Задания по картам Великой Отечественной войны ЕГЭ. Как выучить Великую Отечественную войну для сдачи ЕГЭ по истории? Вов подготовка к егэ
Тест «Великая Отечественная война» в формате ЕГЭ
1. Расположите в хронологической последовательности события Великой Отечественной войны. Запишите цифры, которыми обозначены события в правильной последовательности.
1) Полное снятие блокады Ленинграда
2) Оборона Брестской крепости
3) Операция «Багратион»
2. Установите соответствие между событиями Великой Отечественной войны и их датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
ДАТЫ
A) Ялтинская конференция
Б) Начало Сталинградской битвы
B) Освобождение Севастополя
Г) Курская битва
1) 1941 г.
2) 1942г.
3) 1943г.
4) 1944 г.
5) 1945 г.
6) 1940 г.
3. Ниже приведён перечень событий. Все они, за исключением двух, произошли в период Великой Отечественной войны.
1) форсирование Днепра
2) сражение у озера Хасан
3) штурм линии Маннергейма
4) операция «Концерт»
5) Смоленское сражение
6) штурм Зееловских высот
Найдите и запишите порядковые номера событий, относящихся к другому историческому периоду.
4. Напишите пропущенное понятие (термин).
Государственная программа поставок Соединенными Штатами Америки оборудования, вооружения, боеприпасов, стратегического сырья, продовольствия союзным странам, в том числе и СССР, в период Второй мировой войны, называется _______________
5. Установите соответствие между событиями и историческими личностями, участвовавшими в этих событиях: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЛИЧНОСТИ
СОБЫТИЯ
A) В.Г.Клочков
Б) Н.Ф.Гастелло
B) Я.Ф.Павлов
Г) А.Н.Сабуров
1) Оборона Сталинграда
2) Московская битва
3) оборона Севастополя
4) воздушный таран
5) блокада Ленинграда
6) партизанское движение
6. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.
ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) «В 6 часов 23 июня войска 4-й армии нанесли противнику контрудар из района Жабинки. Немцы никак не ожидали этого и на ряде участков фронта были отброшены на несколько километров. Но через полчаса над нашими войсками появилось множество вражеских самолетов. Пикирующие бомбардировщики Ю-88 буквально висели над боевыми порядками 14-го механизированного корпуса.
Под прикрытием авиации перешла в наступление группа Гудериана. И вот на рубеже Каменец – Жабинка – Радваничи развернулось ожесточенное встречное сражение. В него втянулись как с нашей, так и с немецкой стороны почти все танки и самолёты, предназначенные для действий на брестском направлении. С наблюдательного пункта полковника Богданова был хорошо виден бой двух наших танковых полков с огромным количеством вражеских танков и сопровождавшей их артиллерией. Против первого эшелона 30-й танковой
дивизии развернулись две фашистские танковые дивизии, 17-я и 18-я. Поле боя из конца в конец было усеяно пылающими боевыми машинами... Захватили несколько пленных... Это были первые пленные, взятые в полосе нашей армии. ...Бой этот вылился в своеобразный танковый поединок с несомненным преимуществом на стороне противника. У немцев и танков было больше, и авиация их поддерживала лучше. Мы располагали здесь только лёгкими... Т-26
с лобовой броней в 15 миллиметров и 45-миллиметровыми пушками. Немецкие же танковые дивизии имели в своём составе значительное число новых машин Т-4 с лобовой броней в 30 миллиметров и вооруженных 75-миллиметровыми пушками. <...>
И всё-таки 30-я танковая дивизия дралась упорно, люди её вели себя геройски, и враг нёс большие потери».
Б) «Какая, господа, разница, теперь, на 27-м месяце войны, разница, которую особенно замечаю я, проведший несколько месяцев этого времени за границей. Мы теперь перед новыми трудностями, и трудности эти не менее сложны и серьёзны, не менее глубоки, чем те, перед которыми мы стояли весной прошлого года. Правительству понадобились героические средства для того, чтобы бороться с общим расстройством народного хозяйства. Мы сами те же, что прежде. Мы те же на 27-м месяце войны,
какими были на 10-м и какими были на первом. Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении. Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе... (голоса: "Верно"), ибо по отношению к этой власти и попытки исправления, и попытки улучшения, которые мы тут предпринимали, не оказались удачными.
Когда вы целый год ждете выступления Румынии, настаиваете на этом выступлении, а в решительную минуту у вас не оказывается ни войск, ни возможности быстро подвозить их по единственной узкоколейной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упускаете благоприятный момент нанести
решительный удар на Балканах, – как вы назовете это: глупостью или изменой? (голоса слева: "Одно и то же"). Когда, вопреки нашим неоднократным настаиваниям (…) намеренно тормозится дело, и попытка
умного и честного министра решить, хотя бы в последнюю минуту, вопрос в благоприятном смысле кончается уходом этого министра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, пользуется нашим промедлением, – то это: глупость или измена? (голоса слева: "Измена"). Выбирайте любое. Последствия те же».
ХАРАКТЕРИСТИКИ
1) В отрывке речь идет о войне, унесшей более 20 млн. жизней наших сограждан.
2) В отрывке речь идет о войне, из которой Россия вышла досрочно, нарушив свои обязательства перед союзниками.
3) В отрывке речь идет о войне, результат которой стало присоединение Крыма.
4) В отрывке речь идет о войне, в результате которой России запрещалось иметь флот на Черном море.
5) В отрывке речь идет о войне, в ходе которой образовалась «Большая тройка».
6) В отрывке речь идет о войне, в ходе которой в России сменилась власть и форма правления.
Фрагмент А
Фрагмент Б
7. Что из перечисленного относится к событиям Великой Отечественной войны в.? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) операция «Багратион»
2) Маньчжурская операция
3) трагедия Перл -Харбора
4)Ясско-Кишиневская операция
5) Потсдамская конференция
6) Восточно-Померанская операция
8. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
A) Целью операции ____________ было уничтожение войск противника, окружённого в Сталинграде.
Б) Командиром одного из крупнейших партизанский соединений на оккупированной врагом Украине был ____________ ____________, дважды Герой Советского Союза.
B) На северном фасе Курской дуги немцы, не достигнув успеха 5 июля под Ольховаткой, перенесли удар в направлении поселка ____________, но и здесь продвинулись лишь от 10 до 12 км.
Пропущенные элементы:
1) «Уран»
2) Прохоровка
3) С. А. Ковпак
4) «Кольцо»
5) Поныри
6) П. М. Машеров
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Установите соответствие между датами и событиями, с ними связанными
а) 16 апреля 1945 г. 1. Водружение Красного Знамени Победы над рейхстагом
б) 25 апреля 1945 г. 2. Полное взятие Берлина советскими войсками
в) 30 апреля 1945 г. 3. Начало Берлинской операции
г) 2 мая 1945 г. 4. Начало антифашистского восстания в Праге
5. Встреча советских и англо-американских войск на Эльбе
6. Подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
10. Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите битву о которой идет речь.
«Перебрав все возможные варианты, мы решили предложить И. В. Сталину следующий план действий: первое - активной обороной продолжать изматывать противника, второе - приступить к подготовке контрнаступлениями, чтобы нанести противнику... такой удар, который резко изменил стратегическую обстановку на юге в нашу пользу...
При оценке противника мы исходили из того, что фашистская Германия уже не в состоянии выполнить свой стратегический план 1942 года. Тех сил и средств, которыми к осени 1942 года располагала Германия, не хватит для завершения задач ни на Северном Кавказе, ни в районе Дона и Волги...
Генеральный штаб на основе данных фронтов изучил сильные и слабые стороны немецких, венгерских, итальянских и румынских войск. Войска сателлитов по сравнению с немецкими были хуже вооружены, менее опытны, недостаточно боеспособны даже в обороне. И самое главное - их солдаты да и многие офицеры не хотели умирать за чужие интересы на далеких полях России...
Положение противника усугублялось ещё и тем, что... у него было очень мало войск в оперативном резерве, не более шести дивизий, да и те были разбросаны на широком фронте... Нам благоприятствовала и оперативная конфигурация всего фронта противника: наши войска занимали охватывающее положение...»
11. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Событие
Дата
Участник(-и)
Наступательная операция «Оверлорд»
_________ (А)
Д. Эйзенхауэр, Б. Монтгомери
Сталинградская битва
_________ (Б)
___________ (В)
______________ (Г)
Август–декабрь 1943 г.
Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, И. С. Конев
Битва за Москву
__________ (Д)
____________ (Е)
Пропущенные элементы:
1) М. А. Егоров, М. В. Кантария
2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.
3) Я. Ф. Павлов
4) битва на Курской дуге
5) битва за Днепр
8) И. В. Панфилов
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
12. Прочтите отрывок из книги В. Афанасенко «56 армия в боях за Ростов. Первая победа Красной Армии. Октябрь-декабрь 1941 г.»
Советские войска впервые с начала войны остановили наступление противника, освободили крупный промышленный и транспортный центр и отбросили вермахт на 60-80 км. Впервые противник отступал, теряя людей и боевую технику, а затем перешел к обороне на всем участке фронта…5 декабря, в день перехода советских войск в контрнаступление под Москвой, И.В. Сталин получил поздравление от премьер-министра Великобритании У. Черчилля, который писал: «Позвольте мне воспользоваться случаем и сказать Вам, с каким восхищением весь британский народ следит за стойкой обороной Ленинграда и Москвы храбрыми русскими армиями и как мы все рады по поводу вашей блестящей победы в Ростове-на-Дону».(Но о победе под Ростовом перестали говорить) под влиянием последующих трагических событий, и прежде всего вследствие второй сдачи Ростова-на-Дону в июле 1942 г., вызвавшей знаменитый приказ наркома обороны № 227, в котором содержались горькие упреки: « Часть войск Южного фронта, идя за паникерами, оставила Ростов и Новочеркасск без серьезного сопротивления и без приказа из Москвы, покрыв свои знамена позором…» К сожалению, упоминание об освобождении Ростова-на-Дону в ноябре 1941 г. стало неактуальным. Только в 1983 г. Ростов-на-Дону был удостоен ордена Отечественной войны I степени и только в 2008 г. стал Городом воинской славы.
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведенном списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
После боев под этим городом были образованы советские гвардейские части.
В конце ноября – начале декабря 1941 года враг впервые отступал, теряя и людей, и технику, впервые был освобожден крупный советский город.
Успех Красной Армии под Ростовом-на-Дону был признан серьезным успехом и союзниками СССР.
Победа под Ростовом стала одним из символов успехов советского оружия в годы войны 1941-1945 гг.
13.
Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите название военного плана, изображённого на карте.
14. Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».
15. Рассмотрите схему и выполните задание
Напишите цифру, которой обозначен город, для захвата которого была разработана операция «Тайфун».
16. Рассмотрите схему и выполните задание
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на карте, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Карта относится к начальному этапу войны.
2) Германия планировала завершить войну к концу лета 1942 г.
3) Для отражения агрессии, обозначенной на карте, был создан Совет труда и обороны.
4) Руководителем страны в это время был И.В. Сталин.
5) Сражение под Смоленском стало важным этапом в срыве фашистской стратегии «блицкрига».
6) Наступление немецких войск было остановлено по всей линии фронта зимой 1941 г.
17. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ
ХАРАКТЕРИСТИКИ
А) «Воин-освободитель»
Б) «Василий Теркин»
В) «Два бойца»
Г) «Мать-Родина»
1) Автором данного творения является поэт А. Т.Твардовский.
2) Этот советский кинофильм посвящен событиям Великой Отечественной войны.
3) Этот памятник находится в Берлине.
4) Данное произведение посвящено событиям заключительного этапа войны.
5) Главные роли в этом фильме сыграл Н.Крючков и П.Алейников.
6) Этот памятник является вторым в скульптурном триптихе Е.Вучетича.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
18. Рассмотрите изображение и выполните задание
Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данная карикатура создана в первой половине 1930-х гг.
2) В момент, когда произошло событие, которому посвящена карикатура, СССР вёл войну с Финляндией.
3) Карикатура была создана в СССР и опубликована в печати в тот же год, когда произошло событие, которому она посвящена.
4) Карикатура посвящена нарушению международного договора одной из стран.
5) Событие, которому посвящена карикатура, означало начало Великой Отечественной войны.
19. Какие из перечисленных объектов построены в годы руководства СССР политического деятеля, изображённого на карикатуре. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
20. Прочтите отрывок из мемуаров германского генерала Г. Гудериана и кратко ответьте на вопросы 20-22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«Наступление началось 5 июля манёвром, давно известным русским по многочисленным предыдущим операциям, а потому заранее ими разгаданным. Гитлер... хотел уничтожить выдвинутые вперед в виде дуги позиции русских двойным охватом... и захватить тем самым инициативу на Восточном фронте снова в свои руки.
С 10 по 15 июля я посетил оба наступающих фронта... и уяснил себе на месте в беседах с командирами-танкистами ход событий, недостатки наших тактических приемов в наступательном бою и отрицательные стороны нашей техники. Мои опасения о недостаточной подготовленности танков «пантера» к боевым действиям на фронте подтвердились. 90 танков «тигр» фирмы Порше... также показали, что они не соответствуют требованиям ближнего боя; эти танки, как оказалось, не были снабжены в достаточной мере даже боеприпасами. Положение обострялось ещё и тем, что они не имели пулемётов... Им не удалось ни уничтожить, ни подавить пехотные огневые точки и пулемётные гнезда противника, чтобы дать возможность продвигаться своей пехоте... Продвинувшись около 10 км, войска Моделя были остановлены. Правда, на юге успех был больше, но он был недостаточен для блокирования русской дуги или для понижения сопротивления. 15 июля началось русское контрнаступление на Орёл... 4 августа город пришлось оставить. В этот же день пал Белгород...
В результате провала наступления ……………. мы потерпели решительное поражение. Бронетанковые войска, пополненные с таким большим трудом, из-за больших потерь в людях и технике на долгое время были выведены из строя... Само собой разумеется, русские поспешили использовать свой успех. И уже больше на Восточном фронте не было спокойных дней. Инициатива полностью перешла к противнику».
О каких событиях периода Великой Отечественной войны идёт речь в мемуарах Гейнца Гудериана? В каком году они происходили?
21. Как называлась операция германского командования, о которой говорится в мемуарах? Назовите не менее двух задач, которые ставили перед своими войсками германское командование в ходе данной операции?
22. Опираясь на текст и собственные знания из курса истории, объясните, почему события описанной многодневной битвы историки называют «завершением коренного перелома» в ходе войны. Укажите не менее двух причин.
23. В воспоминаниях многих современников о Великой Отечественной войне особое место занимает Московская битва. Так, когда маршала Г.К. Жукова спрашивали, какое событие прошедшей войны ему больше всего запомнилось, он всегда отвечал: «Битва за Москву». Предположите, чем объясняется особое значение Московской битвы в истории Великой Отечественной войны (приведите не менее трёх предположений).
24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:
"Подписание пакта о ненападении с фашисткой Германией и секретного протокола к нему было дипломатической удачей СССР."
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1) …
2) …
Аргументы в опровержение:
1) …
2) …
25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:
1) 1941-1942 гг.;
2) 1942-1943 гг.;
3) 1944-1945 гг.
В сочинении необходимо:
- указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
- назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениям, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
- указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному п
№1 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные
1) М. А. Егоров, М. В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. – апрель 1942 г.3) Я. Ф. Павлов 4) битва на Курской дуге
№2
СобытиеДата
Участник(-и)
Операция «Багратион»
__________(А)
И. Х. Баграмян, И. Д. Черняховский
операция "Оверлорд"
__________(Б)
__________(В)
__________(Г)
август-декабрь 1943 г.
Г. К. Жуков, И. С. КоневК. К. Рокоссовский
Битва за Москву
__________(Д)
__________(Е)
1) М. А. Егоров, М. В. Кантария 2) сентябрь 1941 г. - апрель 1942 г.
3) Д. Эйзенхауэр 4) битва на Курской дуге
№ 3. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.
1) ноябрь-декабрь 1943 г. 2) Висло-Одерская операция5) И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль 6) июнь-август 1944 г.
7) 9 августа-2 сентября 1945 г. 8) И. С. Конев 9) Ясско-Кишинёвская операция
№ 4 Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные.
СобытиеНазвание населённого пункта (территории)
Год
__________(А)
д. Прохоровка
__________(Б)
__________(В)
г. Сталинград
1942 г.
Первый воздушный ночной таран в период Великий Отечественный войны
__________(Г)
__________(Д)
Первая встреча советских и американских войск в период Великой Отечественной войны
__________(Е)
1945 г.
1) г. Торгау 2) 1943 г. 3) г. Москва и Московская область 4) г. Будапешт
5) окружение 6-й германской армии под командованием Ф. Паулюса 6) первая встреча лидеров стран «Большой тройки» 7) 1941г. 8) крупнейшее танковое сражение в период Великой Отечественной войны 9) 1944 г.
№5. Какое событие Великой Отечественной войны показано на карте.
№6. Какая военная операция Великой Отечественной войны отмечена на карте.
№7.Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой «4».
№8. Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «2», в районе которого произошло соединение войск двух фронтов Красной армии.
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Шаг первый: с чего начать?
Самое сложное в любом деле – определить, что же нужно сделать в первую очередь? Я рекомендую разделить события Великой Отечественной войны на периоды (их должно быть три) – попытайтесь сделать это сами или загляните во всемирную паутину. Так вам будет гораздо легче ориентироваться в них впоследствии. Также немаловажно узнать предысторию конфликта, это позволит оценить уровень опасности войны для государств, выделить союзников обеих сторон.
Определив основные периоды войны, по месяцам распределите события в каждом из них – факты запоминаются гораздо легче в связке со временем года.
Шаг второй: читаем источники.
Итак, мы уже знаем, что за чем произошло и даже немного ориентируемся в датах. Чтобы закрепить информацию и систематизировать ее, скачайте таблицы по Второй мировой войне, как правило, в них указывается наиболее важная информация, которая легко «раскладывается по полочкам».
Для того, чтобы углубить свои знания, необходимо почитать документы по периоду. Это не относится к профильному уровню подготовки, ведь многие из них встречаются во второй части экзамена, поэтому ознакомление с ними тоже важная часть подготовки.
Шаг третий: встречи глав государств.
Данная тема, а именно конференции в годы Второй мировой, часто вызывает трудности у выпускников. Поэтому учить их необходимо отдельным блоком, и строго обязательно не относиться к данному вопросу поверхностно. Составители ЕГЭ очень любят включать вопросы по этой теме в задание номер 8, а также в задание номер 11, которое оценивается тремя первичными баллами. Согласитесь, потерять их будет очень обидно!
Шаг четвертый: маршалы Победы.
Если вы уже выучили очередность событий, почитали исторические источники и ознакомились с таблицами, то самое время переходить к личностям. Нельзя не заметить обилие действующих лиц Великой Отечественной войны, особенно командующих и маршалов Советского Союза. Однако сложность в их запоминании состоит не столько в их количестве, сколько в том, что необходимо знать, в какой из битв принимал участие каждый из них. Я действовала по совету Ивана Сергеевича: создайте буквенное сокращение сражений, например «М» — Московская битва, «СТ» — Сталинградская битва. То же самое проделайте и с маршалами, сократив их фамилии до одной или двух букв. После этого вы легко сможете выучить буквенные коды сражений в связке с личностями: «Б» (Берлинская операция) – «РЖК» (Рокоссовский, Жуков, Конев).
Шаг пятый: герои войны.
Экзамен по истории включает в себя также несколько вопросов, в которых может понадобиться знание героев Великой Отечественной войны. Для их запоминания разбейте героев на группы, в которых выделите снайперов, летчиков и так далее. Это поможет вам не запутаться кто есть кто и быстро вспомнить всех героических личностей по каждому направлению.
Шаг шестой: запоминаем даты.
Вы уже отлично знаете всю хронологию, но некоторые даты вылетают из головы? В таком случае вам поможет система паттернов, которой часто пользуются иностранцы. Выпишите даты в таблицу (или создайте в Excel), создав пробелы в шахматном порядке: есть дата, но нет события и наоборот. Затем просто заполняйте подобные карточки в течение дня, и даже самые сложные факты легко запомнятся на долгое время.
Шаг седьмой: ищем глобус.
Карты – важнейшая часть любой темы, с которой часто возникают проблемы, а карты по Великой Отечественной войне вообще считаются одними из самых сложных. Но не спешите паниковать, ведь работа с ними на самом деле не требует труда, если знать некоторые лайфхаки. Как правило, на любой карте есть подсказки, которые могут навести вас на мысль: поищите фамилии полководцев, даты сражений или названия фронтов. Также полезно знание маркеров (их нужно будет предварительно выучить), так как каждое событие имеет свою особенность, например, вы вряд ли сделаете ошибку, если вспомните, о чем говорит название «Прохоровка» неподалеку от Курска.
Шаг восьмой: даешь культуру в массы.
Многие выпускники недостаточно внимания уделяют вопросу культуры времен Великой Отечественной войны и делают это зря. В заданиях ЕГЭ часто встречаются вопросы, требующие знаний по этой теме, поэтому совет выучить культуру периода ВОВ лишним не будет. Для запоминания я пользовалась карточками, на которых с одной стороны писала или печатала памятник культуры, а на другой писала его автора и время создания – такой способ позволяет легче выучить материал и быстрее найти его, если необходимо повторить.
Шаг девятый и самый приятный: отдыхаем с пользой.
Запомнить любую эпоху гораздо проще, если «пожить» в ней некоторое время. Наилучшим образом это можно сделать через фильмы, книги, сериалы и все, что доставляет нам удовольствие. Ищите интересные произведения по периоду Великой Отечественной войны и смотрите фильмы – в них через историю главных героев повествуется и история огромного конфликта, приведшего к многочисленным жертвам. Здесь вам помогут и уроки литературы, поэтому не забывайте про тему 1941—1945 годов в поэзии и прозе.
Шаг десятый: контрольный.
Вы прошли огромный путь, выучив огромное количество информации. Однако часто случается так, что мы что-то упускаем из виду. Для того, чтобы этого не случилось, советую проверить себя, прорешав тематические тесты. Они бывают как по всей Великой Отечественной войне, так и по ее периодам. Если у вас есть ошибки, определите основной блок, в котором возникают проблемы – это могут быть маршалы, герои, даты или что-то иное, а затем просто доучите то, что вызывает трудности при решении. Profit!
Удачи в подготовке. Просто приложите некоторые усилия, и результат не заставит себя ждать!
Похожие материалы
Сочинение на тему ВОВ
1941 – 1945 гг. – одно из самых тяжелых времен в российской истории, период Великой Отечественной войны.
Начало Великой Отечественной войны
Ранним утром 22 июня 1941 немецкие войска перешли границу с СССР и начали наступление вглубь советской территории. Войну Советскому Союзу также объявили союзники Германии – Италия, Финляндия, Румыния, Венгрия, Словакия и Хорватия. Япония, представлявшая угрозу восточным границам СССР воздержалась от объявления войны, так как была занята подготовкой к войне с США.
Немецкий план нападения на СССР – план “Барбаросса” разрабатывался на протяжении 1940 – 1941 годов и предусматривал стремительное наступления немецких войск в течение летне-осенней кампании и захват европейской части России вплоть до Волги – Уральских гор. Советское военное командование, готовясь к наступательной войне, не разработало серьезных планов обороны и оказалось не готово к немецкому нападению.
Таким образом, благодаря внезапности нападения, численному превосходству немцев и ошибкам военных и руководства СССР, Германией и ее саттелитами были захвачены Прибалтика, Белоруссия, Молдавия, значительная часть Украины и России.
Сталинградская битва
Перелом в войне
В декабре 1941 года советские силы перешла в наступление и отбросили немцев на несколько сотен километров от Москвы. Весной 1942 года советские войска были разбиты под Харьковом, стратегическая инициатива была перехвачена Германским командованием, и к середине лета немцы перешли в наступление и осенью вышли к Волге в районе Сталинграда и захватили часть Северного Кавказа.
19 ноября 1942 г. советские войска нанесли удар в районе Сталинграда и 2 февраля 1943 г. окружили немецкие и румынские войска и разгромили их в результате операции “Уран”. Одновременно немцы были изгнаны с Северного Кавказа. 18 января 1943 г. была прорвана блокада Ленинграда. Летом 1943 года началось последнее крупномасштабное немецкое наступление на восточном фронте. Основной удар был направлен на Курскую дугу, где противник сосредоточил основные силы и новейшую боевую технику. Однако наступление Германии закончилось провалом и разгромом немецкой группы армий “Центр”.
Заключительный период войны
В 1944 году Красная Армия провела ряд крупных наступательных операций – так называемые «10 сталинских ударов», в результате чего почти полностью освободила территорию СССР от фашистов и начала наступление на страны Восточной Европы – Польшу, Румынию, Болгарию, Югославию. В начале 1945 года СССР захватил территории Пруссии, Венгрии и Австрии, вышел к Берлину. 16 апреля 1945 г. началась Берлинская наступательна я операция. 25 апреля 1945 г. советские войска на реке Эльба впервые встретились с американскими войсками, наступавшими с запада.
Итоги Великой Отечественной войны
8 мая 1945 г. был подписан акт о капитуляции Германии. В ходе Великой Отечественной войны в результате немецкой агрессии и неудачных решений советского руководства СССР понес колоссальные потери – более 30 миллионов человек. В материальном плане СССР потерял треть национального богатства. По итогам войны в состав СССР вошли часть Восточной Пруссии с городом Кенисбергом, переименованным в Калининград, часть Западной Украины и Финляндии. Сильно укрепился авторитет и влияние СССР в мире. Историки, в частности А. А. Данилов, оценивают победу в Великой Отечественной войне как самое значительное событие в истории нашей страны в XX в.
У правление образования
администрации Арзамасского района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Красносельская средняя общеобразовательная школа»
Решение тестовых заданий по теме «Великая отечественная Война»
для подготовки к ЕГЭ по истории
Целевая аудитория - 11 класс
Образовательные цели:
повторить, обобщить, систематизировать знания по темам "Военная история Великой Отечественной войны", "Военачальники Второй мировой войны", «Великие битвы Великой Отечественной Войны»
развивающие цели: развитие умений
устанавливать причинно-следственные связи между историческими явлениями (формирование исторического мышления)
выполнять задания в формате ЕГЭ
воспитательные цели: формирование понимания взаимосвязи и взаимозависимости мирового исторического процесса, патриотизма.
Ход урока
Организационный момент, приветствие учителя.
Постановка цели урока, решение тестовых заданий по ВОВ.
1.
1) Ял-тин-ская кон-фе-рен-ция «Боль-шой трой-ки»
2) Тегеранская конференция
3) Битва на Одере
2. Рас-по-ло-жи-те в хро-но-ло-ги-че-ской по-сле-до-ва-тель-но-сти ис-то-ри-че-ские со-бы-тия. За-пи-ши-те цифры, ко-то-ры-ми обо-зна-че-ны ис-то-ри-че-ские со-бы-тия, в пра-виль-ной по-сле-до-ва-тель-но-сти в таб-ли-цу.
1) Начало войны с Японией
2) подписание пакта Молотова-Рибентроппа
3) Начало второй мировой войны
3. Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между со-бы-ти-я-ми и го-да-ми: к каж-дой по-зи-ции пер-во-го столб-ца под-бе-ри-те со-от-вет-ству-ю-щую по-зи-цию из вто-ро-го столб-ца.
СО-БЫ-ТИЯ | ГОДЫ |
|
А) Начало Великой Отечественной Войны Б) Кур-ская битва В) Потсдамская конференция Г) операция «Багратион» | 1) 1944 г. 2) 1240 г. 3) 1945г. 4) 1943 г. 5) 1917 г. 6) 1941 |
4. Ниже при-ведён спи-сок тер-ми-нов, по-ня-тий. Все они, за ис-клю-че-ни-ем двух, от-но-сят-ся к го-су-дар-ствен-но-му устрой-ству СССР 1940-1980-х гг. Най-ди-те и за-пи-ши-те по-ряд-ко-вые но-ме-ра тер-ми-нов (по-ня-тий), не от-но-ся-щиеся к го-су-дар-ствен-но-му устрой-ству СССР 1940-1980-х гг.
1) Вер-хов-ный Совет; 2) Совет Фе-де-ра-ции; 3) на-род-ный де-пу-тат; 4) Совет Ми-ни-стров; 5) Фе-де-раль-ное Со-бра-ние; 6) ав-то-ном-ная рес-пуб-ли-ка.
5. Ниже при-ве-ден пе-ре-чень фа-ми-лий вид-ных го-су-дар-ствен-ных де-я-те-лей. Все они, за ис-клю-че-ни-ем двух, за-ни-ма-ли вы-со-кие посты в пе-ри-од ВОВ. Най-ди-те и за-пи-ши-те цифры го-су-дар-ствен-ных де-я-те-лей, не от-но-ся-щие-ся к этому пе-ри-о-ду.
Ватутин , 2) Ворошилов , 3) Чкалов , 4) Тухачевский , 5) Ка-ли-нин , 6) Мо-ло-тов
6. Го-су-дар-ствен-ная про-грам-ма, по ко-то-рой Со-единённые Штаты Аме-ри-ки пе-ре-да-ва-ли своим со-юз-ни-кам во Вто-рой ми-ро-вой войне, в том числе СССР, бо-е-при-па-сы, тех-ни-ку, про-до-воль-ствие и стра-те-ги-че-ское сырьё, на-зы-ва-ет-ся _
7. Какие три ре-ше-ния были при-ня-ты на Потс-дам-ской кон-фе-рен-ции? Со-от-вет-ству-ю-щие цифры за-пи-ши-те в ответ.
1) о раз-де-ле Во-сточ-ной Прус-сии между Поль-шей и СССР
2) об от-ка-зе ис-поль-зо-вать атом-ное ору-жие в войне
3) о си-сте-ме че-ты-рех-сто-рон-ней ок-ку-па-ции Гер-ма-нии и об управ-ле-нии Бер-ли-ном
4) о де-на-ци-фи-ка-ции Гер-ма-нии
5) о раз-де-ле Гер-ма-нии на два го-су-дар-ства
6) о при-ня-тии СССР «плана Мар-ша-ла»
8. Какие три из пе-ре-чис-лен-ных тер-ри-то-рий вошли в со-став СССР по ито-гам Вто-рой ми-ро-вой войны? Со-от-вет-ству-ю-щие цифры за-пи-ши-те в ответ.
1) Кёнигсберг-ская (Ка-ли-нин-град-ская) об-ласть
2) Ус-су-рий-ский край
3) На-хи-чи-вань-ская об-ласть
4) Южный Са-ха-лин
5) Ку-риль-ские ост-ро-ва
6) При-дне-стро-вье
9.
А) ______________ кон-фе-рен-ция «Боль-шой трой-ки» про-хо-ди-ла в 1943 г.
Б) Пер-вый таран в ноч-ном воз-душ-ном бою про-извёл со-вет-ский лётчик ____________, сбив-ший на под-сту-пах к Москве вра-же-ский бом-бар-ди-ров-щик.
В) В ходе Кур-ской битвы про-изо-шло круп-ней-шее тан-ко-вое сра-же-ние у ________________.
Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:
1) Ял-тин-ская (Крым-ская)
2) Н. Ф. Га-стел-ло
3) стан-ция Про-хо-ров-ка
4) Те-ге-ран-ская
5) В. В. Та-ла-ли-хин
6) разъ-езд Ду-бо-се-ко-во
10. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.
А)____________ впер-вые про-извёл таран в ноч-ном воз-душ-ном бою, сбив на под-сту-пах к Москве вра-же-ский бом-бар-ди-ров-щик.
Б) В годы Ве-ли-кой Оте-че-ствен-ной войны немцы 900 дней оса-жда-ли город ____________.
В) Кур-ская битва была в ____________.
Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:
1) В. В. Та-ла-ли-хин
2) Н. Ф. Га-стел-ло
3) 1942 г.
4) 1943 г.
5) Ста-лин-град
6) Ле-нин-град
11. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.
А) ____________ — пер-вая жен-щи-на, Герой Со-вет-ско-го Союза, пар-ти-зан-ка, на-граж-ден-ная по-смерт-но, за-му-чен-ная и каз-нен-ная фа-ши-ста-ми в но-яб-ре 1941 г. в де-рев-не Пет-ри-ще-во.
Б) Летом 1942 г. не-мец-кая армия Па-у-лю-са на-нес-ла удар по го-ро-ду ____________.
В) Бе-ло-рус-ская опе-ра-ция была про-ве-де-на в ____________.
Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:
1) 1941 г.
2) 1944 г.
3) Вера Во-ло-ши-на
4) Зоя Кос-мо-де-мьян-ская
5) Киев
6) Ста-лин-град
12. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.
А) Герой Рос-сий-ской Фе-де-ра-ции Вера Во-ло-ши-на была по-ве-ше-на нем-ца-ми в ходе сра-же-ния за ____________.
Б) За не-уме-лое ко-ман-до-ва-ние вой-ска-ми За-пад-но-го фрон-та в на-чаль-ный пе-ри-од войны был каз-нен ге-не-рал ____________.
В) Встре-ча наших войск с со-юз-ни-ка-ми про-изо-шла на реке Эльбе в ап-ре-ле ____________ года.
Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:
1) Ле-ни-град
2) Москва
3) Г. К. Жуков
4) Д. Г. Пав-лов
5) 1945 г.
6) 1943 г
13. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.
А) Лет-чик-герой, три-жды герой Со-вет-ско-го Союза, сбив-ший наи-боль-шее ко-ли-че-ство са-мо-ле-тов про-тив-ни-ка, в годы Ве-ли-кой Оте-че-ствен-ной войны ____________.
Б) Ва-си-лий Чуй-ков про-сла-вил-ся при обо-ро-не г. ____________.
В) Вар-ша-ва была осво-бож-де-на в ____________ г.
Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:
1) 1944 г.
2) А. Ма-ре-сьев
3) 1945 г.
4) Москва
5) И. Ко-же-дуб
6) Ста-лин-град
14. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.
А) Снай-пер, про-сла-вив-ший-ся в дни Ста-лин-град-ской битвы ____________.
Б) 250 дней ге-ро-и-че-ски дер-жал-ся в осаде г. ____________.
В) Ста-лин-град-ская битва за-вер-ши-лась в ____________.
Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:
1) 1944 г.
2) В. Зай-цев
3) 1943 г.
4) Киев
5) И. Ко-же-дуб
6) Се-ва-сто-поль
15. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.
А) Наи-боль-шее ко-ли-че-ство зва-ний Героя Со-вет-ско-го Союза было при-сво-е-но в ре-зуль-та-те битва за ____________.
Б) Вто-рой фронт во Фран-ции был от-крыт со-юз-ни-ка-ми в ____________.
В) Лет-чик-герой, три-жды герой Со-вет-ско-го Союза, сбив-ший наи-боль-шее ко-ли-че-ство са-мо-ле-тов про-тив-ни-ка, в годы Ве-ли-кой Оте-че-ствен-ной войны ____________.
Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:
1) 1944 г.
2) А. Ма-ре-сьев
3) 1945 г.
4) Москва
5) И. Ко-же-дуб
6) Днепр
16. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.
А) Обо-ро-на Брест-ской кре-по-сти в ____________ г. по-ка-за-ла один из при-ме-ров стой-ко-сти со-вет-ских сол-дат и ко-ман-ди-ров.
Б) Во время на-ступ-ле-ния на Моск-ву фа-шист-ским вой-скам не уда-лось взять г. ____________.
В) Одним из ру-ко-во-ди-те-лей мо-ло-деж-ной под-поль-ной ор-га-ни-за-ции «Мо-ло-дая гвар-дия» был ____________.
Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:
1) В. Тре-тья-ке-вич
2) 1941 г.
3) 1942 г.
4) Ка-ли-нин
5) Н. Куз-не-цов
6) Тула
17. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.
А) Ге-не-рал-лей-те-нант ин-же-нер-ных войск, про-фес-сор Во-ен-ной ака-де-мии Ге-не-раль-но-го штаба, звер-ски за-му-чен-ный фа-ши-ста-ми в конц-ла-ге-ре Маут-ха-у-зен____________.
Б) Ле-ген-дар-ный раз-вед-чик Н. Куз-не-цов дей-ство-вал в рай-о-не г. ____________.
В) Те-ге-ран-ская кон-фе-рен-ция «Боль-шой трой-ки» про-хо-ди-ла в ____________.
Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:
1) 1944
2) Н. Ка-пи-ца
3) 1943
4) Крас-но-дон
5) Д. Кар-бы-шев
6) Ровно
18. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.
А) 23 фев-ра-ля ____________ г. Алек-сандр Мат-ро-сов в бою за де-рев-ню Чер-нуш-ки про-рвал-ся к вра-же-ско-му дзоту и, за-крыв своим телом ам-бра-зу-ру, по-жерт-во-вал собой, чтобы обес-пе-чить успех сво-е-му под-раз-де-ле-нию. По-смерт-но при-сво-е-но зва-ние Героя Со-вет-ско-го Союза.
Б) В годы Ве-ли-кой Оте-че-ствен-ной войны погиб ко-ман-ду-ю-щий фрон-том ____________.
В) На-ступ-ле-ние нем-цев на Ста-лин-град на-ча-лось после по-ра-же-ния наших войск под го-ро-дом____________.
Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:
1) 1944 г.
2) И. Чер-ня-хов-ский
3) С. Бу-ден-ный
4) 1943
5) Харь-ков
6) Киев
19. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.
A) 58 дней и ночей ге-ро-и-че-ски обо-ро-ня-ли от фа-ши-стов че-ты-рех-этаж-ный дом в цен-тре го-ро-да 24 воина во главе с сер-жан-том ______________.
Б) После 250-днев-ной ге-ро-и-че-ской обо-ро-ны 4 июля 1942 г. со-вет-ские вой-ска оста-ви-ли ______________.
B) Сра-же-ние под ______________ поз-во-ли-ло со-вет-ско-му ко-ман-до-ва-нию вы-иг-рать время для под-го-тов-ки обо-ро-ны Моск-вы.
Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:
1) С. Л. Крас-но-пе-ров
2) Се-ва-сто-поль
3) Смо-ленск
4) Сим-фе-ро-поль
5) Я. Ф. Пав-лов
6) Минск
20. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.
A) ______________ на-сту-па-тель-ная опе-ра-ция со-вет-ских войск от-но-сит-ся к 1944 г.
Б) Место в Под-мос-ко-вье, где в со-ста-ве пар-ти-зан-ско-го от-ря-да дей-ство-ва-ла Зоя Кос-мо-де-мьян-ская, на-зы-ва-лось ______________.
B) ______________ битва стала на-ча-лом ко-рен-но-го пе-ре-ло-ма в ходе Ве-ли-кой Оте-че-ствен-ной войны.
Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:
1) Ржев-ская
2) Пет-ри-ще-во
3) Ясско-Кишинёвская
4) Мос-ков-ская
5) Ста-лин-град-ская
6) Бер-лин-ская
21. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.
A) ______________ был два-жды удо-сто-ен выс-ше-го пол-ко-вод-че-ско-го ор-де-на «По-бе-да».
Б) ______________ был ко-ман-ду-ю-щим Цен-траль-ным фрон-том во время Кур-ской битвы.
B) ______________ был ко-ман-ду-ю-щим Вол-хов-ским фрон-том, от-ли-чил-ся в про-ры-ве бло-ка-ды Ле-нин-гра-да в ходе опе-ра-ции «Искра».
Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:
1) К. Е. Во-ро-ши-лов
2) К. К. Ро-кос-сов-ский
3) Г. К. Жуков
4) Ф. С. Ок-тябрь-ский
5) К. А. Ме-рец-ков
6) Л. З. Мех-лис
22. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.
А) ____________ — ко-до-вое на-зва-ние опе-ра-ции со-вет-ских пар-ти-зан в ав-гу-сте — сен-тяб-ре 1943 года на ок-ку-пи-ро-ван-ной тер-ри-то-рии для по-мо-щи на-сту-па-ю-щим вой-скам Крас-ной армии.
Б) В самые кри-ти-че-ские пе-ри-о-ды за-щи-ты Ста-лин-гра-да вой-ска ге-не-ра-ла ____________ не толь-ко вы-сто-я-ли в не-пре-рыв-ных боях, но и при-ня-ли ак-тив-ное уча-стие при раз-гро-ме не-мец-ких войск на за-вер-ша-ю-щем этапе битвы.
B) С опе-ра-ци-ей у го-ро-да ____________ свя-зы-ва-ют по-яв-ле-ние в РККА гвар-дей-ских ча-стей и со-еди-не-ний.
Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:
1) «Рель-со-вая война»
2) «Пол-ко-во-дец Ру-мян-цев»
3) Во-ро-неж
4) Я. Ф. Пав-лов
5) Ельня
6) В. И. Чуй-ков
23. За-пол-ни-те про-пус-ки в дан-ных пред-ло-же-ни-ях, ис-поль-зуя при-ведённый ниже спи-сок про-пу-щен-ных эле-мен-тов: для каж-до-го пред-ло-же-ния, обо-зна-чен-но-го бук-вой и со-дер-жа-ще-го про-пуск, вы-бе-ри-те номер нуж-но-го эле-мен-та.
A) Целью опе-ра-ции ____________ было уни-что-же-ние войск про-тив-ни-ка, окружённого в Ста-лин-гра-де.
Б) Ко-ман-ди-ром од-но-го из круп-ней-ших пар-ти-зан-ский со-еди-не-ний на ок-ку-пи-ро-ван-ной вра-гом Укра-и-не был ____________ ____________, два-жды Герой Со-вет-ско-го Союза.
B) На се-вер-ном фасе Кур-ской дуги немцы, не до-стиг-нув успе-ха 5 июля под Оль-ховат-кой, пе-ре-нес-ли удар в на-прав-ле-нии по-сел-ка ____________, но и здесь про-дви-ну-лись лишь от 10 до 12 км.
Про-пу-щен-ные эле-мен-ты:
1) «Уран»
2) Про-хо-ров-ка
3) С. А. Ков-пак
4) «Коль-цо»
5) По-ны-ри
6) П. М. Ма-ше-ров
24. Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между фа-ми-ли-я-ми по-этов и пи-са-те-лей и на-зва-ни-я-ми их про-из-ве-де-ний.
ФА-МИ-ЛИИ ПО-ЭТОВ И ПИ-СА-ТЕ-ЛЕЙ | НА-ЗВА-НИЯ ПРО-ИЗ-ВЕ-ДЕ-НИЙ |
|
А) Б. Л. Па-стер-нак Б) А. И. Сол-же-ни-цын В) И. Г. Эрен-бург Г) А. Т. Твар-дов-ский | 1) «Один день Ивана Де-ни-со-ви-ча» 2) «Ма-стер и Мар-га-ри-та» 3) «Ва-си-лий Тер-кин» 4) «Док-тор Жи-ва-го» 5) «От-те-пель» |
25. Уста-но-ви-те со-от-вет-ствие между го-су-дар-ствен-ны-ми де-я-те-ля-ми и ис-то-ри-че-ски-ми со-бы-ти-я-ми.
ГО-СУ-ДАР-СТВЕН-НЫЕ ДЕ-Я-ТЕ-ЛИ | ИС-ТО-РИ-ЧЕ-СКИЕ СО-БЫ-ТИЯ |
|
A) Жуков Б) Чуйков B) Конев Г) Рокоссовский | 1) Сталинградская битва 2) операция «Оверлорд» 3) Битва за Днепр 4) Штурм Берлина 5) Висло-Одерская операция |