Заболевания, эндокринологи. МРТ
Поиск по сайту

Звезды. Men in Power: задумчивый француз Луи Гаррель Луи гаррель и иранская актриса

Молчаливый, а оттого еще более обаятельный герой работ Филиппа Гарреля, постоянный актер Кристофа Оноре и, конечно, Тео из «Мечтателей» Бертолуччи — фильма, благодаря которому о Луи Гарреле быстро узнал весь мир.

Без факта о том, что мир кино ждал Луи Гарреля уже с самого момента его рождения, не обходится ни один посвященный артисту текст. Умолчать об этом было бы действительно странно, учитывая, что без его семьи французское кино представить сложно. Дедушка — актер Морис Гаррель. Отец — режиссер Филипп Гаррель. Мать — актриса Брижит Си. Сестра — Эстер Гаррель — тоже актриса. И, наконец, крестный — актерское воплощение идей французской новой волны — Жан-Пьер Лео.

Рассматривать фильмографию Луи Гарреля без этой биографической справки будет сложно, ведь с отцом на съемочной площадке он сталкивался далеко не раз и совсем не случайно, а его карьера и вовсе началась с фильма, в титрах которого значились фамилии всей семьи. В 1989, когда вышли «Запасные поцелуи», Луи было всего шесть лет, а он уже катался по пляжу на маленьком велосипеде, пускал кораблики в раковине и спрашивал выясняющих отношения родителей, что у них случилось. А еще загадочно улыбался и молчал — эту привычку герои Гарреля сохранят и приумножат, быстро закрепив за ним образ задумчивого француза, так успешно тиражируемый мировым кинематографом.

В фильмах Филиппа Гарреля такие персонажи встречаются особенно часто. Независимый режиссер, начинавший с авангардистских экспериментов, он быстро сделал кино своим сообщником, словно заменившим ему дневник. Темы, о которых заговаривает Гаррель, — исключительно личные. Они не требуют спецэффектов и буйства красок. Их территория — поэтичные черно-белые наблюдения, часто оставляющие вопросы без ответов. По работам режиссера порой кажется, будто актеры забыли о том, что их снимают, а их диалоги — уже не сценарий, а просто жизнь, случайно ставшая частью киноистории. И все же такие сюжеты держатся по большей части именно на игре актеров, которая может не только сохранить поэтику, но и разрушить ее. В этой связи неоднократно принимаемое Филиппом Гаррелем решение отдавать главные роли собственному сыну кажется вполне логичным. В 2006 году за роль в его «Постоянных любовниках» Луи получил премию «Сезар» как самый многообещающий актер. Франсуа — его герой — не только наблюдает за майскими событиями 1968 года, но становится их частью. Как и Тео из «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи, осаждающий вместе с сестрой Изабель стены Синематеки. Правда, познакомившись с американцем Мэттью, от имени которого ведется повествование, они решают сменить протест на познание друг друга. Привыкшие проводить время в темном прокуренном кинозале, теперь они с легкостью воспроизводят сцены из любимых фильмов и смешивают собственную речь с цитатами из них.

Для Гарреля 1968-й на съемках возникнет не раз. Родившийся гораздо позже эпохи бунта и перемен, он всегда мечтал в ней оказаться, как и сотни подростков, вдохновлявшихся образами классиков французской новой волны. И хоть вернуться ко входу окруженной протестующими Синематеки по-настоящему он не мог, рос Гаррель в самом сердце мира французского кино, среди историй и легенд.

В своем режиссерском дебюте — ироничной мелодраме «Друзья» — он отправит героев в массовку очередного фильма об изменивших Францию событиях: строить баррикады и выкрикивать известные всему миру лозунги. В «Молодом Годаре» Мишеля Хазанавичуса, недавно показанном на Каннском фестивале , его Жан-Люк выйдет вместе со своей камерой протестно вышагивать по Парижу.

Возможно, именно благодаря тому, что кино для него с детства было не мечтой, а реальностью, Гаррелю не нужно играть эту жизнь, а играя — переигрывать. Он чувствует и понимает своих героев и, кроме прочего, умеет выражать чувства в песнях. На съемках «Всех песен только о любви» Кристофа Оноре, совместная работа с которым началась для Луи с фильма «Моя мать», он все композиции исполнял сам, с легкостью продемонстрировав, что поет он ничуть не хуже, чем играет.

Начав с мира кино, им артист не ограничился, быстро освоив и театральную сцену. Московские зрители могли видеть его в спектакле Люка Бонди «Ложные признания», поставленном по комедии Пьера Мариво. Его два года назад показывали в рамках Чеховского театрального фестиваля, а Гаррель, приехав в Москву, успел представить и картину своего отца «Ревность», в которой ему досталась традиционная главная роль — на этот раз театрального актера, чья новая девушка, разъедаемая ревностью актриса, год за годом не может получить роль.

В «Ложных признаниях» Луи играет вместе с Изабель Юппер, снова оказываясь в образе печального юноши, которому мила богатая вдова Араминта. И его Доранту, и Араминте Юппер приходится столкнуться с тем, что планы на будущее есть не только у них самих. Впрочем, через череду ложных и не очень признаний к финалу история все-таки придет. В 2016-м, уже после смерти Люка Бонди, на экраны вышла киноверсия его постановки, окончательно переносящая действие из XVIII века в XIX-й.

И «Ложные признания», и большинство фильмов Филиппа Гарелля предлагают актеру сюжеты, в которых он состоит в отношениях с женщинами старше его самого. И поскольку такие пропорции сохраняются и в жизни — многолетний роман с Валерией Бруни-Тедески сменился романом с Летицией Кастой — пресса совсем не собирается обходить эту тему вниманием. Сам же актер говорить о личном не любит, предпочитая, как и его герои, оставаться задумчиво-молчаливым. Размышлять он хочет о другом — и это, разумеется, жизнь, на которую теперь Луи Гаррель смотрит и с режиссерских позиций. В своих дебютных «Друзьях» он подхватил манеру режиссера-отца снимать близких и друзей. Взяв на главные роли Голшифте Фарахани и Венсана Макена, третью он оставил себе, предложив зрителю понаблюдать за тем, как нервный Клеман (Макен), загадочная Мона (Фарахани) и возомнивший себя писателем Абель (Гаррель) бродят по Парижу. Сложившийся в итоге любовный треугольник осложняется тайной Моны, которой непременно нужно было успеть накануне на поезд, и странной дружбой между вечно ждущим совета бородатым неуклюжим Клеманом и знающим себе цену томным красавцем Абелем.

Огрехи, без которых фильм не обошелся, были критиками дружно прощены, а молодой режиссер получил благословение. Уже его дебют подсказывает, что цели повторить стиль, в котором так преуспел его отец, Луи Гаррель перед собой не ставит, выбирая гораздо более тернистый, но и интересный путь — развивать свой собственный взгляд. И тут его умение подмечать детали, на которые другие внимания не обратят, Гаррелю явно пригодится.

Красавица Мона (Голшифте Фарахани) досиживает срок в тюрьме: днем ее отпускают работать, и она продает кофе и сэндвичи на Северном вокзале, но каждый вечер, естественно, должна возвращаться в камеру. На вокзале ее ежедневно поджидает неловкий бородатый мужик с собачьими глазами - Клеман (Венсан Макень) располагает излишками свободного времени, поскольку зарабатывает в киномассовке, и посвящает их своей безответной влюбленности.

О том, почему Мона с наступлением темноты неизменно исчезает на поезде, Клеман не догадывается - учитывая ее восточное происхождение, под подозрением оказываются консервативные родители. Но даже он, ослепленный чувствами, понимает, что что-то не в порядке. И просит помощи у своего лучшего друга Абеля (Луи Гаррель), хотя очевидно, что тот - позер, эгоист и самопровозглашенный писатель - не лучшая кандидатура для налаживания чужих отношений.

Свой полнометражный режиссерский дебют Луи Гаррель, как обычно бывает, сделал с приятелями. Соавтор сценария - Кристоф Оноре, который его регулярно снимает. С Макенем Гаррель работал в театре и играл у своего отца. Фарахани, перебравшаяся сейчас в Париж иранская актриса, некоторое время была его подругой. Несколько лет назад Гаррель, словно репетируя «Друзей», поставил короткометражку с тем же актерским составом, хотя и несколько другой конфигурацией любовного треугольника.

Завязка фильма, как сообщается, позаимствована из пьесы Альфреда де Мюссе, что, впрочем, не слишком важно. И Гаррелю, разумеется, не привыкать к треугольникам, балансирующим на грани любви втроем: можно вспомнить «Мечтателей» или «Все песни только о любви» того же Оноре; почтенная французская традиция, прямо восходящая к «Жюлю и Джиму».

Дыхание «новой волны», которую по-своему (и по-разному) интерпретировал на протяжении своей карьеры Гаррель-старший, очевидно ощущается и у младшего - и не только на уровне эстетики, техники и так далее: это ее интимность, ее обсессии, ее пижонство. Гаррель, как ни банально это прозвучит, вырос - в самом буквальном смысле - в той системе координат, он так дышит, и, скажем, отличная сцена про май 68-го (герои снимаются в массовке исторического фильма) каким-то чудом выглядит тут не претенциозным «оммажем», а самым естественным жестом: чем-то вроде звонка родителям.

Элементарный сюжет - все его немногочисленные секреты мы узнаем раньше времени - Гаррель компенсирует непредсказуемостью характеров, развитие которых не всегда убедительно, но неизменно любопытно. Работая по обе стороны камеры, он демонстрирует и массу самоиронии, и похвальное джентльменство: под одеялом лежат три человека, и Абель никогда не перетягивает его на себя. Как прозрачно намекает название, это фильм не столько про любовь - она все время остается в кавычках, будь то одержимость Клемана, профессиональные ухватки Абеля или отчаяние, накопившееся в Моне, - сколько про дружбу, ее ближайшую родственницу, которая живет, в общем, ровно по тем же законам; порой их невозможно различить. Пропавшее в русском переводе числительное - в оригинале «Два друга», - конечно, неслучайно, как неслучайно «Жюль и Джим» не называется «Жюль, Джим и Катрин».

Получивший постоянную прописку в сердцах слабой половины человечества актер и режиссер Луи Гаррель прославился после выхода на большие экраны камерной эротической драмы Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». Обольстительный интеллектуал уже на протяжении 28 лет радует поклонников глубоких психологических фильмов своей фантастической игрой. Луи Гаррель появился на свет 14 июня 1983 года в столице Франции – Париже. Профессиональная карьера Гарреля была предопределена с самого рождения.

Луи – сын великого режиссера Филиппа Гарреля и актрисы Брижит Си. Его дедушка Морис также добился успехов на поприще лицедейства. По воспоминаниям самого мастера перевоплощений, в семье царила атмосфера всепоглощающей творческой анархии. Родители никогда ни в чем его не ограничивали, предоставляя право выбора. Спорт, пение, рисование – куда бы ни подался Луи, Филипп и Брижит поддержали бы выбор наследника. Несмотря на подобную вседозволенность, сложно представить, чтобы у столь творчески одаренных родителей ребенок тяготел к математическим наукам.


В возрасте 6 лет актер снялся в киноленте своего отца «Запасной поцелуй». Спустя 12 лет после дебюта в 2001 году он вновь появился на большом экране в фильме Рудольфа Маркони «Это мое тело». В том же году юное дарование поступило в Национальную парижскую консерваторию, в которой талантливый парень корпел над учебниками, скрупулезно изучая драматическое искусство.

Фильмы

В 2003 году Луи сыграл одну из трех главных ролей в провокационной мелодраме признанного мастера кино Бернардо Бертолуччи «Мечтатели». Действие фильма происходит в 1968 году в Париже. Юный американец Мэттью () приезжает в Париж по программе студенческого обмена, чтобы улучшить свое знание французского.


Там парень встречает близнецов Изабель () и Тео (Луи Гаррель). Новые знакомые приглашают Мэттью на время отсутствия родителей переехать в их квартиру. Оторванные от мира студенческих волнений ребята предаются сексуальным и психологическим экспериментам, стирая границы между понятиями добра и зла.


В 2004 году талантливый актер появился в картине режиссера Кристофа Оноре «Моя мать», в которой его партнершей по съемочной площадке стала выдающаяся актриса . В 2005-м Луи получил премию «Сезар» за роль в фильме своего отца «Постоянные любовники». В следующем году талантливый актер появился в картинах «Парижская история» и «Прелюдия». В 2007-м кинематографическая копилка образов Гарреля пополнилась ролью бисексуала Исмаэля.


Кинолента «Все песни только о любви» получила «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. В мае 2010 года на этом же фестивале состоялась премьера фильма «Воображаемая любовь». В ленте канадского режиссера Луи досталась эпизодическая роль приглашенного на вечеринку гостя. Период 2011–2014 годов ознаменовался выходом в свет работ «Возлюбленные», «Снаряды», «Замок в Италии», «Ревность» и «Сен Лоран. Стиль – это я».


В 2015-м состоялся полнометражный режиссерский дебют Гарреля. На большие экраны вышла погружающая зрителя в круговорот эмоций, царящих внутри любовного треугольника, картина «Друзья». Главную роль в ленте Луи отдал актрисе Гольшифте Фарахани. В этом же году актер был задействован в работе над фильмами «Мой король», «В тени женщин» и «Астрагал».


2016 год запомнился зрителям картинами «Ложные признания» и «Иллюзия любви». Первая рассказывает историю безнадежно влюбленного в богатую вдову Араминту (Изабель Юппер) юношу Доранта (Луи Гаррель), а вторая повествует о непростой жизни свободной духом женщины, которая ищет спасения от серости будничных реалий в иллюзорном мире любви.

Личная жизнь

О взаимоотношениях с представительницами слабой половины человечества Луи никогда особо не распространялся. Несмотря на старания мастера перевоплощений не предавать огласке свою личную жизнь, пронырливым журналистам всегда удавалось вычислить особ, к которым обаятельный француз испытывал нежные чувства. Достоверно известно, что полюбившийся зрителям всего мира актер был женат дважды. Первая супруга Валерия Бруни-Тедески – старшая сестра жены экс-президента Франции .


Молодые люди познакомились в 2007 году на съемках фильма «Сон предыдущей ночи». В ленте Гаррель сыграл Алексея Николаевича - неопытного робкого юношу, влюбленного в пытающуюся найти себя в этом мире актрису Марселину Беровскую (Валерия Бруни-Тедески). Как часто бывает, заключенная в рамки кинематографического хронометража любовь перекочевала с больших экранов в реальную жизнь. По воспоминаниям близких друзей артистов, Луи и Валерия не отходили друг от друга ни на шаг.


Разница в возрасте (Тедески старше Гарреля на 18 лет) никоим образом не отражалась на их взаимоотношениях. В беседах с представителями СМИ актриса не раз заявляла, что серьезный, вдумчивый Гаррель прекрасно понимает ее тонкую душевную организацию и снисходительно относится к периодически случающимся перепадам настроения. В 2009-м пара удочерила появившуюся на свет годом ранее сенегальскую девочку. Малышку назвали Селин.


Через четыре года после этого знаменательного события Луи и Валерия расстались. Причины внезапного разрыва не освещались ни одним печатным изданием Европы. Спустя год поползли слухи о новом увлечении актера. На этот раз кареглазый брюнет обратил внимание на бывшего ангела Victoria"s Secret . Вопреки расхожему мнению, отношения мастера перевоплощений и модели развивались семимильными шагами.


Имевшая за плечами один неудавшийся брак и троих детей Летиция не спешила с головой погружаться в омут амурных переживаний. Возлюбленные на протяжении пары лет присматривались друг к другу. В июне 2017 года 39-летняя француженка и 34-летний актер официально узаконили свои отношения. Камерная церемония бракосочетания прошла на острове Корсика. Среди приглашенных гостей были только родственники и близкие друзья молодоженов.

На данный момент супруги наслаждаются прелестями семейной жизни и ведут активную социальную жизнь: ходят на презентации, посещают кинопоказы и, конечно же, участвуют в благотворительных мероприятиях.

Луи Гаррель сейчас

В мае 2017 года на открытии 70-го Каннского международного кинофестиваля состоялась премьера французского триллера Арно Деплешена «Призраки Исмаэля». В центре сюжета киноленты история жизни режиссера Исмаэля (Матье Амальрик), который на протяжении 20 лет пытался разгадать тайну исчезновения своей возлюбленной Карлоты (). В киноленте Луи отведена роль брата главного героя Ивана.


В ноябре этого же года в мировой прокат выйдет мелодрама Мишеля Хазанавичуса «Молодой Годар». Основой для фильма стал автобиографический роман Анн Вяземски «Год спустя», рассказывающий о семейных и рабочих отношениях между актрисой и режиссером. Главные роли в картине достались Луи Гаррель и Стэйси Мартин. Также мастер перевоплощений появится в картине Пьера Шоллера «Народ и его король», выход которой намечен на конец 2017-го.


Несмотря на то, что Гарреля нет в «Инстаграме», в социальной сети «ВКонтакте» поклонники мастера перевоплощений создали сообщество, в котором публикуют последние новости из жизни их любимца. В группу, помимо специально вырезанных сцен из фильмов с участием актера, регулярно выкладываются фотографии и интервью, которые периодически появляются на страницах всевозможных интернет-ресурсов.

Фильмография

  • 1989 – «Запасные поцелуи»;
  • 2003 – «Мечтатели»;
  • 2005 – «Постоянные любовники»;
  • 2006 – «Прелюдия»;
  • 2007 – «Все песни только о любви»;
  • 2008 – «Прекрасная смоковница»;
  • 2010 – «Воображаемая любовь»;
  • 2011 – «Возлюбленные»;
  • 2014 – «Сен-Лоран. Стиль – это я»;
  • 2015 – «Мой король»;
  • 2016 – «Иллюзия любви»;
  • 2017 – «Призраки Исмаэля»;
  • 2017 – «Молодой Годар»;
  • 2017 – «Народ и его король».

даша татаркова

В РУБРИКЕ «НОВОЕ ИМЯ» мы раз в неделю рассказываем о перспективных новичках: музыкантах, режиссёрах, художниках и других творческих людях, - то есть всех, чьё имя всё чаще появляется на страницах журналов, в лентах соцсетей и в наших беседах и кто явно находится на пороге большого успеха. Сегодня речь пойдёт об актрисе Гольшифте Фарахани, которой запретили въезд в родной Иран из-за политических взглядов и её успешной карьеры в мировом кино.

В консервативном Иране семья Гольшифте выделяется сразу: её родители, брат и сестра - все так или иначе занимаются искусством вне зависимости от социального статуса. Её мама - художница, её отец - драматург, сценарист и режиссёр. Вслед за ним обе дочери выбрали актёрскую карьеру; брат же Фарахани музыкант. Гольшифте тоже хотела связать жизнь с музыкой: она собиралась стать пианисткой, занимаясь в тегеранской консерватории, а о кино не шло и речи. Однако первая случайная роль в 14 лет стала по-своему судьбоносной. Сыграв девочку, которая хочет переехать в Париж, она ненароком предсказала свою судьбу. Сегодня Гольшифте Фарахани живёт во Франции, которая стала ей вторым домом. Из-за ролей в Голливуде и нескольких обнажённых съёмок в Иран ей въезд закрыт, а половина её фильмографии запрещена на родине цензурой.

Несмотря на все тяготы и притеснения карьера Фарахани всегда шла только вверх. В юности она много снималась в иранском кино, почти всегда удачном: её дебют «Грушевое дерево» моментально сделал из неё молодую звезду, а каждый новый фильм приносил ей награды на местных фестивалях. Её можно заметить у классика иранского кинематографа Аббаса Киаростами («Ширин»), а «История Элли» режиссёра Асгара Фархади, её последнее кино, снятое на родине, получило «Серебряного медведя» на Берлинале-2009. Актриса стала появляться в международных проектах, в их числе «Камень терпения» и «Цыплёнок с черносливом», который срежиссировала автор «Персеполиса» Маржан Сатрапи.

Ей открылась дорога в американское кино. Актрису позвал к себе Ридли Скотт в «Совокупность лжи», где она играла вместе с Ди Каприо. Ради неё режиссёр нашёл способ обойти запрет на работу с иранцами, введённый после Исламской иранской революции в 1979-м. По возвращении со съёмок Фарахани восемь месяцев допрашивали, забрав документы. Министерство культуры и исламской ориентации и вовсе запретило ей работать после того, как она появилась без платка на премьере. Её дознаватели прямо ей говорили: она здесь никому не нужна. Формально она может вернуться, но её будут ждать неблагоприятные последствия, и, скорее всего, уже больше не выпустят.

Фарахани - героиня поневоле. Хотя она просто хотела играть в кино, каждое её карьерное решение становилось политическим заявлением. Обнажённые съёмки стали поворотным моментом. После промовидео молодых актёров французской премии «Сезар» её семье, живущей в Тегеране, стали поступать угрозы от «Исламского государства» (террористической организации, деятельность которой в РФ запрещена), которое обещало отрезать её грудь и преподнести её отцу на блюде. Не помогло и то, что она высказалась в поддержку зелёной революции, потерпевшей поражение.

Актриса также появлялась обнажённой на обложках Madame Le Figaro и Egoïste. Гольшифте говорит, что тогда в ней кипел гнев: она пыталась сломать стереотип о «восточной» женщине и обратиться к консерваторам у себя на родине: «Я не родилась с платком, приклеенным к голове. <...> В чём ваша проблема? Разве я представляю угрозу?» Её всегда волновало то, насколько собственное тело было неподвластно иранским женщинам. Ещё девочкой она отрезала волосы и надевала мужскую одежду, просто чтобы кататься на велосипеде. У неё даже было выдуманное мужское имя - Амир.

Семь лет назад Фарахани покинула страну, после того как её действия были расценены как административное правонарушение и ей был назначен неподъёмный денежный штраф. Она призывает не романтизировать её статус: актриса называет своё изгнание «смерти подобным », а свою семью видит лишь изредка за границей. Однако теперь она снимается буквально по всему миру. Например, её можно было увидеть в другом проекте Скотта - «Исход: Цари и боги». Не так давно Гольшифте появилась в дебютном и крайне политизированном фильме Джона Стюарта «Розовая вода» о журналисте в плену.

После трёх лет работы над дебютником Гарреля у неё сразу несколько свежих проектов на подходе: роль в новых «Пиратах Карибского моря», камерная драма Джармуша «Paterson», в которой она играет вместе с Адамом Драйвером, и французский эпик «The Song of Scorpions» - там ей досталась роль женщины-шамана, зачаровывающей скорпионов, чтобы добыть яд. Она также начала сниматься в экранизации «Ports of Call», снова играя на пару с Луи Гаррелем.

фотографии: Les Films des Tournelles,