Заболевания, эндокринологи. МРТ
Поиск по сайту

Сценарий развлечения в детском саду «Праздник молока. Развлечение «Праздник молока» для детей средних групп Сценка на тему молоко

Быкова Светлана Валерьевна
Сценарий развлечения «Праздник молока»

(Под веселую музыку или танцем (полькой) дети заходят в зал и встают в круг)

Ведущая : Здравствуйте, взрослые,

Здравствуйте, ребятки,

Ну-ка, отгадайте

Трудную загадку.

(Ребенок выходит в цент круга и загадывает загадку) :

Белая водица

Всем нам пригодится.

Из водицы белой,

Все, что хочешь, делай :

Сливки, простоквашу,

Масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай Ванечка-дружок!

Ешь да пей,

И гостям налей,

И коту не пожалей! (Молоко )

Ведущая : Правильно. И сегодня у нас очень вкусный праздник – «Праздник молока » . У меня в руках белый шарик, молочного цвета . Мы сейчас будем его передавать по кругу друг другу под музыку. У кого в руках останется шарик, когда музыка остановится, тот называет любой молочный продукт . Раз, два, три – начало игры!

Игра «Назови молочные продукты » (После игры дети садятся на места)

Ведущая : Молодцы , много назвали молочных продуктов , а вот интересно, по вкусу вы их узнаете?

Игра «Узнай по вкусу»

Ведущая : Молоко не только вкусное , но и очень полезное. В нем есть белки, жиры, углеводы, витамины, все, что полезно для детского организма.

Витамины, витамины,

А и В, и С, и Д,

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке .

(Выходят «витамины» )

А : Чтобы были вы красивы,

Чтобы были не плаксивы,

В : Что в руках любое дело

Дружно спорилось, кипело,

С : Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Д : Пейте, пейте молоко ,

Будет на душе легко!

Игра «Перенеси витамины»

Ведущая : Ребята, а кто нам дает такое молоко , богатое витаминами?

Ходит-бродит по лужку

Рыжая корова,

Даст она нам к вечерку

Молока парного .

Саше и Танюшке –

Молока по кружке –

Всем попить достанется,

И коту останется.

Песня А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?»

(Выходит Корова, мычит)

Ведущая : Здравствуй, Коровушка, здравствуй кормилица. Что ты мычишь? Есть, наверное, хочешь? Ребята, чем питается корова?

На лугу пасется стадо

Есть траву коровкам надо,

Потому что вместо кашки,

Вместо хлеба, киселька,

Ест коровушка ромашки,

Чтобы дать нам молока .

Корова : Му-у-у.

Ведущая : Согласна с вами Коровушка. Давайте её развеселим , а потом угостим.

! «Общий танец»

Ведущая : Пойдем, Коровка-Буренка. Мы тебя угостим. (Уводит Корову из зала)

Игра «Покупки»

Я спросила как-то Вовку :

«Почему не ешь морковку?»

Он ответил откровенно :

«Буду красный я, наверно!

Лучше я поем сметану

И тогда белее стану.

Мне вчера сказала врач,

Что я черный, будто грач»

Ох, и хитрый этот Вовка –

Все придумал очень ловко!

Жара стоит на улице,

И хочется так пить,

Что предложил я маме

Мороженого купить.

Мороженое – мороженое,

Оно ни на что не похожее!

Утром вместо завтрака

Холодненький брикет,

А торт – моро-мороженое –

Это на обед.

Клюквенный, банановый,

Ореховый, большой,

Сливочный, с изюмом,

А сладенький какой!

Ведущая : А что еще варят на молоке ?

Какие каши вы знаете?

Песня Л. Абелян «Манная каша»

Ведущая : Ребята, знаете ли вы, что в тесто тоже добавляют молоко ? А у меня есть знакомые Мышата-поварята, которые учатся печь очень вкусные пироги у шеф-повара Кота.

Танец – сценка «Веселые поварята»

Ведущая : Вот видите, ребята, какой волшебный продукт - молоко !

Сколько всего можно из него сделать! Наше молоко белое , нежное вкусное, полезное. Пойдемте в группу, будем пить молоко с пирогами , которые испекли нам замечательные поварята.

Публикации по теме:

«Праздник молока» Сценарий развлечения для детей средней группы. «Праздник молока» Сценарий развлечения для детей средней группы. Музыкальный руководитель Гаевая О. А. Вальс Ф. Штраус «Кошка» муз Ан. Александрова,.

Детская исследовательская работа «Польза молока и молочных продуктов» «Польза молока и молочных продуктов» Выполнил: Хольшин Матвей, подготовительная группа. Руководитель: Сматрова О. А. Содержание. 1. Введение.

Исследовательская работа «Польза молока и молочных продуктов» Исследовательская работа Хольшина Матвея, 7 лет «Польза молока и молочных продуктов» «От него - здоровье, сила И румянец щёк всегда. Белое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лаборатория чудес» (о пользе молока и молочных продуктов) Конспект интегрированного занятия: «Лаборатория чудес». Конспект интегрированного занятия «Лаборатория чудес» разработан с учетом ФГОС.

Тема: «Лаборатория молока и молочных продуктов». Цель: обогатить представления детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста.

Проект «Волшебная сила молока» «Пейте дети молоко – будете здоровы» Цель проекта: Сформировать у воспитанников привычку к правильному питанию: употребление в пищевой.

Сценарий «Праздник молока» Задачи: 1. закрепить знания детей о пользе молочных продуктов; 2. воспитывать у детей сознательное отношение к своему здоровью; 3. развивать.


Молоко коровье – пейте на здоровье.



  1. Песня.

  2. По страницам старинных книг. (Сценка 4 класса «Как старик корову продавал»).

  3. Что важно знать о молоке. (Сценка «На приеме у врача»).

  4. Стакан молока. (Выступление медработника), частушки.

  5. Заключение (танец).

Ход мероприятия.


Вступление. Правильное питание – залог здоровья.

(Выступление учителя).

Проблема здоровья людей относится к категории таких, о которых вроде бы все знают – и как его сохранить, и чем его поправить, и что пить и есть, чтобы его не подорвать. И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы все больше и лучше, но результат получается – сами знаете какой… Увы, это касается и наших дней. По данным Министерства здравоохранения только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50% имеют паталогию, 40% относятся к группе риска.

Это зависит от многих факторов. Одним из важных является правильное питание.

К числу необходимых продуктов относится мясо, макароны, сметана, творог. Но все – таки одним из главных продуктов питания является молоко.

Песня «Балалайка».
2. По страницам старинных книг.

1. Старинная легенда гласит, что громовержец Зевс был вскормлен молоком божественной козы Амалфи из ее же рога. Пищей богов считается оно в античном мире.


2. Греческая и римская мифология часто называют молоко в числе жертвенных продуктов. Что свидетельствует о том, что оба народа ценили его очень высоко. Ведь люди богам всегда приносили именно те продукты, которые считали особенно ценными и любимыми.
3. Когда мы обратились к истории возникновения и потребления молока, узнали, что с древнейших времен молоко и молочные продукты употреблялись не только в пищу, но и в качестве целебного средства. Великий грек, отец медицины Гиппократ назначал молоко больным, особенно тем, кто болел туберкулезом. Он рекомендовал пить молоко и нервным людям, считая его успокаивающим средством.
4. Молоком лечились внутренние воспаления, нарывы, опухоли. При ангине и других заболеваниях горла древние римляне полоскали его горячим молоком с добавлением соли. При заболеваниях зубов им смазывали десна.
5. Выдающийся ученый Древнего Востока Авиценна в своих трудах уделил много внимания молоку и молочным продуктам, особое предпочтение отдав коровьему.
6. Чтобы получить наиболее подходящее для человека молоко, питание молочного животного, считал Авиценна, должно быть растительное, доброкачественное.
7. Молоко активно использовалось и в народной косметике. Из него делали маски и использовали их против морщин.

8. Молоко широко применялось и для технических нужд. В древности оно использовалось в стенной росписи. Для получения высококачественной пурпурной краски готовили смесь сока брусники с молоком. Для росписи стен использовали также молоко с шафраном.


Песня «Где-то летом»
9. Животных, молоко которых употребляли люди, особо почитали. «В коровах наша сила, наша пища, наша победа», - говорили они.
10. В Индии корова до сих пор – священное животное. Даже в гимнах корова провозглашалась благодетелем пищи.
11. На Руси наши предки свое теплое отношение к корове выражали в ласкательных именах и кличках. «Корова во дворе – обед на столе», - говорили они.
12. По цвету шерсти коров называли: белую – белуха, бурую – буренка, черную – жухолка.
13. Во многих губерниях России 18 апреля, в день святого Василия, устраивался коровий праздник. В этот день ей давали лучший корм. Каждый член крестьянской семьи старался как-то выразить свою любовь к буренке. Дети же старались дать ей кусочки хлеба с солью.
14. Крестьяне даже определяли погоду по коровам. Если при возвращении с пастбища впереди стада идет черная или пестрая корова, то это к ненастью, если же идет белая или рыжая – то это к хорошей погоде.
15. А вот что получалось, если корову хозяин продать задумал.

Сценка – 4 класс.
3. Что важно знать о молоке.
1. Молоко издавна использовалось людьми в различных целях, но самое главное его предназначение, так сложилось исторически, быть одним из основных продуктов питания.
2. Молоко – натуральный, высокопитательный продукт, включающий все необходимые вещества для поддержания жизни и развития организма в течение длительного времени. Включение молока в пищевой рацион улучшает соотношение всех составных частей рациона, повышая их усвоение. Молоко необходимо всем, но особенно детям.
3. Чем же так полезно молоко?
4. В цельном молоке содержатся белки. Они перерабатываются организмом в гемоглобин и плазму крови, что жизненно необходимо. Белковое голодание приводит к тяжелым расстройствам функции организма. Но ребенку, регулярно потребляющему нужное количество молока, белковое голодание не грозит.
5. В нем содержатся белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины.
6. Количество жира в молоке примерно такое же, как и белка. Молочный жир служит в первую очередь источником энергии. Кроме того, в молочном жире содержатся жирорастворимые витамины А, Д, Е,К. В молоке содержится небольшое количество холестерина. Он обладает способностью обезвреживать ядовитые вещества крови.

7. Углеводы молока представлены молочным сахаром (лактозой). Она необходима для нормального внутриклеточного обмена, работы сердца, печени, почек, питания головного мозга, деятельности нервной системы. Лактоза играет важную роль в формировании кишечной микрофлоры и нормального пищеварения детей.


8. Минеральные вещества молока очень разнообразны, но главное значение имеет кальций и фосфор. Потребность в них растущего организма очень велика. Они необходимы для роста костей, хрящей, ногтей, волос, укрепления зубов.
9. К настоящему времени в молоке обнаружено около 30 витаминов. При потреблении достаточного молока и молочных продуктов именно они играют особо важную роль в снабжении организма витаминами, особенно детского.

Сценка «На приеме у врача».
4. Стакан молока.
1. Поскольку сегодня мы ведем речь о коровьем молоке, то было несправедливым не сказать несколько слов о корове, которую многие жители нашей страны вот уже на протяжении многих веков называют кормилицей.
2. На коровах пахали землю во время войны. Употребление молока не давало умирать людям во время голода. Коровам посвящены произведения Ф.Абрамова, А.Платонова и других.
3. Сколько же труда надо вложить, чтобы получить стакан молока? Что надо дать корове, чтобы получить 15-20 литров молока?
4. Известно, что для получения 1 литра молока корова должна пропустить через вымя 2 тонны крови, содержащей большое количество питательных элементов.
5. А чтобы витаминов в крови было в достатке, корову надо хорошо покормить, вовремя напоить и проявить к ней теплое отношение. Как говорится в народе: «Молоко у коровы на языке».
6. А знаете ли вы ребята, сколько могут давать коровы молока?
7. Например, корова Белка черно-пестрой Ярославской породы за 365 дней дала 27 672 кг. Молока, то есть 80 литров за сутки.
8. У нас сейчас строится и действует молочный комплекс на хуторе Зоринские дворы, куда завезены коровы лучших голландских пород, которые в среднем дают 45-50 литров молока в сутки.
9. А чтобы получить такие высокие надои и питательное молоко, корову нужно кормить различными кормами: сочными, грубыми, давать витамины и комбикорма.
10. Отсюда можно сделать вывод: в стакан молока вложен огромный труд, любовь. И не пить его просто нельзя.

Выступление медработника школы (как пьют молоко дети нашей школы).

Частушки.

Только начался урок,

Таня шлет записку:

«За стаканчик молока

Дам тебе ириску».
- Поленился утром Саша

Причесаться гребешком,

Подошла к нему корова,

Причесала языком.


- Наш Антоша в лыжном кроссе

Так успешно выступал –

По стакану ежедневно

Молока он выпивал.


- Пейте, пейте, не жалейте

Горячее молоко,

Умножайте свою волю

И все будет хорошо.


- Все молочные продукты

Покупаю на расхват,

Потому что твердо знаю:

Силой буду я богат.


- Мы в столовую летели

Так, что лестницы звенели.

Прибежали на порог –

Там и масло и творог.


- Мой дружочек пастушок,

Я у него доярочка,

Как приходим на гулянье –

Веселая парочка.


- Мы частушки вам пропели

Все, что пели – в самом деле,

Сами знаете о том –

Мы неправды не поем!


Устное народное творчество богато примерами, в которых люди выражают свое отношение к молоку, корове, продуктам питания.

Пословицы.

1. Молоко коровье кушай на здоровье.

2. Молоко коровье – пейте на здоровье.

3. Корова на дворе – харч на столе.

4. Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась.

5. Заключение.

Учитель.
Итак, ребята, из всего сказанного модно сделать вывод, что с точки зрения физиологии питания ценность молока как пищевого продукта объясняется его универсальным составом: это белок, витамины А и В, кальций, фосфор и многое, многое другое. Короче говоря, молоко – это здоровье. Недаром этой теме посвящают произведения поэты и писатели, о нем сложены пословицы и поговорки, писали картины художники и рисовали рисунки наши дети. В заключении все хотелось пожелать быть здоровыми, а для этого нужно пить молоко и употреблять молочнокислые продукты.
Ученики.

1.Молоко целебное вы пейте,

Все себя любите и жалейте,

Оно поможет сердцу

Организм ваш поддержать

И множество болезней избежать.


2. Да, витаминами богат наш край земной,

Щедра природа и поделится с тобой

Стой! Не уходи, ты молока испей,

Свое здоровье сбереги и пожалей.

Молоко поможет хворь тебе любую излечить

Ты, человек, сумеешь сотню лет прожить.


- Народный танец.

Дети заходят в зал.


Вед: Дорогие, ребята! Сегодня у нас очень вкусный праздник – праздник Молока!
1 реб. Молоко – продукт особый,
Просто замечательный,
Рассказать о нём мы можем,
Очень увлекательно.
2 реб. Молоко – продукт полезный,
Очень вкусный, всем известно.
Я скажу вам от души:
«Лучше пищи не ищи».
3 реб. Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят,
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
Вед: В молоке полезных много витаминов и веществ,
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова,
Настроение, чтоб было превесёлое всегда!
Ребята, я сегодня письмо получила от бабушки из деревни Простоквашино. Она приглашает нас к себе в гости. Поедем к ней? А на чём мы поедем? (на паровозике).

Песня «Паровозик из Ромашково»

Поле большое, Зеленый лесок, Сколько весною Путей и дорог

Припев:
Хорошо на свете Солнышко свети, Пожелай нам, ветер, Доброго пути Доброго, доброго, Доброго пути Самого, самого Доброго пути

Бабушка сидит у домика. Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. Я рада видеть вас у себя в гостях. И знаю, что вы очень любите молоко. Чтоб здоровым быть всегда, Начинай день с молока! Белая водица всем нам пригодится, Из водицы белой всё, что хочешь, делай Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу, Творожок да пирожок. Кушай, Коленька, дружок. У меня есть корова Бурёнка, только она сейчас пасётся на лугу и скоро придёт домой. Подождём её? А пока давайте споём песенку.


Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»

Далеко, далеко, На лугу пасутся ко… Козы? Нет, не козы. Далеко, далеко, На лугу пасутся ко… Кони? Нет, не кони. Далеко, далеко На лугу пасутся ко… Коровы? Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко - Будете здоровы. Пейте, дети, молоко - Будете здоровы.


Воспитатель: Бабушка! А наши ребята много знают про молоко, и что из молока делают молочные продукты?

Выходят молочные продукты. Кефир: Буду главным я сейчас, Пьют меня пред сном как раз Витаминный очень я, И полезен всем друзья! Творожок: Главным буду я конечно, Всем известно, как полезно Творожок поесть с утра, Убежит от вас беда. Йогурт : Самый вкусный – это я! Меня любит вся семья! Йогурт всем известный, Людям всем полезный. Сметана: Я сметана хоть куда, Для борща и для салата, И блины со мной едят Мамы, папы и ребята. Сыр: я твёрдый и круглый, Чуть-чуть желтоват, И съесть меня каждый, На завтрак был рад. Молоко: В молоко добавь закваски, И получатся тогда: И сметана, и кефир, Очень вкусный твёрдый сыр, Творог, масло, йогурт нежный, Очень вкусный и полезный. Так выходит без меня, Нет тебя, тебя, тебя (обращается к молочным продуктам) Главной быть я не хочу. Со всеми молочными продуктами я дружу! Бабушка: Ай да молодцы! А ребята с молочными продуктами дружат? Воспитатель: А вот посмотри, бабушка, как ребята в магазин ходят.


Игра «Принеси покупки из магазина».


Бабушка: Ходит, бродит по лужку рыжая корова,
Даст она нам к вечерку молока парного.
Маше, и Танюшке – молока по кружке,
Всем попить достанется и коту останется.
Выходит Кот(ребёнок).
Кот: У меня, кота Степана,
Нюх особый на сметану,
Вот уже настал обед,
А сметанки нет, как нет,
Помогите-ка Степану,
Отыщите-ка сметану.
Воспитатель: А откуда сметана берётся?
Дети: Сметану делают из сливок.
Воспитатель: А сливочки где обитают?
Дети: Сливки получаются из молока

Кот: Долго мне сметанки ждать? Хватит вам уж рассуждать. Воспитатель: (дает коту банку сметаны) Кушай кот Степан, сметану! Наши ребята тоже любят и сметанку, и творожок, и кефир. Но самым любимым лакомством для детей является йогурт. Они его поедают со скоростью света. И сейчас они это покажут.


Игра «Съешь йогурт»

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, взрослые любят молоко?

А давайте проверим, кто быстрее из взрослых выпьет стакан молока.


Игра «Выпей стакан молока»


Играет музыка. В зал выходит корова.
Бабушка:
Уж как я ль-то ей крапивушки нарву.
Кушай вволюшку, коровушка моя,
Ешь ты досыта, Бурёнушка моя.
Уж как я ль мою коровушку люблю,
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Бурёнушка дала.
Корова мычит.
Бабушка: Ребята, А давайте мою коровушку, развеселим, танец для неё станцуем.
Танец «33 коровы»
Корова мычит.
Бабушка: Я недавно свою Буренушку подоила и вот что для вас приготовила. Корова даёт шоколадки «Милки-вей». Раздаёт их детям.
Корова: Ежедневно, непременно,
С аппетитом нужно есть,
Каждый день!
Йогурт, сыр и простоквашу,
Молоко. Кефир и кашу,
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно,
Надо есть всё, что полезно!

Прощается с детьми.

МКОУ «Кузнецовская основная общеобразовательная
школа»
Внеклассное мероприятие

День МОЛОКА
Ведущий № 1:
­ Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы всем
вместе отметь замечательный праздник – День МОЛОКА. Вообще, этот
международный праздник отмечается 18 октября.
«Молоко, ­ писал академик И. П. Павлов, ­ это изумительная пища,
приготовленная самой природой». В Новом Завете молоко является символом
истины: «как новорождённые младенцы, возлюбите чистое словесное молоко,
дабы от него возрасти вам во спасение». Апостол Павел называл молоком азы
христианского учения: «Но вас снова нужно учить первым началом слова
божия, и для вас нужно молоко, а не твёрдая пища».
Ученица: Понедельник – трудный день недели.
За работу браться лень пока…
Хочется, неспешно встав с постели,
Сразу выпить чашку молока.
Россыпь свежих плюшек – что за прелесть!
У ватрушек чуть смущённый вид…
И кувшинчик, гордо подбоченясь,
Над румяной сдобою царит.
Запивать люблю я шаньги – нашу
Пищу деревенскую богов –
Молоком из деревянной чаши
С хохломскою россыпью боков.

Ученик: Алость ягод кругло­переспелых
В окруженье золотой листвы
В первобытных первоакварелях
Выдумали древние волхвы.
Запотевший лак прокрыт росою,
Поседел от холода уже –
Словно первый иней бахромою
Серебрит колосья на меже.
Вкусно, разноцветно, щедро, ярко –
Русских сказок удаль и печаль.

Оттеняет честный труд доярки
Деревянной чаши пастораль.
Ученица: Щедро вкусной сытостью одарит,
Пышным летом в зябкости зимы,
Белоснежно­сладкая прохлада
В золотых узорах хохломы.
Преломляю хлеб. Тянусь к солонке.
Трапезу, Господь, благослови!
Сколько в молоке живого сока,
Сколько к жизни истинной любви!

Ведущий № 2:
­ Молоко, как и хлеб, люди начали использовать в пищу более 5­ти
тысячелетий назад. Молоко – единственный продукт питания в первые
месяцы жизни человека. Установлено, что этот продукт содержит свыше ста
ценнейших компонентов, в том числе белки, жиры, углеводы, минеральные
соли, витамины.
Молоко издавна используется и как лечебное средство от многих болезней:
при лечении сердца, почек и других органов. Молочные продукты
(простокваша, кефир, кумыс и др.) являются прекрасным лечебным средством
для лечения желудочно­кишечных заболеваний, туберкулёза.
Ведущий № 1:
­ По мнению учёных, взрослому человеку следует потреблять ежедневно
молочные продукты в количестве (г): молока – 500, масла – 15, сыра – 18,
творога – 20, сметаны и сливок – 18, сгущенного и сухого молока – 11, всего
же за сутки в пересчёте на цельное молоко – 1, 5 кг, а в год – около 500 кг.
Ученик: Тот, кто прочтёт эти строки,
Думаю, сможет легко
Смысл увидеть глубокий
В слове простом «молоко».
Слово короткое это
Нам в назиданье дано.
Воображенье поэта
Так возбуждает оно!
Ученица: Физик, от гордости лопаясь,
Справочник с полки возьмёт
И про расчётную плотность
Нудный рассказ поведёт.

Химик в своей диссертации
Вычислит наверняка
С помощью цифр концентрации
Сахара, жира, белка…

Ученик: Старый биолог напишет
Целый научный трактат.
В нём он расскажет, как мыши
Кормят молочных мышат.
«С помощью нашей теории, ­
Станет философ вещать, ­
Можно вполне к категориям
И молоко причислять…»
Ученица: Скажет поэт возмущённо:
«Что это за дребедень!..
Видно у этих учёных
Вовсе мозги набекрень!..
Формулы да категории,
«Жирность», «белковый состав»…
Выглядит горе­теории,
Словно армейский устав.
Нет, господа, мы не можем
Не по­людски называть
Данную промыслом Божьим
Нам на века благодать!
Вытяжку всей нашей крови,
Известь из наших костей…
Бог ведь из нас приготовил
Сытную снедь для детей…
Ведущий № 2:

команды на сцену (выход команд), (представление жюри).
­ Сегодня мы проводим КВН, посвящённый МОЛОКУ. Приглашаем
Ведущий № 1:
­ Первое задание для команд – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ»: назовите название и
девиз команды.

Ведущий № 2:
­ Итак, в игру вступают команды «МОЛОКО» и «МОЛОЧНИКИ». Второе
задание командам: назвать как можно больше молочных продуктов (по
очереди – «Кто больше?»)

Ведущий № 2: Следующий конкурс – «ЯБЛОКО В МОЛОКЕ»: нужно достать
зубами яблоко из тарелки с молоком (по 1­ому чел. из команды).
Ведущий № 1: Предлагаем вашему вниманию выступление уч­ся 8­ого класса
– посмотрим мини­сценки на тему «Анекдоты про молоко».
(творческий номер – сценка)
Ведущий № 2: Следующее задание командам – придумать четверостишие,
посвящённое МОЛОКУ. Объявляем конкурс «О МОЛОКЕ СТИХАМИ».
Ведущий № 1: А теперь посмотрите, пожалуйста, сценку в исполнении наших
уважаемых родителей «Коровушка – матушка».
Ведущий № 2: Наш последний конкурс – «МОЛОКО МЫ БЕРЕЖЁМ!
МОЛОКО МЫ НЕ ПРОЛЬЁМ!» (участники команды по очереди переносят
ложкой молоко из одного стакана в другой – кто быстрее и кто больше).
Ведущий № 1: Жюри подвело итоги. Слово жюри.
(жюри объявляет итоги конкурса, награждение победителей)
Ведущий №2: Закончит наш праздник выступление учащихся 5­ого класса,
ребята споют «Весёлые частушки».
(творческий номер – сценка)

Частушки про молоко

1.Хлебом ­ солью всех
встречаем,
Самовар на стол несем.
Молоко мы выставляем,
Всех гостей за стол зовем!
2.По традиции в деревне
Летним днем пьют молоко.
Всем ребятам в нашем крае
Очень нравится оно!
3.Молоко ­ продукт
полезный,
Очень вкусный, всем
известный.
Я скажу вам от души:
Лучше пищи не ищи.
4.Предпочтенье отдаю
Я молочной каше,
Чтобы с каждым новым
днем
Становиться краше.
5.Были б у коровы крылья ­
Улетела б в облака,
А пока не улетела ­
Вы купите молока!
6.Не ищите концентратов,
Не ходите далеко,
Покупайте в магазине
Вы коровье молоко!
7.Отдыхав в деревне где­то,
Изменился Глеб за лето.
На картошке, молоке ­
Ох, видно щёки вдалеке.
Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
8.Подхожу к нему опять:
Молока уж не видать.
Йогурт, творог, молоко –
Очень много кальция.
Зубки белые всегда,
И никакого кариеса!
9.Ешьте, детки, вы сметану,
Будете здоровы.
Это знают все на свете,
Даже Шерон Стоун.
10.Творог, творог, творожок,
Ты поешь его, дружок.
В нем и кальций, и белок,
Ну, попробуй хоть разок.
11.Знают люди всего мира,
Мы в деревне летним днем
Молоко наше парное
Каждый день, как воду,
пьем.
12.Эх, в деревне­то у нас
Молочко­то барское.
Пить такое в Летний день ­
Это дело ­ царское.
13.Пить парное молоко ­
Пальминска традиция.
Летним днем идет оно
Без всякой репетиции.
14.Молоко, творог, сметана
Для здоровья хороши.
Я люблю продукты эти
Кушать часто, от души!
15.А румянец на щеках
Вовсе не от колы,
Пьют ребята молоко.
Будьте все здоровы!

Цель: обобщить знания, полученные в работе над проектом «Пейте, дети, молоко»

Задачи:

  • Активизировать знания детей по теме проекта.
  • Учить детей использовать полученные знания в жизни и деятельности.
  • Формировать навыки общения; продолжить работу по дальнейшей социализации личности детей.
  • Дать возможность детям поиграть, развлечься в ходе общего праздника.

Организация детей: свободная, вытекающая из реальной ситуации на каждом этапе праздника.

Ход праздника

Зал украшен иллюстрациями и детскими рисунками о корове и молоке, на стене большой стенд с фотографиями (моменты работы над реализацией проекта). На столах различные молочные продукты.

Дети входят в зал под народную русскую мелодию, рассаживаются полукругом.

Воспитатель: (с дудочкой в руке)
Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду,
Потерял мужик дуду.
А я дудочку нашла
Пастушку я отдала.

(Появляется мальчик в костюме пастушка, берёт дудочку).

Воспитатель: (продолжает)
Ну-ка, милый пастушок,
Поспеши-ка на лужок,
Там Бурёнка лежит,
Во все стороны глядит,
А домой не идёт,
Молочка не несёт,
Надо кашку варить,
Детей кашкой кормить.

Пастушок:
Дудочка-подудочка, погуди!
Позови берёнушек, разбуди!
Погоню в дубраву их, на росу,
До жары спокойно там, попасу,
Напою их в озере, а потом
Пригоню в деревню их с молоком.

Пастушок с дудочкой уходит.

Воспитатель: Ушёл пастушок пасти нашу коровушку, но к нам ещё кто-то едет. (Раздаётся стук, гром, появляется Фома и Тимошка. У Фомы коса на плечах).

Разыгрывается в лицах потешка.

Куда, Фома, едешь?
Еду сено косить.
Куда тебе сено?
Коровок кормить.
На что тебе коровы?
Молоко доить.
А зачем молоко?
Ребяток кормить.

Дети вместе с Фомой и Тимошкой исполняют танец «Сенокос».

Воспитатель:
Много сена накосили,
Хорошо работали,
А теперь стихи прочтём,
Чтобы нам похлопали.

Дети читают стихи и потешки о молоке и корове:

В магазине не была, на базаре не была,
А домой пришла — молока принесла.
Молока кому?
Хозяину своему!

Ходит-бродит на лужку
Рыжая корова.
Даст она нам к вечерку
Молока парного.

Саше, Маше и Маринке —
Будет всем по полной крынке.
Всем попить достанется
И коту достанется.

Всем нам пригодится белая водица.
Из водицы белой
Всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок…
Кушай, Ванюшка, дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей!

Появляется пастушок, он гонит корову (2-е детей в костюме коровы)

Воспитатель:
Дай молочка, Бурёнушка,
Хоть капельку-на донышко,
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем даёт здоровье
Молоко коровье.

Проводится конкурс – аттракцион «Накорми Бурёнку» (с завязанными глазами пририсовать сено для коровы, нарисованной на листе бумаги).

Воспитатель: Нужно поблагодарить нашу Бурёнушку за то, что она нам столько вкусных продуктов даёт.

Исполняется хоровод «Уж как я свою коровушку люблю» (русская народная мелодия).

Бурёнушка с пастушком уходят.
На середину зала выходят 2 мальчика в костюмах шофёров.

1-й: Я шофёр, вожу машину,
Развожу я молоко
На молочные заводы —
Это очень далеко.

2-й: Ехать нужно очень быстро,
Чтобы молоко не скисло.

Проводится конкурс «Чья машина скорее довезёт молоко?» (машинки привязаны к шпагату, двигать её можно только накручивая шпагат на катушку, побеждает тот, кто скорее смотает шпагат на катушку).

Воспитатель: Наши гости тоже помогали больше узнать о корове и молоке, давайте устроим соревнования и для них.

Проводится конкурс для взрослых гостей праздника «Кто больше назовёт молочных продуктов?»

Воспитатель:
Мама чашку молоку
Маше налила
-Мяу! — киска говорит,
Вот и я пришла!
Киске в миску отольём
Веселее пить вдвоём.
Ну-ка кто скорей допьёт?
Кто ни капли не прольёт?

Проводится аттракцион «Накорми котёнка»
Участвуют одновременно 4 ребёнка. Двое из них «хозяйки», двое «котята». Они располагаются в разных частях зала. «Хозяйка» наливает молоко в блюдечко своему «котёнку» и зовёт его – Кис, кис, кис! «Котёнок» на четвереньках бежит к своему блюдечку и пьёт молоко из него без помощи рук. Побеждает та пара, чьё блюдечко быстрее окажется пустым.

Проводится конкурс-викторина
Задаются вопросы:
Где живут коровы?
Кто за ними ухаживает?
Чем кормят коров зимой?
Как доят коров?
Куда отвозят молоко?
Что делают с молоком на молокозаводе?
Какие молочные продукты продают в магазине?
Что в молоке полезного?
Какие блюда из молока можно сварить в домашних условиях?

Выходят 3-е детей
1-й: Ой, люли, та-ра-ра!
Вот и кончилась игра.
Где мы только не бывали,
Очень много мы узнали.

2-й: Сколько плясок,
Сколько шуток
И весёлых прибауток.

3-й: А теперь мы встанем вместе
И простимся дружной песней.

Дети исполняют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…».