушек в меду
Что оладущек в меду
Красно яблочко в саду
Доченька иди сюда моя родная
Садись чайку попьем

(сели за стол играет тихая музыка)

Мама: Доченька наша бабушка старая стала
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести
Кр. Шапочка: Хорошо мамочка к бабушке схожу
И гостинцев отнесу

(Красная шапочка идет к куколке, мама собирает корзинку)

Кр. Шапочка обращается к куколке: Вот тут тихонько посиди
И меня подожди
Мне надо к бабушке сходить
Дорогую навестить
Она как свечка тает
Она по мне скучает

(сажает куклу и подходит к маме
Мама дает ей корзинку с пирожками)

Мама: Вот доченька возьми и бабушке отнеси
Будь в дороге аккуратна
Крю шапочка: Хорошо мамочка не волнуйся

(Обнимаются, мама махает кр шапочке, кр шапочка уходит в дверь)

(Из за шторы выглядывает волк потирает руки) Убрать куклу и кроватку
(Волк выходит из за шторы и ходит по залу)
Волк: Ха ха ха ха ха ха
До чего она глупа
Сейчас ее поймаю
До смерти напугаю
Ох, зачесались руки
Я весь чешусь от скуки!

(Уходит за дверь)

(Выходит красна шапочка под музыку)

(Выбегают белочки) Слова «…И веселый попугай»

Красная Шапочка: Ой мои хорошие, здравствуйте
Ну как у вас тут дела?

Белочки Вероника: Хорошо мы живем и орешки все грызем!
Алина: С ветки на ветку прыгаем, за порядком в лесу смотрим!
Маргарита: Грибочки и ягодки собираем, на зиму сушим!

Кр. шапочка: Молодцы мои подружки белочки, вы настоящие лесные хозяюшки

Белочки все: Красная шапочка не уходи, станцуй с нами.

Кр. Шапочка: Хорошо вставайте все за мной, станцуем танец заводной!

(Танец Ламбада)
(Во время танца кр шапочка уходит волк за ней крадется)
(Белочки переграждают ему дорогу)

ВСЕ БЕЛОЧКИ: Ах проказник вон ступай
Красную шапочку не пугай
Мы тебя злодея знаем
Шишками закидаем!
Поставить пенек
(Кидают в волка шишки он от них бегает)
(Волк потирает бока белочки убегают)

Волк: ОЙ ОЙ ОЙ как больно мне
Попало шишкой по спине
Лучше сяду на пенек
Посижу денек (садится на пенек)
Шишки, раны подлечу
И девчонку проглачу

(волк садится на пенек
Под музыку вбегают лягушки) танцуют

Лягушка Никита: Волка будем мы лечить микстурой горькою поить
Даша: Мухомором смажем шишки, злому серому Волчишке.
Вова: Лучше ты не болей заведи себе друзей
Вика: Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!

Волк: Уходите кА от сюда какбы небыло вам худо (РРРРРРычит)

(Лягушки убегают)

Волк: Потерял я сон покой
Я все же волк и очень злой
Девчонку я поймаю
Хоть не съем, но напугаю!

(Садится на пенек влетают бабочки)

Волк: Откуда эта красота
Ой, закружилась голова
Щекочет уши нос
Чешусь я весь как пес! (Убегает)

ОТКРЫТЬ ЗАНАВЕС ТАМ СИДИТ БАБУШКА
(Звучит музыка заходит бабушка в очках садится и вяжет)
(Вбегает красная шапочка из двери скачет змейкой за ней крадется волк)

Бабушка: Внучка, милая моя
Рада видеть я тебя! (Обнимает внучку)

Я вижу здесь ты не одна
С собою друга привела! (Кр шапочка оглядывается пугается прячется за бабушку)
Проходите за ограду видеть вас я очень рада
Да за стол присядьте с нами (садятся все)
Ешьте пироги с грибами

Волк: Ну спасибо, накормили (потирает брюхо)

(Выходит на середину сцены)

Волк: Вот обида да какая старушка добрая такая
К себе в гости пригласила, пирогами угостила
На меня нашло наваждение
Мне стыдно за свое поведение
К старушке в домик я зашел
Друзей новых здесь нашел!

(ПЕСНЯ ПРО ДРУЖБУ)
Геля: Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Все артистами сегодня побывали
Сказку мы вам показали
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!

ГОСУДАРСТВЕННАЯ БЮТЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1

Игра-драматизация сказки «Грибок-теремок»

Провела воспитатель дошкольной группы Четвёркина В.А

ИГРА ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ « ГРИБОК-ТЕРЕМОК»

Вызывать интерес к сказке;

Развивать умение переживать и сопереживать героям;

Учить отличать добро от зла;

Воспитывать желание положительного разрешения ситуации;

Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого выражать настроения героев и их отношение друг к другу;

Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей и насекомых;

Работать над совершенствованием фразовой речи:

Умение вести диалог: слушать друг друга; вступать в диалог поочерёдно,

Предварительная работа:

Чтение сказки «Под Грибом» В. Сутеева;

Показ мультфильма «Грибок-Теремок»;

Обсуждение сказки, беседа с детьми на тему: «Чему учит сказка?»;

Распределение ролей, разучивание и проведение эмоциональной гимнастики, основанной на упражнении детей в изображении чувств героев сказки с помощью мимики, жестов, движений, собственной речи;

Разучивание ролей: умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов;

Развивать память со всеми детьми;

Воспитывать умение в любой момент выручить или заменить товарища;

Подготовка атрибутов;

Оборудование:

Маски животных,

Магнитофон,

Фонограммы.

Действующие лица:

Ведущая,

Муравей,

Бабочка,

Воробей,

Лягушка.

Ход мероприятия

Звучит музыка. Выходит ведущая.

Ведущая. Рассказать хочу вам сказку.

Слушайте внимательно.

Будет занимательно.

Осенний лес стоял понурый,

Тропинку листьями стелил,

Денёк был сумрачный и хмурый,

Печальный дождик слёзы лил.

(По середине стоит гриб)

Ведущая. Шёл по дорожке Муравей,

Устал, до ниточки промок,

И вдруг он, к радости своей

Увидел маленький грибок.

Муравей. Я ни когда не был растяпой,

Тихонько спрячусь я под шляпой.

Ведущая. Сидит под грибом и зевает,

Спокойно дождь пережидает.

Вдруг видит, – бабочка летит

Укрыться от дождя спешит.

♫ Вылетает Бабочка.

Бабочка. – Ах, дорогой мой, Муравей!

Пусти под гриб меня скорей.

Я так промокла и устала,

Мне места нужно очень мало.

Муравей. Ну и где же нам тут разместиться?

Ну ладно, проходи, сестрица.

Ведущая. Наш Муравей был очень мил,

И бабочку под гриб пустил.

♫ Выбегает Мышка.

Ведущая. И к грибу подбежала Мышка,

Совсем вся вымокла малышка,

Пищит и просит Муравья.

Мышка. Боюсь, что простудилась я,

Наверно, подхватила грипп!

Пустите, бедную, под гриб.

Ведущая. Наш Муравей сказал в ответ.

Муравей. Куда пустить? Здесь места нет.

Но что б с тобой беды не вышло,

Иди скорее греться, Мышка!

♫ Скачет промокший Воробей.

Воробей. Ах, милый друг мой, Муравей

Ты воробьишку пожалей.

Никак я не могу лететь,

Позволь мне крылышки согреть.

Дай мне обсохнуть, отдохнуть,

Что б мог на ветку я вспорхнуть.

Муравей. Куда же нам тебя девать?

Не под дождём же оставлять.

Иди-ка к нам сюда смелей –

Всем вместе будет веселей.

♫ Бежит Зайчик. Он напуган, дрожит от страха.

Заяц. Пустите, братцы, помогите!

От злой Лисы уберегите.

Боюсь, бегу я сам не свой,

Плутовка гонится за мной.

Ведущая. Зверята место уступили,

И Зайца от Лисы укрыли.

♫ Входит Лиса, нюхает.

Лиса. Какие славные зверушки

Сидят под грибом на опушке.

Меня обманите едва ли,

Скажите, Зайца не видали?

Звери хором. Тебе он передал привет!

Беги, Лиса, здесь Зайца нет.

Ведущая. Лиса Зайчишку не нашла,

Хвостом махнула и ушла.

Время быстро пролетело,

Землю солнышко согрело,

Вылезает Муравей,

И зовёт лесных зверей.

Муравей. Друзья, под грибом не сидите,

Скорее греться выходите!

Осенним тёплым ясным днём

Про дружбу весело споём.

♫ Песня «Дружба».

Бабочка. Ах, мне, наверно, это сниться!

Как все могли мы поместиться

Под грибом маленьким таким?

♫ Скачет Лягушка.

Лягушка. - Ква – ква, ква – ква.

Какие глупые ребята,

Незнайки все собрались тут,

Грибы-то под дождём растут!

Все хором. Грибы под дождиком растут!

Ведущая. Вот такой волшебный гриб вырос в нашем лесу. На этом наша сказка заканчивается.

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Старшая группа
Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи:
1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
3. Развивать у детей память.
4. Формировать дружеские взаимоотношения.
Материал: оформление зала для сказки (лубяной домик, горка, имитация леса), костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение).

Действующие лица:
Взрослые: Сказочница
Дети: Колобок
Лиса
Медведь
Заяц
Кот
Волк
Машенька

Ход занятия
Появляются два петрушки:
1. Итак, внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость всем и удивление
Мы открываем представление!

2. А может, лучше не открывать, а сразу закрывать?

1. Нет, говорим мы, прочь сомнения!
Исправить людям настроение,
Повысить дух у населения –
Вот что должны мы: ты и я

2. И никаких наград не надо нам,
Когда смеетесь до упада вы.
Не огорчать людей, а радовать –
Вот что должны мы: ты и я.

1. Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.

2. Сказка в двери постучится -
Скажем, гостю: заходи!

Звучит музыка, появляется Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я. (Дети смеются)
Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
За ступенькою ступенька-
Будет лесенка,
Слово к слову ставь складненько –
Будет песенка,
А колечко на колечко-
Будет вязочка.
Сядем рядышком тесненько
Слушать сказочку.
Сказка эта – «Колобок»,
Знаете ее? …..Молчок.
Колобок наш удалой
Но не тот, что был, - другой?
Не из теста, а из снега.
Жил себе, поживал в ледяной избушке. На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое, а на ужин – ледяные карамельки. Любил колобок покататься со снежной горы. Катится колобок и поет свою веселую песенку.

Может быть и такой вариант драматизации
Под музыку выходит Колобок и поет первый куплет песни
Колобок.
1.По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Я от бабушки ушел
и от дедушки ушел,
Покатился, заблудился
В лесу снежный колобок.

Припев: Прыг, скок колобок,
Кругленький, румяненький,
Я похож на пирожок

Сказочница. Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.
Лиса. Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли? Колобок Я!
Лиса. Ну-ка, попробую тебя на вкус!
Сказочница. Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек.

Лиса. Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко
(кашляет).
Колобок. Я, Колобок нежный, я Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела меня. Горло застудила, простыла!
Лиса. Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!
Сказочница. Колобок покатился дальше, а Лиса почувствовала запах колбасы.
Лиса принюхивается и видит Зайца, сидящего на пеньке с бутербродом в лапах... Инсценирование песни «Шла Лиса...» И.Пономаревой.
1. Шла Лиса, сидел Косой,
Кушал булку с колбасой.
Начала Лиса просить:
«Дай кусочек откусить!»
А Зайчонок лапки в бок: «Ты ведь съела пирожок! У Вороны сыр украла! И тебе, Лиса, все мало7!» Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот! Вот!
2. Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам!
Нет, ни капельки не дам,
Колбасу я съем и сам"
Ам! Ам! Ам! Ам!
Сказочница. Обиделась Лиса и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику. Заяц. Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю! Колобок. Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Заяц. Я умный зайка, меня не обманешь! Сказочница. Раз! И укусил Колобок за бочок!
Заяц. Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?
Сказочница. Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше. Кто же это идет Колобку навстречу?
Звучит музыка в низких регистрах, появляется Медведь и исполняет песню «Мишка- медведь» С. Насауленко (Колокольчик №16 «С Новым годом»).
1. Посмотрите, дети.
Я - Мишка-медведь!
Я сейчас могу вам
Песенку спеть. Р-р-р

Припев: Вот какой я толстый
Толстый, косолапый,
Потому что в шубе
Я мохнатой. Р-р-р!
2. Посмотрите,дети,
Я - Мишка-медведь!
Я на непослушных
Могу зареветь! Р-р-р!
Припев: (повторяется).
Медведь. А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!
Колобок. Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь1
Медведь. Я? Болеть?
Сказочница. Раз! И укусил Колобка!
Медведь. Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!
Сказочница. И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает. Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге. Колобок покатился дальше. А в это время на снежном лугу паслись барашки.
Проводится игра «Барашки и Волк» С.Насауленко (Колокольчик №38 «Музыкальные игры и новые песни»).
Сказочница. Барашки все разбежались, а Колобок прикатился к Волку.
Волк. Это кто катится мне под ноги7 Вкусненький, беленький!
Колобок Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.
Волк. Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду!
Волк. Ел я зайцев, ем и буду!

Волк. Ты не зайчик, ты ледовое чудовище! (Кашляет). Я тобою подавился, чуть
было бедный волк не удавился
Сказочница. А Колобок дальше покатился. Катился он, катился, прямо Коту под ноги.
Кот. Какой большой кусок сыра катится!
Колобок. Я не сыр, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Кот. А я все равно тебя сейчас съем!
Колобок. Не ешь меня, Котик, горло болеть будет, лапы застудишь!
Кот. Ох, и хитрая головка сыра попалась!
Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.
Кот. Ой, в горле жжет! Льдом горло сковало1 Такого со мной не бывало!
Сказочница. Колобок дальше покатился. А мы с вами давайте пожалеем Котика,
споем ему песенку и угостим молочком и сосиской.
Дети исполняют песню «Мурлыка»
1. Звезды спят на крышах
Дети спят в кроватках,
Рыжий кот Мурлыка вышел на карниз,
У него на лапках белые перчатки,
У него на шее белое кис – кис.

Песенка не новая, но зато своя.
Кот: Кис – кис – мяу!
Все: Вот и вся музыка,
Кот: Кис – кис – мяу!
Все: Вот и все слова!

2. Но никто не понял бедного артиста
И не крикнул: «Браво!»
И не крикнул: «Бис!»
И ушел он гордо, оглушенная свистом,
И унес на шее белое кис – кис.
Вместо микрофона хвост берет Мурлыка,
Песенка не новая, но зато своя
Кис – кис.
Кот: Мяу!
Вот и вся музыка,
Кис - кис
Кот: Мяу!
Вот и все слова.
Сказочница. Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька. Машенька. Какой Колобок красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой поиграем! Я буду с горки кататься, а ты меня догонять будешь!
Колобок. А ты съесть меня не захочешь
Машенька. Я не ем снег, ты же снежный Колобок!
Колобок. Я Колобок нежный, я Колобок снежный1 Давай с тобой играть! Сказочница. Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера. Они катались с горки, играли в снежки, лепили снежную бабу.
Колобок исполняет второй куплет песенки.

2. Я по свету стал скитаться,
В поле, на лугу, в лесу,
И в пути встречал я зайца
И хитрющую лису.
Мне и волк попался в поле
Меня чуть не съел медведь,
Но все мне громко хлопали, когда я начал петь

Припев: Прыг, скок Колобок,
Кругленький, румяненький,
Я похож на пирожок
И изюминкою маленькой (2 раза)
Сказочница. А потом Машенька позвала всех зверей, они подружились с Колобком и весело танцевали!
Сказочница: Вы скажите мне, друзья,
Понравилась вам сказка? (Да) (Звучит музыка)
- Все артистами сегодня побывали,
Сказку «Колобок» мы показали.
Все старались, были молодцы,
Похлопаем друг другу от души!
Занавес закрывается.
1. Петрушка: Со сказкой жалко нам прощаться,
С колобочком расставаться.
2. Но не будем унывать,
Сказку будем в гости ждать.

Подготовительная работа перед проведением занятия

Зеленова Юлия Вячеславовна
Старший воспитатель МДОУ ЦРР детского сада №60 «Сказка»
г.Ликино-Дулёво, Орехово-Зуевского района, Московской области

Цель:

Формирование театрально – игровых умений.

Задачи:

1. Формировать умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.(Воспитатель и логопед)

2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью. (Логопед)

3. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; (Воспитатель)

4. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. (Логопед)

5. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, умение действовать согласовано, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным. (Воспитатель и логопед)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-драматизация в старшей группе

по сказке «Рукавичка»

воспитатель Гарайс О.В.

учитель-логопед Тугарина Т.В

Цель:

Формирование театрально – игровых умений.

Задачи:

  1. Формировать умение детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.(Воспитатель и логопед)
  2. Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью. (Логопед)
  3. Развивать наблюдательность и умение подражать движениям зверей; (Воспитатель)
  4. Способствовать развитию диалогической речи. Развивать интонационную выразительность. (Логопед)
  5. Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость, умение действовать согласовано, нравственные качества: быть внимательным и доброжелательным. (Воспитатель и логопед)

Предварительная работа:

1. Знакомство детей с содержанием сказки «Рукавичка» и беседа по ее содержанию.

2. Изготовление настольного театра, лепка и рисование по сказке.

Персонажи: Ведущий, дед, собачка, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.

Материал и оборудование: Обруч, рукавички, изображение елок, прикрепленных к стульчикам. Маски-шапочки и элементы костюмов « дед», «собачка», «мышка», «лягушка», «зайчик», «лисичка», «волк», «кабан», «медведь».

Ход:

(Внести корзину с атрибутами).

Вос-ль : В этом сундучке, что-то есть… давайте посмотрим? (рассматривание костюмов)

(Костюмы: дед, собачка, мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.)

Вос-ль : (заглядывает в сундучок и достает рукавичку) . А это что такое?

Дети : рукавичка .

Вос-ль : А из какой сказки звери и рукавичка?

Дети : Из сказки « Рукавичка» .

Вос-ль : Молодцы! Давайте поиграем в эту сказку!

Распределение ролей.

Дети самостоятельно одевают костюмы, маски в соответствии с ролью.

Логопед: Ребята, а где началась сказка?

Дети : Зимой в лесу!

Логопед: Правильно! Давайте закроем глаза и представим зимний лес!

Дети закрывают глаза. В это время воспитатель и логопед расставляют стульчики с прикрепленными изображениями елок.

Дети открывают глаза и показывают сказку « Рукавичка » , сопровождая словами своего героя, а воспитатель словами автора.

Вос-ль :

Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка.

Появляется дед, идет не спеша, осматривает деревья, снимает рукавички и одну нечаянно теряет. Собачка весело бежит рядом.

Вот бежит мышка,

Вос-ль: Как бежит мышка?

Логопед: Как говорит мышка?

По лесу бежит мышка, находит рукавичку и говорит:

Тут я буду жить.

Логопед: Ребята, как вы думаете, поместятся все звери из сказки в рукавичку?

Дети : Нет! Она маленькая!

Вос-ль : У нас же есть большой красивый обруч!

Логопед: Давайте, как будто обруч - это вход в рукавичку?

Дети соглашаются.

Вос-ль : А в это время лягушка - прыг-прыг!

Вос-ль: Как прыгает лягушка?

Логопед: Как говорит лягушка?

Лягушка находит рукавичку и спрашивает - Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка :-Я, мышка - поскребушка. А ты кто?

Лягушка : - А я лягушка - попрыгушка. Пустите меня!

Мышка : - Заходи.

Лягушка заходит в обруч-рукавичку.

двое.

Вос-ль : Вот бежит зайчик.

Вос-ль: Как бежит зайчик?

Логопед: Как говорит зайчик?

Зайчик подбегает к рукавичке и спрашивает

Зайчик

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :-Я лягушка - попрыгушка. А ты кто?

Зайчик :- А я зайчик - побегайчик. Пустите меня!

Лягушка :- Заходи.

Зайчик заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? трое.

Вос-ль : Тем временем по лесу бежала лисичка :

Вос-ль: Как бежит лисичка?

Логопед: Как говорит лисичка?

Лисичка увидела рукавичку и спрашивает

Лисичка :- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик : - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?

Лисичка :-А я лисичка-сестричка. Пустите меня!

Звери соглашаются и пускают лисичку в обруч-рукавичку..

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? четверо

Вос-ль : Глядь, бежит волчок – серый бочок и тоже к рукавичке.

Волчок :- Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :-Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик :-Я зайчик - побегайчик

Лисичка :-Я лисичка-сестричка. А ты кто?

Волчок :- А я волчок - серый бочок. Пустите меня!

Лисичка :- Ну иди!

Волчок заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? пятеро.

Вос-ль : Откуда ни возьмись, бредет кабан :

Кабак :- Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет?

Мышка :- Я мышка – поскребушка.

Лягушка :- Я лягушка – попрыгушка.

Зайчик :- Я зайчик – побегайчик.

Лисичка :-Я лисичка-сестричка.

Волчок : -Я волчок - серый бочок. А ты кто?

Кабан : - А я кабан - клыкан. Пустите меня!

Волчок :- Вот беда, всем в рукавичку охота. Тебе и не влезть!

Кабан : - Как-нибудь влезу, пустите!

Волчок :- Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Кабанан заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? шестеро

Вос-ль : И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья : вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет :

Медведь : - Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка :- Я мышка - поскребушка,

Лягушка :-Я лягушка - попрыгушка,

Зайчик :-Я зайчик – побегайчик

Лисичка :-Я лисичка-сестричка,

Волчок :-Я волчок - серый бочок

Кабан : - Я кабан - клыкан. А ты кто?

Медведь : - Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите меня!

Кабан : - Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

Медведь : - Да как-нибудь!

Кабан : - Ну уж иди, только с краешку!

И медведь заходит в обруч-рукавичку.

Вос-ль: Сколько стало зверей в рукавичке жить? семеро

Вос-ль : Влез и этот. Стало так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился - нет рукавички.

Дед возвращается в лес, а собачка побежала вперед, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка залаяла - Гав-гав-гав! Звери испугались,

Вос-ль : как испугались звери? Задрожали, глазки испуганные. Бегите в свои домики – на стульчики.

из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель : Скажите, ребята, а можно ли назвать наших зверей дружными?

Дети: Да!

Какая пословица подошла бы к нашей сказке? (в тесноте, да не в обиде)


Методическая разработка по использованию игры-драматизации

Введение. Актуальность игры-драматизации в работе с дошкольниками.
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
он жизненной тропой.
Г.Попова

Педагоги дошкольного образования уделяют большое внимание творческому развитию дошкольников. Развитию творческой личности способствует считать знакомство с народными потешками, прибаутками стихотворениями, и, конечно сказками. По мнению В.А. Сухомлинского, «сказка-это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший его этап - инсценирование».
Сказки являются ключом в волшебный яркий мир театра, где детям представляется широкое творческое поле деятельности. Некоторые старые, всем знакомые сказки дети проигрывают на новый лад, переживают приключения любимых героев, помогают им выйти из трудных ситуаций. Детей привлекает очарование вымысла, быстрая смена событий в сказке, необычность приключений и всегда победа добра над злом. Маленькие фантазеры порой сами сочиняют новые сказки и с интересом в них играют.
Если знакомство со сказкой происходит в раннем возрасте, стремление изобразить персонажей, яркое эмоциональное реагирование на представленные события, характерны для детей младшего возраста и часто возникает спонтанно. При систематически организованной работе, в процессе которой взрослый поддерживает интерес ребёнка, обращает его внимание на эмоциональную сторону выражения мимикой, голосом, происходит не только эмоциональное обогащение опыта ребёнка, но и оказывает влияние на психологическое развитие в целом, развивая концентрацию и объём внимания, память, мышление.
Инсценированные сказки (короткие сценки, этюды и целые спектакли), а также игры и загадки на основе сказок, способствуют сплочению, дружбе, дети приобретают новые знания и умения. Работа над ними не только объединяет детей, но и зарождает у них чувства партнерства, взаимовыручки, ускоряется процесс овладения навыками выступлений, поверить в себя. Зачастую, это настоящий праздник, как для детей, так и для взрослых, эмоциональный всплеск, восторг, от участия в общем деле.
Дети - прекрасные актеры, и такие непосредственные. А как светятся глаза от счастья и чувства собственного достоинства, когда их выступления происходят перед близкими им людьми! Такое возможно только в театрализованном действе, спектакле, представлении, потому что театр - всегда чудо, волшебство, бесконечный мир фантазии и радости. И сказки - это чудесное приглашение в этот загадочный мир.
Необходимые условия при организации работы с детьми
В ходе подготовки к драматизации необходимо соблюдать несколько основных правил:
1) не перегружать детей;
2) не навязывать своего мнения;
3) не позволять одним детям вмешиваться в действия других;
4) предоставлять всем детям возможность попробовать себя в разных ролях.
Всю работу с дошкольниками по драматизации сказки мы разделили на этапы:
1. Подготовительный,
2. Деятельный, в процессе которого осуществлялось:
- Чтение (рассказывание) сказки В. Г. Сутеева «Под грибом».
- Обсуждение сказки с детьми.
- Условное деление сказки на эпизоды и событийные изменения.
- Пересказ детьми сказки.
- Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. Инсценировка сказки.
- Переход к тексту сказки, работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
- Работа над выразительностью речи, пластики и подлинностью поведения в сценических условиях.
- Репетиции отдельных эпизодов в разных составах с деталями декораций и реквизита (можно условными), с музыкальным оформлением.
3. Результативный, на котором осуществлялся анализ проделанной работы, сделаны практические выводы по использованию данной сказки, эффективности приёмов и методов, игр и упражнений в достижении поставленных целей.
Планирование работы над сказкой «Под грибом» с воспитанниками среднего дошкольного возраста
Наименование работы «Драматизация сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»
Вид работы организованная деятельность, творчество
Цель работы Формирование творческой отзывчивой личности ребенка средствами театрализации сказки.
Задачи работы 1. Обогащать духовный мир детей;
2. Воспитать чувство ответственности;
3. Развить речь, пластическую выразительность движений;
4. Развить основные психические процессы и качества: восприятие, память, внимание, наблюдательность, фантазию, коммуникабельность, чувство ритма, смелость публичного самовыражения;
5. Раскрыть индивидуальные способности ребенка, эмоционально – образное восприятие окружающего мира.
6. Снижать психо-эмоциональные напряжения через игру-драматизацию.
Описание работы Представлена системная технология развития творческих способностей дошкольников посредством погружения ребёнка в сказку через различные виды деятельности: театрально-игровую, речевую, продуктивно-творческую. При этом учитывается интерес детей к этому жанру, доступность детскому восприятию, а также общественное значение сказки для нравственного и эстетического воспитания детей.
Содержание работы включает в себя: анализ содержания произведения; обсуждение с детьми; деление на эпизоды; рассказывание с помощью иллюстраций и различных видов театра; распределение ролей; игровые упражнения, этюды, способствующие практическому и эмоциональному освоению действий по сюжету; постановочная работа над целостным действием сказки. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки малоактивных детей, помогает им преодолевать застенчивость и зажатость.
В процессе работы предполагается совместная деятельность детей с помощью педагога, дополнительно возможно участие родителей, разработка конспектов игровых занятий по сюжету сказки, беседы о театре с целью повышения интереса детей и родителей к предлагаемой деятельности, побуждению к активному участию, театрализованные, речевые, творческие практико-обучающие психологические игры и задания.
Представлена работа по вовлечению родителей в реализацию совместной деятельности:
- консультационный материал, советы, рекомендации.
Для эффективной реализации поставленных задач необходимы условия, которые представлены методическими рекомендациями, материально-техническим обеспечением.
Методическая разработка универсальна, может быть использована воспитателями, психологами, родителями, педагогами-организаторами детских театрализованных центров, работающих с дошкольниками. Представленная разработка может использоваться как в основной, так и кружковой работе при драматизации любой сказки.

Этапы работы над сказкой I этап (подготовительный).
- Знакомство со сказкой «Под грибом» (чтение, просмотр по видео);
планирование деятельности с детьми и родителями (беседы, игры, направленные на развитие и демонстрацию эмоциональной выразительности в движениях, мимике, голоса, развитие наблюдательности, чувства эмпатии, навыков взаимодействия, поэтюдное разыгрывание эпизодов сказки, рассматривание иллюстраций, кукольный театр, моделирование сказки, проведение родительского собрания);разработка методического сопровождения.
II этап (деятельный)
- Работа над игрой-драматизацией;
- Создание декораций, атрибутов, моделей персонажей
III этап (результативный)
- Постановка театра по сказке «Под грибом».
- Драматизация сказки «Под грибом». Обсуждение со детьми.
- подготовка выставки рисунков детей по содержанию сказки «Под грибом».
Место проведения работы группа МДОУ
Участники воспитанники средней группы (количество детей - подгруппа)
Условия осуществления работы над игрой-драматизацией
интерес детей к произведению;
материально-техническое обеспечение;
использование разнообразных приёмов и методов работы над содержанием произведения;
использование музыкального сопровождения
Продукты детской деятельности:
Рисунки на тему «Под грибом», выставка детских рисунков по сюжету сказки, лепка из пластилина персонажей сказки.
Формы и методы работы
- Игровые занятия;
- Творческие беседы (введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
- Чтение и разыгрывание сказки;
- Театрализованные, творческие, речевые игры с детьми;
- Создание и обыгрывание вместе с детьми ситуаций–моделей, этюдов;
- Метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в создании новые образы);
- Музыкально-ритмические, подвижно-расковывающие игры и упражнения;
- Изготовление атрибутов к спектаклю;
- Рисование по сюжету спектакля-сказки;
- Лепка сказочных героев.
Ожидаемые результаты
- У воспитанников развит интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре-драматизации по сюжету сказки.
- Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию голоса).
- Дети выразительно исполняют монологи, диалоги, реплики.
- Пополнение атрибутами центра театрализованной деятельности, персонажами кукольного театра.
- Дети становятся дружнее, сплоченнее, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
Учёт возрастных и индивидуально – личностных особенностей воспитанников при организации игры-драматизации «Под грибом».
Для среднего дошкольного возраста характерно возникновение и совершенствование умения планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах её достижения. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра и игра-драматизация. В свою очередь, эмоционально окрашенная двигательная деятельность детей становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость. Это ещё раз напоминает о возможности создания условий для такой разгрузки через игру и особенно игру-драматизацию. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения. Так, ознакомившись со сказкой и распределив роли, дети думают над тем, как изобразить с помощью мимики, пластики, голоса характер героя, его настроение и т.д. До начала игры дети могут определить тему, сюжет, распределить роли (в начале года с помощью воспитателя, затем самостоятельно); по ходу игры учатся согласовывать игровые действия в соответствии с принятой ролью. Педагог активно помогает в этом детям, не имеющим достаточного опыта в разыгрывании. Сказка В. Г. Сутеева «Под грибом» вполне соответствует этим требованиям. Во – первых, сюжет сказки доступен для понимания и осмысления, во-вторых, героев сказки не много и их образы хорошо знакомы детям, фразы немногословны и логичны. Между тем, в содержании сказки поднимается сразу две главных проблемы, нередко имеющих место в жизни: возможность договориться, принять другого, «потеснить своё пространство и интересы», иногда вопреки собственным удобствам и возможность заступиться, защитить кого-то, осознавая некоторые преимущества соперника.
Дети умеют использовать различные предметы-заместители, осуществлять игровые воображаемые действия и принимать воображаемые действия других играющих, заменять некоторые из действий словом В обстановке совместных игр своим примером воспитатель показывает детям, как лучше договориться, распределить роли, как с помощью развития сюжета удовлетворить запросы всех желающих принять участие в игре. Используя ролевые возможности участника игры, он побуждает детей к творчеству, к самостоятельному созданию игровой обстановки. Учитывая это, необходимо стимулировать проявление доброжелательности в отношениях между детьми, изучать общение детей со сверстниками, создавать условия для совместных игр, что наиболее целесообразно осуществить в небольших подгруппах (от 2 до 3–5 человек). Работа над сказкой «Под грибом» соответствует этим задачам. Взрослый знакомит детей с новыми играми, которые помогают сделать детскую деятельность насыщенной новыми образами, впечатлениями, эмоциями, действиями. В ходе таких игр осваивается умение действовать по правилам и по очереди, по простому алгоритму, схеме, модели. Игры, связанные с исходной инициативой взрослого, способствуют формированию элементарной организованности, действию в едином ритме и темпе, Дети учатся действовать соответственно сюжету и правилам (до трёх правил); сдерживать себя: начинать движение после определённых слов, останавливаться в указанном месте и пр.
Педагогическая позиция в отношении к ребёнку основана на уважении его права быть таким, какой он есть, признании его человеческих проблем, решить которые возможно в процессе межличностного взаимодействия.
Основной стиль общения педагога с детьми – личностно ориентированный (учёт интересов и потребностей детей, предоставление ребёнку права выбора деятельности, партнёров по совместной деятельности, безоценочное принятие каждого ребёнка, создание условий эмоционального комфорта и психологической защищённости).
Исследователями А. Г. Гогоберидзе и С. Г. Машевской была предложена классификация игровых позиций, исходя из индивидуальных способностей и возможностей дошкольников. Действительно, внимательно понаблюдав а воспитанниками в процессе работы, несложно заметить, что ребёнок охотнее выбирает ту позицию, в которой чувствует себя наиболее комфортно, что следует учитывать взрослому при организации игры драматизации:
- Ребенок - “режиссер” - имеет хорошо развитую память и воображение, это ребенок-эрудит, обладающий способностями быстро воспринимать литературный текст, переводить в игровой постановочный контекст. Он целеустремлен, обладает прогностическими, комбинаторными (включение в ход театрализованного действия стихов, песен и танцев, импровизированных миниатюр, комбинирование нескольких литературных сюжетов, героев) и организаторскими способностями (инициирует игру-драматизацию, распределяет роли, определяет “сцену” и сценографию в соответствии с литературным сюжетом, руководит игрой-драматизацией, ее развитием, регламентирует деятельность всех остальных участников спектакля, доводит игру до конца).
- Ребенок -“актер” - наделен коммуникативными способностями, легко включается в коллективную игру, процессы игрового взаимодействия, свободно владеет вербальными и невербальными средствами выразительности и передачи образа литературного героя, не испытывает трудности при исполнении роли, готов к импровизации, умеет быстро найти необходимые игровые атрибуты, помогающие точнее передать образ, эмоционален, чувствителен, имеет развитую способность самоконтроля (следует сюжетной линии, играет свою роль до конца).
- Ребенок -“зритель” - обладает хорошо развитыми рефлексивными способностями, ему легче “участвовать в игре” со стороны. Он наблюдателен, обладает устойчивым вниманием, творчески сопереживает игре-драматизации, любит анализировать спектакль, процесс исполнения ролей детьми и развертывание сюжетной линии, обсуждать его и свои впечатления, передает их через доступные ему средства выразительности (рисунок, слово, игру).
- Ребенок - “декоратор” - наделен способностями образной интерпретации литературной основы игры, которые проявляются в стремлении изобразить впечатления на бумаге. Он владеет художественно-изобразительными умениями, чувствует цвет, форму в передаче образа литературных героев, замысла произведения в целом, готов к художественному оформлению спектакля через создание соответствующих декораций, костюмов, игровых атрибутов и реквизита.
Это условное разделение не даёт право педагогу ограничить действия ребёнка наиболее комфортной для него ролью, необходимо предоставить возможность представить себя в различных ролях и ситуациях, не используя предложенную классификацию как некий штамп. Напротив, желательно показать ребёнку то многообразие, которое позволяет ощутить смена ролей и позиций участников.
Примерный план работы с воспитанниками средней группы над содержанием сказки «Под грибом».

№ п/п Содержание Цель Пояснения, оборудование
1 Беседа «Волшебство театра». Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности. Раскрыть основные понятия, связанные с театром.
2 Игра «Волшебные превращения» в героев сказки «Под грибом» Развивать внимание, зрительную память, координацию движений, умение с помощью мимики и жестов передавать образ сказочных героев. Мультфильм, ободки с изображением персонажей
3 Д/игра «Узнай по силуэту». Отгадывание загадок про персонажей сказки. Закрепить знания о героях сказки. Учить по силуэту, характерной форме узнавать сказочных героев, описывать их внешний вид, характерные признаки по которым их определили. Учить угадывать персонажей по описанию. Силуэты персонажей.
4 Рассматривание иллюстраций Учить рассказывать о сюжетах сказки по иллюстрациям. Слайды или иллюстрации эпизодов сказки
5 Музыкальная минутка.
Игра «Прячем зайчика».
Игра «Животные весёлые и грустные». Учить воспринимать музыку веселого и грустного характера, слышать её выразительные средства, соотносить музыку со сценками и эпизодами сказки, определять при помощи музыки настроение персонажей.. Развивать творческую самостоятельность в передаче сказочного образа, используя песенную и танцевальную импровизацию. Музыкальное сопровождение
6 Игра-драматизация сказки «Под грибом» Побуждать детей принимать участие в театрализованной игре-драматизации по мотивам хорошо знакомой сказки, использовать костюмы, маски и атрибуты. костюмы, маски и атрибуты
7 Лепка «Одну простую сказку» Учить создавать настольный пластилиновый театр сказки, проявляя творческую самостоятельность в создании пластилиновых героев сказки обыгрывании их. пластилин
8 Речевая игра «Слова-родственники» на основе сказки Учить подбирать родственные слова. Иллюстрации или театральные фигурки персонажей
9 Театрализованная игра «Под грибом» Поддерживать желание активно участвовать в театрализованной игре. Развивать творческие способности в передаче художественного образа. Кукольный театр «Под грибом»
10 Игровое занятие «Мы веселые ребята», игра «Доскажи словечко» Побуждать использовать жесты в игровой импровизации для создания художественного образа. Формировать умение оценивать характер персонажа, его настроение, передавать их с помощью мимики, жестов, выразительной интонации. Обогащать словарь детей.
11 Разыгрывание сказки (стендовый и пальчиковый театр) Учить разыгрывать отрывки сказки используя пальчиковый и стендовый театр. Фигурки для театра
12 Речевая игра «Слова наоборот». Игра: «Если да - похлопайте». Упражнять в подборе антонимов, развивать внимание, скорость мышления.
13 Двигательное упражнение «Лесные жители», «Покажи и угадай» Развивать общую моторику, снижать телесные напряжения, развивать наблюдательность, мышление.
14 Сказка по кругу Учить рассказывать сказку, передавая мяч друг другу. мяч
15 Игровое задание «Представьте себе» Развивать творческое мышление детей. Иллюстрации, сказочная мелодия
16 Игровое занятие «Мы любим сказку» Продолжать работу над эпизодами сказки «Под грибом». Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа. Объединить в единое целое картины третью и четвертую часть театрализованной игры с использованием декораций костюмов. Костюмы, маски, ободки
17 Занятие по изодеятельности «Рисуем сказку» Учить выражать своё отношение к героям, отображать свои эмоции в рисунках, формировать и развивать творческий замысел и фантазию. Цветные карандаши, краски, листы бумаги
18. Изготовление коллективной работы «Создаём сказку» Учить последовательно рассказывать и изображать эпизоды сказки, располагать персонажей на пространстве листа, дополнять необходимыми деталями и декорациями Листы бумаги формата А3, рисунки детей или подготовленные изображения персонажей сказки «Под грибом», клей-карандаш, краски, кисти

Взаимодействие с родителями
№ п/п Форма работы Тема
1 Консультация – рекомендация на информационном стенде «Чудо по имени Театр»
«Давайте поиграем в сказку – поиграем в театр»
4 Информация в уголке для родителей «В помощь родителям» «Играем в сказку». Сборник игр, заданий, вопросов, игровых ситуаций по сюжетам сказок.
5 Выставка детских рисунков «Любимый персонаж сказки»

Заключение.
Развитие творчества дошкольников через игру-драматизацию – дело сложное, но чрезвычайно важное и нужное, творчество детей в их театрально-игровой деятельности проявляется в трех основных направлениях:
1. Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета).
2. Исполнительское (речевое, двигательное).
3. Оформительское (декорации, костюмы, атрибутика и др).
Ожидаемые результаты.
В процессе осуществления работы предполагаются следующие результаты:
- У дошкольников развит устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в игре по сюжету сказки.
- Воспитанники умеют импровизировать образы сказочных героев, используя различные средства выразительности (мимику, жесты, движения, интонацию).
- Дети выразительно исполняют ролевые действия, реплики, песни.
- У дошкольников развиты творческие способности в различных видах деятельности (изобразительной, художественной, речевой, музыкальной и игровой).
- В группе пополнена предметно–развивающая среда костюмами, декорациями, атрибутами к спектаклю, видами театра, персонажами кукольного театра.
- Дети становятся дружнее, сплочение, зарождается чувство партнерства, взаимовыручки. Дошкольники овладевают навыками публичных выступлений.
Перспективы распространения методической разработки.
Все мероприятия данной разработки направлены на развитие творческой личности ребёнка, обогащение эмоционального опыта ребёнка, социально-коммуникативных навыков, развитие психических функций, раскрепощение, но в то же время развитие навыков саморегуляции, внимательного отношения к окружающим.
Разработку можно использовать как в дошкольном учреждении, при организации кружковой работы, а так же семейном воспитании. Указанные игры и упражнения можно использовать также при работе с любым другим литературным материалом при соответствующей корректировке содержания. Помимо этого, разработка может быть полезна при организации работы с детьми различных возрастных категорий и уровня развития как базовая схема построения ряда занятий. Рекомендуется при этом соблюдать последовательность этапов работы над произведением, тогда как игры и упражнения, входящие в содержание, можно менять местами, дополнять, усложнять или упрощать в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей воспитанников.