Заболевания, эндокринологи. МРТ
Поиск по сайту

III. Последний эпизод войны. Толстой л. н

Философия истории Толстого.
Философия истории – взгляды на происхождение, сущность и смену исторических событий.
Основные положения философии истории Толстого
1. Толстой считает, что нельзя объяснить происхождение исторических событий отдельно взятыми поступками отдельно взятых людей. Воля отдельного исторического лица может быть парализована желаниями или не желаниями массы людей.
2. Чтобы свершилось историческое событие должны совпасть миллиарды причин, т.е. интересы отдельно взятых людей, составляющих народную массу, как совпадает движение роя пчел, когда из движения отдельных величин рождается общее движение. Значит, историю делают не отдельные личности, а совокупность их, народ.
3. Почему совпадают бесконечно малые величины человеческих желаний? Толстой оказался не в силах ответить на этот вопрос. « Событие должно было совершиться лишь потому, что оно должно было совершиться», - пишет Толстой. Фатализм в истори по его мнению не избежен.
4. Т. правильно считает, что личность. и даже историческая не играет ведущей роли в истории, что она связана с интересами всех кто стоит ниже ее и рядом с ней.
5. Т. неправильно утверждае, что личность не играет и не может играть никакой роли в истории. «Царь – есть раб истории», -считает Толстой. Так Т. риходит к мысли о покорности перед судьбой и видит задачу исторической личности в следовании за событиями.

План к сочинению « Изображение Толстым Великой отечественной войны 1812 года»
I. Вступление. Изображение войны 1812г- основное в романе Т. «В и М».
II. Главная часть
1. Что такое война с точки зрения истории философии Толстого.
2. Отношение Т. к войне, раскрываемое разнообразными приемами:
А) через мысли люимых героев
Б) путем сопоставления ясной гармоничной жизни природы и безумия убивающих друг друга людей
В) через описание отдельных боевых эпизодов
3. Многообразие форм борьбы с наполеоном, выдвинутых
народом:
А)патриотическое воодушевление в войсках и среди мрного населения
Б)размах и величие партизанской ойны
4. Народ в войне 1812г:
А)истинная, непоказная любовь к родине, скрытая теплота патриотизма;
Б)стойкость в бою, беззаветный героизм, мужество, выносливость;
В)глубокое убеждение в правоте своего дела
5. Равнодушие к судьбам страны и народа со стороны
светских кругов:
а) крикливый «патриотизм» Растопгинских афишек;
б) лжепатриотизм петербургских салонов
в) карьеризм, эгоизм, тщеславие некоторых военных
6. Участие в войне главных героев.Найденное ими место в жизни, вследствие войны.
7. Роль полководцев в войне
III. Заключение
1. Гибель армии Наполеона как следствие общенародного подьема.
2. Торжество мира над войной.

Первые известия о вторжении армии Наполеона в Россию вызвали суматоху среди мирного населения, особенно в западных губерниях империи. И никакие манифесты не могли воодушевить и подготовить людей к этим событиям. Жители западных губерний торопливо собирали вещи, пытаясь спасти свои семьи и имущество.

Паника и беспорядок поддерживались слухами о грандиозных размерах армии Наполеона. Некоторые видели угрозу новой «пугачевщины», кто-то винил в разразившейся войне политику Александра I, который не сумел предупредить ее. Царствование Александра называли несчастным, возникали даже мысли о его свержении. Однако постепенно, после этого первого шока, от которого нельзя было никуда деться, патриотическое воодушевление охватило русский народ.

Паника...
Война, к которой вроде бы столько готовились и которую так ожидали, удивительным образом оказалась внезапной для русского общества. Несмотря на все увещевания, многие дворяне и чиновники до последнего не верили в войну, а когда враг перешел рубежи, в панике и беспорядке бросались собирать все, что было необходимо. «Отправив из Гродно гарнизонный баталион здешний и всех земских чиновников, - доносит атаман М.И. Платов П.И. Багратиону, - равно и казенное имущество с великим затруднением, потому что ничего не было здесь приготовлено, а некоторые даже и повелений об отправлении отсель не имели, кроме что о приготовлении к тому, но и сего не исполнили, я приказал им следовать на Щучин, Балицу, Новогрудок и далее к Минску».

Известия о невероятных масштабах грабежей и мародерстве в соседних герцогстве Варшавском и Пруссии быстро разошлись по всем западным губерниям, и жители стали спешно отсылать самое ценное вглубь страны, а все остальное прятать по укромным местам, Столбовые дорогие заполонили обозы, которые двигались медленно, создавали заторы и мешали сообщению армий. К тому же информация о военных действиях поступала самая противоречивая: с одной стороны, в западных губерниях многие были уверены в том, что русские отступают из-за поражений и невозможности сдержать натиск врага, с другой - в Москве ходили слухи о том, что Наполеон бит и уже неоднократно: «В Москве говорят, что французов побили раз пять или шесть, - пишет молодая московская дворянка М.А. Волкова в своем письме подруге от 1 июля (19 июня). - Хорошо бы, если бы мы в действительности одержали хотя одну победу, тогда бы мы скоро отделались от жестокого врага человечества». При этом и в Москве, и в Питере все общество находилось в некотором смятении и страхе, все постоянно говорили о войне, мужчин в городах становилось все меньше, а женщин в трауре - все больше. К этому следует прибавить сообщения о все новых сданных городах и отсутствие императора в столицах, чтобы понять какое уныние охватило русское общество в начале войны.

…и патриотическое воодушевление
Одновременно с нарастанием панических настроений намечается и другая тенденция: назревание и развитие сверхпатриотизма среди населения центральных и восточных губерний. На иностранцев на улицах Москвы и Петербурга совершаются нападения, во многих салонах стараются не говорить по-французски, а французские книги задвигаются на дальние полки книжных шкафов. Слышится ропот против иностранцев в верховном командовании российской армией.


Ф.Я. Алексеев, Вид на Воскресенские ворота от Тверской улицы, 1811 г.

Постепенно в обществе происходит осознание всего происходящего с совершенно иной стороны: если мир уже не возможен, то следует дать достойный отпор наглому врагу. Все чаще появляются предложения о пожертвованиях и формировании ополчения.

Один из современников тех событий (Н.П. Николев) вспоминал: «При объявлении войны с Бонапартом брат Яков поступил в казаки. Все, что мыслило, заколыхалось для борьбы на жизнь и смерть с завоевателем; все двинулось на битву, а кто того не мог, тот иначе принимал участие в обороне. Отец, будучи уже слеп, пек сухари для войска и бесплатно доставлял их в Комиссариат, а мои сестры принялись за корпию».

Однако правительство не сразу отнеслось с доверием к этому патриотическому воодушевлению. Перед самой войной государь еще отклоняет многие из предложений помощи людьми и деньгами на том основании, «что не таковы еще обстоятельства, чтобы нужно было употреблять все средства», но уже в начале июля Александр понимает, что силами одних регулярных войск справиться с французами совершенно не представляется возможным, в связи с чем начинается сбор ополчений и средств на содержание армии. Другой важнейшей задачей государя и его окружения становится поддержание в народе патриотического духа. Государь поручает государственному секретарю известному литератору-архаисту А.С. Шишкову составить ряд манифестов, которые должны воодушевить общество.

Однако ни Шишков, ни Александр не были до конца уверены во всесторонней поддержке правительства и его действий со стороны населения: новые экстренные сборы, тяготы войны и отступления во многом свели на нет воодушевляющее действие манифестов. Это явное взаимное недоверие продолжалось вплоть до приезда императора в Москву и взятия Смоленска, после которого в общественном мнении Центральной России война стала поистине народной.

Хроника дня: Вторая западная армия в Новогрудках

Пройдя 80 км, Вторая западная армия вступила в Новогрудки. Инженеры начали наводить мосты через Неман. Ближе к вечеру к войскам Багратиона присоединилась 27 пехотная дивизия Д.П. Неверовского, прибывшая из Москвы.

Персона: Федор Федорович Иванов

Федор Федорович Иванов (1777-1816) - поэт и драматург начала XIX века. Федор Федорович имел чрезвычайно печальную судьбу. Родился он в семье обедневшего екатерининского аристократа, в связи с чем всю свою короткую жизнь был вынужден служить, но не для статуса, а ради жалования. В 1800-е годы попал в кружок Мерзлякова, в котором впервые всерьез принялся за сочинительство.

По словам его московских друзей, Федор Федорович имел большой талант, но, будучи запрещен цензурой по политическим причинам, не мог публиковать большинство своих сатирических произведений. Среди пьес, написанных и переведенных Ивановым, особенно выделяют обычно «Разбойников» по мотивам драмы Шиллера и «Марфу Посадницу», написанную на основе карамзинской повести, которые, хотя и были, по словам современников, очень хороши, не были допущены цензурой до постановки. Только одна из сатир Иванова все же достигла театральных подмосток - это пьеса антифранцузской направленности «Семейство Старичковых», она пользовалась большой популярностью.

К сожалению, в московском пожаре 1812 года вместе со скромным имуществом Федора Федоровича погибли и рукописи неопубликованных его произведений (а таких было большинство). Война разорила Иванова окончательно, и последние годы жизни он провел в нищете.

Среди небольшого корпуса дошедших до нас его стихов есть и столь популярные в 1812 году воззвания к Отечеству и дворянству, одно из которых мы и приводим ниже:

К РОССИЙСКОМУ ДВОРЯНСТВУ

Сыны отечества избранны!
Се вашей славы час приспел;
Непримиримый, кровожадный
Галл ныне в наш ступил предел.
Течет - и в ярости стремленья
Считает жертвы, расхищенья,
Грозит со скрежетом зубов
Омыть в крови российской длани.
К щитам, друзья! О братья, к брани!
За олтари, за прах отцов.
Уже МОНАРХ великодушный
Ударил в щит, несется гул…
Воспрянь о Росс, царю послушный!
Воспомни Пультуск и Кагул,
И Гейльсберг, Гуттштад и Ейлаву,
Свою и предков вспомни славу!..
«Вот злато, дети, вот мы сами;
Готовы лечь в бою грядами!
Пожарский, Минин живы в нас».

Текст сочинения:

Философия истории Толстого. Философия истории взгляды на происхождение, сущность и смену исторических собыҭий. Основные положения философии истории Толстого 1. Толстой считает, что нельзя объяснить происхождение исторических собыҭий отдельно взятыми поступками отдельно взятых людей. Воля отдельного исторического лица может быть парализована желаниями или не желаниями массы людей. 2. Чтобы свершилось историческое собыҭие должны совпасть миллиарды причин, ҭ.е. интересы отдельно взятых людей, составляющих народную массу, как совпадает движение роя пчел, когда из движения отдельных величин рождается общее движение. Значиҭ, историю делаюҭ не отдельные личности, а совокупность их, народ. 3. Почему совпадаюҭ бесконечно малые величины человеческих желаний? Толстой оказался не в силах ответить на этот вопрос. Собыҭие должно было совершиться лишь потому, что оно должно было совершиться, - пишет Толстой. Фатализм в истори по его мнению не избежен. 4. Т. правильно считает, что личность. и даже историческая не играет ведущей роли в истории, что она связана с интересами всех кто стоиҭ ниже ее и рядом с ней. 5. Т. неправильно уҭверждае, что личность не играет и не может играть никакой роли в истории. Царь есть раб истории, -считает Толстой. Так Т. риходиҭ к мысли о покорности перед судьбой и видиҭ задачу исторической личности в следовании за собыҭиями. План к сочинению Изображение Толстым Великой отечественной войны 1812 года I. Вступление. Изображение войны 1812г- основное в романе Т. В и М. II. Главная часть 1. Что такое война с точки зрения истории философии Толстого. 2. Оҭношение Т. к войне, раскрываемое разнообразными приемами: А) через мысли люимых героев Б) путем сопоставления ясной гармоничной жизни природы и безумия убивающих друг друга людей В) через описание отдельных боевых эпизодов 3. Многообразие форм борьбы с наполеоном, выдвинуҭых народом: А)патриотическое копирование запрещено воодушевление в войсках и среди мрного населения Б)размах и величие парҭизанской ойны 4. Народ в войне 1812г: А)истинная, непоказная любовь к родине, скрытая теплота патриотизма; Б)стойкость в бою, беззаветный героизм, мужество, выносливость; В)глубокое убеждение в правоте своего дела 5. Равнодушие к судьбам страны и народа со стороны светских кругов: а) крикливый патриотизм Растопгинских афишек; б) лжепатриотизм петербургских салонов в) карьеризм, эгоизм, ҭщеславие некоторых военных 6. Участие в войне главных героев.Найденное ими место в жизни, вследствие войны. 7. Роль полководцев в войне III. Заключение 1. Гибель армии Наполеона как следствие общенародного подьема. 2. Торжество мира над войной.

Права на сочинение "Философия истории Толстого" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на

Сочинение

Философия истории – взгляды на происхождение, сущность и смену исторических событий.
Основные положения философии истории Толстого
1. Толстой считает, что нельзя объяснить происхождение исторических событий отдельно взятыми поступками отдельно взятых людей. Воля отдельного исторического лица может быть парализована желаниями или не желаниями массы людей.
2. Чтобы свершилось историческое событие должны совпасть миллиарды причин, т.е. интересы отдельно взятых людей, составляющих народную массу, как совпадает движение роя пчел, когда из движения отдельных величин рождается общее движение. Значит, историю делают не отдельные личности, а совокупность их, народ.
3. Почему совпадают бесконечно малые величины человеческих желаний? Толстой оказался не в силах ответить на этот вопрос. « Событие должно было совершиться лишь потому, что оно должно было совершиться», - пишет Толстой. Фатализм в истори по его мнению не избежен.
4. Т. правильно считает, что личность. и даже историческая не играет ведущей роли в истории, что она связана с интересами всех кто стоит ниже ее и рядом с ней.
5. Т. неправильно утверждае, что личность не играет и не может играть никакой роли в истории. «Царь – есть раб истории», -считает Толстой. Так Т. риходит к мысли о покорности перед судьбой и видит задачу исторической личности в следовании за событиями.

План к сочинению « Изображение Толстым Великой отечественной войны 1812 года»
I. Вступление. Изображение войны 1812г- основное в романе Т. «В и М».
II. Главная часть
1. Что такое война с точки зрения истории философии Толстого.
2. Отношение Т. к войне, раскрываемое разнообразными приемами:
А) через мысли люимых героев
Б) путем сопоставления ясной гармоничной жизни природы и безумия убивающих друг друга людей
В) через описание отдельных боевых эпизодов
3. Многообразие форм борьбы с наполеоном, выдвинутых
народом:
А)патриотическое воодушевление в войсках и среди мрного населения
Б)размах и величие партизанской ойны
4. Народ в войне 1812г:
А)истинная, непоказная любовь к родине, скрытая теплота патриотизма;
Б)стойкость в бою, беззаветный героизм, мужество, выносливость;
В)глубокое убеждение в правоте своего дела
5. Равнодушие к судьбам страны и народа со стороны
светских кругов:
а) крикливый «патриотизм» Растопгинских афишек;
б) лжепатриотизм петербургских салонов
в) карьеризм, эгоизм, тщеславие некоторых военных
6. Участие в войне главных героев.Найденное ими место в жизни, вследствие войны.
7. Роль полководцев в войне
III. Заключение
1. Гибель армии Наполеона как следствие общенародного подьема.
2. Торжество мира над войной.

Авг 31 2014

Философия истории Толстого. Философия истории – взгляды на происхождение, сущность и смену исторических событий. Основные положения философии истории Толстого 1. считает, что нельзя объяснить происхождение исторических событий отдельно взятыми поступками отдельно взятых людей. Воля отдельного исторического лица может быть парализована желаниями или не желаниями массы людей.

2. Чтобы свершилось историческое событие должны совпасть миллиарды причин, т. е. интересы отдельно взятых людей, составляющих народную массу, как совпадает движение роя пчел, когда из движения отдельных величин рождается общее движение. Значит, историю делают не отдельные личности, а совокупность их, народ. 3. Почему совпадают бесконечно малые величины человеческих желаний? Толстой оказался не в силах ответить на этот вопрос.

« Событие должно было совершиться лишь потому, что оно должно было совершиться», пишет Толстой. Фатализм в истори по его мнению не избежен. 4. Т. правильно считает, что .

и даже историческая не играет ведущей роли в истории, что она связана с интересами всех кто стоит ниже ее и рядом с ней. 5. Т. неправильно утверждае, что личность не играет и не может играть никакой роли в истории. «Царь – есть раб истории», считает Толстой. Так Т. риходит к мысли о покорности перед судьбой и видит задачу исторической личности в следовании за событиями. к сочинению « Изображение Толстым Великой отечественной 1812 года» I. Вступление.

Изображение войны 1812г основное в романе Т. «В и М». II. Главная часть 1. Что такое с точки зрения истории философии Толстого. 2. Отношение Т. к войне, раскрываемое разнообразными приемами: А) через мысли люимых героев Б) путем сопоставления ясной гармоничной жизни природы и безумия убивающих друг друга людей В) через описание отдельных боевых эпизодов 3. Многообразие форм борьбы с наполеоном, выдвинутых народом: А)патриотическое копирование запрещено 2005 воодушевление в войсках и среди мрного населения Б)размах и величие партизанской ойны 4. Народ в войне 1812г: А)истинная, непоказная любовь к родине, скрытая теплота патриотизма; Б)стойкость в бою, беззаветный героизм, мужество, выносливость; В)глубокое убеждение в правоте своего дела 5. Равнодушие к судьбам страны и народа со стороны светских кругов: а) крикливый «патриотизм» Растопгинских афишек; б) лжепатриотизм петербургских салонов в) карьеризм, эгоизм, тщеславие некоторых военных 6. Участие в войне главных героев. Найденное ими место в жизни, вследствие войны. 7. Роль полководцев в войне III. Заключение 1. Гибель армии Наполеона как следствие общенародного подьема. 2. Торжество мира над